Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Довыдова Лариса Николаевна

При  методической разработки  дидактических игр мы использовали:

1.      Программа « От рождения  до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой

2.      Программа « Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной.

3.      «Изучаем дорожную азбуку» М.С.Майорова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon digry_larisa.doc784 КБ

Предварительный просмотр:

При  методической разработки  дидактических игр мы использовали:

  1. Программа « От рождения  до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой
  2. Программа « Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л.И.Плаксиной.
  3. «Изучаем дорожную азбуку» М.С.Майорова.

Цель дидактических игр: развитие ориентировки в пространстве у слабовидящих детей, формирование представлений о правилах дорожного движения.

Для этого каждая игра решала следующие задачи.

  1. «Черное на белом, белое на черном»    

Задачи: развиваем логическое мышление детей, формируем представления о классификации «транспорт», «дорожные знаки», учим правильно понимать и отражать окружающий мир, закрепляем умение понимать схематические представления, активизируем словарь терминами дорожной азбуки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02378.JPG         C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02352.JPG

  1. «Найди такой же знак»

Задачи: формировать навыки узнавания и выделения дорожных знаков среди других с использованием сохранных анализаторов, учить определять их значение на основе овладения приемами сравнения.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02354.JPG   C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0774.jpg

  1. «Продолжи цепочку»

Задачи: учить словесно обозначать пространственное расположение дорожных знаков в цепочке. Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02381.JPG

  1. «Что лишнее?»

Задачи: развивать мышление, наблюдательность, активизировать в речи термины дорожной азбуки, учить группировать предметы (в старшей группе), классифицировать (в подготовительной).

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02349.JPG    C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02373.JPG

  1. «Мы водители»

Задачи: формировать пространственные представления при изображении направления движения по готовой схеме. Развивать мышление, память, зрительное и осязательное восприятие, совершенствовать связную речь, используя дорожные термины.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02347.jpg   C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02369.JPG

  1. «Собери знак»

Задачи: учить составлять из частей целое, анализировать сложность формы с опорой на эталоны геометрических форм.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0772.jpg    C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0770.jpg

  1. «Подбери нужный знак»

Задачи: обучать приемам обследования предмета, обучать соблюдению определенной последовательности.

  1. «Определи по первым звукам»

Задачи: развивать фонематический слух, формировать грамматический строй речи, активизировать словарь терминами дорожной азбуки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Новая папка (3)\SP_A0773.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....

Игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Цель:Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме....

Картотека дидактических игр по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Дидактический материал можно использовать  во время проведения  НООД  "Безопасность", а так же в свободной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.

Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.  Задачи: – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процеду...