Консультация для родителей "Учите детей говорить комплименты"
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

Умение говорить комплименты - создает доброжелательный фон для окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_govorit_komplimenty.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕ  ДЕТЕЙ  ГОВОРИТЬ  КОМПЛИМЕНТЫ

Укоренившаяся установка взрослых – исправлять поведение ребенка, указывать на ошибки, промахи – приводит к тому, что взрослое окружение ребенка скупиться на комплементы, одобрения, то есть «любезные приятные слова, хороший отзыв». Входя в мир, ребенок еще не знает, каким надо быть, как надо поступать. Одобрение дает ориентиры, как следует вести себя, «внушает» ребенку, что он добрый, храбрый, прилежный. Комплименты являются словесным «поглаживанием», создающим благоприятный, эмоциональный микроклимат для жизнедеятельности. Очень важно, чтобы ребенок слышал комплименты, усвоил их как способ взаимодействия с окружающими. При отборе речевого материала для комплимента необходимо учитывать особенности ситуации общения:

- одобрение внешности:

- «Ты сегодня выглядишь замечательно» (очень мило, нарядно и т.д.);

- «У тебя очень красивое платье» (костюм и пр.);

- «На тебя приятно посмотреть»;

- «У тебя красивые (симпатичные) глаза (улыбка, прическа и т.п.)»

- одобрение личностных качеств:

- «Ты очень веселый, добрый, хороший, замечательный, удивительный и т.п.»;

- «Ты настоящий друг (ты молодец, умница и т.д.);

- «У тебя добрая душа, отзывчивое сердце» и т.п.

- одобрение деловых качеств:

- «Ты хорошо (замечательно) рисуешь (строишь, поешь, лепишь и т.д.)»

- «Ты быстро одеваешься (бегаешь)»;

- «С тобой интересно играть»;

- «У тебя золотые руки» и т.п.

Для «развертывания» комплимента необходимо использовать имя ребенка с ласкательным суффиксом (Сашенька, Альбертик, Русланчик, Ванечка и т.д.)

Важнейшим условием для активизации комплимента являются положительный эмоциональный фон, дружеские, доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми и внутреннее состояние души, которое и становится содержанием словесных формул вежливости. Активизация речевого материала осуществляется в повседневной жизни побуждением говорить комплименты. Это приводит к качественным изменениям в характере общения, ребенок становится вежливым, доброжелательным, тактичным, воспитанным собеседником. Исчезнут ссоры и конфликты, появится стремление наладить контакты с помощью речи.

Галявиева Е.Н.

г.Нижнекамск

Татарстан

Агрегатор платежей ООО «ПИНИЯ»
ИНН 1001200251
185000, Россия, Карелия, г.Петрозаводск
ул.Фридриха Энгельса д.10 оф.305

ЧЕК #2015572295

#

Наименование товара/услуги

Количество

Цена

1. 

Свидетельство о публикации материала Учите детей говорить комплименты

1

85.31 RUR

ИТОГО:

85.31 RUR

Получено через Мегафон:

85.31 RUR


Покупатель:
   email-адрес: Margo08021977@mail.ru


Продавец:
   магазин: http://nsportal.ru


Дата: 24.01.2015 19:40:27
Платеж проведен электронно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Основные принципы общения с ребенком:1. Безусловно, принимайте своего ребенка.Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!2. Пос...

Консультация для родителей. «Кaк говорить с детьми, чтобы дети слушали, и кaк слушать, чтобы дети говорили»

     Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, И КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ»

В консультации приведены конкретные примеры диалога взрослого и ребенка. Даны рекомендации для построения конструктивного диалога....