Сценарий праздника «Детская зимняя олимпиада»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                           
Цель:  популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_zimnyaya_olimpiady_2015g.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

  • Сценарий  праздника
  • «Детская  зимняя  олимпиада»

                    Дата проведения: С 26 января по30 января.

  •                 Составила :
  • Инструктор по физо:
  •           Воеводская.В.И.
  • .В.И.                          
  • Цель  популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей.
  • Задачи :
  • - выявить интересы, склонности и способности детей к определенным видам спортивной деятельности;
  • - развивать у ребят физические качества: скорость, координационные способности, выносливость;
  • - формировать у дошкольников потребность в занятиях спортивной и физической деятельностью;
  • - воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
  • Атрибуты: красочное объявление в вестибюле о проведении Детской зимней Олимпиады, оформление физкультурного  зала  плакатами с видами зимних видов спорта, большой флаг с символикой олимпийских игр, подставка для факела «олимпийского огня», спортивная форма для участников соревнований, символика каждой команды, девиз, медали и грамоты за призовые места, инвентарь для проведения эстафет и игр.

  • Детская зимняя олимпиада  в ДОУ  с 26 января  по 30 января с группами №3, №5. №4,
  • Открытие   состоится 26 января
  • в физкультурном  зале в 9. 00.часов
  • Закрытие Детской зимней олимпиады
  • В  физкультурном  зале в 9.00 часов.
  • Для открытия Игр необходимо каждой группе приготовить:
  • девиз;  название;

План  открытия игр:

  • Выход групп,
  • Построение,
  • Приветственные слова ведущего,
  • Парад групп, название, девиз,
  • Разминка (зарядка под музыку)
  • Загадки о спорте.
  • Эстафеты.
  • Праздничный салют.

  • ОТКРЫТИЕ Детской зимней олимпиады:
  • 1 –й день:
  • Звучат торжественные позывные олимпиады, под марш в зал входят участники  соревнований.
  • – дети с воспитателями проходят круг почета и занимают свои места.
  • «Здравствуйте юные спортсмены! Внимание! , Начинаем нашу Детскую  зимнюю олимпиаду.
  • Вед: Ребята, а что такое олимпиада?
  • Это честный спортивный бой!
  • В ней участвовать – это награда!
  • А победить – может любой! »
  • Ведущий:
  • Сегодня  принимают участие три команды.
  • Познакомимся с командами участников соревнований!
  • Старшие группы №3 ходьба по кругу,  построение в шеренгу.
  • Капитан, (Воспитатели) представьте свою команду.
  • Представление – название и девиз.
  • «Медведи»: Главное - не победа, главное – участие.
  • Старшая группа №5,  ходьба по кругу,построение в шеренгу.
  • Капитан, представьте свою команду. Представление – название и девиз.
  • Команда  «Зайчата».
  • Команда - ваш девиз: «Стать чемпионом сложно, но постараться можно».

  • Подготовительная группа№4, ходьба по кругу, построение в шеренгу.

  • Капитан, представьте свою команду. Представление – название и девиз.
  • «Леопарды»: «Быстрее, выше, сильнее! »

  • Представление судейской команды.
  • К победе стремиться,
  • Ведущий:
  • Команды есть – они готовы!
  • Следить за честностью игры
  • Будут судьи  
  • Ведущий: «Ребята, а что делают спортсмены перед соревнованием? Конечно, они разминаются! ».
  • Разминка по показу спорт-инструктора под музыку «Солнышко лучистое! »
  • Ведущий: «Ну, теперь видно, что Вы настоящие спортсмены! Итак! Начинаем нашу
  • Зимнюю детскую олимпиаду !

  • ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ:
  •  Загадки:
  • Тот огонь огромный самый
  • Для спортсменов нету краше
  • Все его увидеть рады-
  • Началась олимпиада  (олимпийский огонь)
  • Эстафета «Священного огня».
  • Музыкальное сопровождение – по выбору.
  • Дети делятся на команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди
  • стоящих в руках «факелы» (игровые макеты). По сигналу дети с «факелами» бегут
  • до ориентира, обегают его и возвращаются назад, передают «факелы» следующим
  • игрокам. Выигрывает команда первой завершившая эстафету. Ведущий одобряет
  • действия игроков, следит за правильным выполнением задания. По окончании
  • эстафеты ведущий объявляет команду - победителя.
  • Эстафета «Сигнал победы».
  • Игроки команд строятся за линией старта. От линии старта располагаются друг за
  • другом четыре малых обруча, далее стоят столы, на которых лежат бубны.
  •  по сигналу первый игрок команды, прыгает из обруча в обруч, добегает до стола и
  • ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду и передает эстафету другому
  • игроку. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
  • Спорт на свете есть такой,
  • Популярен он зимой.
  • На полозьях ты бежишь,
  • За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
  • Эстафета «Лыжные гонки».
  • По сигналу первый игрок надевает маленькие пластмассовые лыжи и двигается
  • между конусами до ориентира, как в слаломе. Возвращается назад и передает
  • эстафету другому игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
  • Во дворе с утра игра,
  • Разыгралась детвора.
  • Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
  • Значит там игра – …. (Хоккей)
  • Эстафета «Хоккеисты».
  • По сигналу первые участники команд с клюшкой в руках ведут шайбу до
  • сигнальной линии, затем забивают ее в ворота и возвращаются к своей команде,
  • передают клюшку следующему участнику, который уже держит свою шайбу.
  • Ведущий учитывает количество забитых голов в ворота и скорость выполнения
  • задания.
  • Очень трудно быть, не спорьте,
  • Самым метким в этом спорте.
  • Просто мчаться по лыжне
  • То под силу даже мне.
    Сам попробуй бегать день,
    А потом попасть в мишень,
    Лежа навзничь, из винтовки.
    Тут нельзя без тренировки!
    А мишень тебе не слон.
    Спорт зовётся 
    … (Биатлон)
  • Эстафета «Биатлонисты».
  • Первые игроки по сигналу на маленьких пластмассовых лыжах добегают до корзины, где лежат мешочки с песком и бросают мешочек в малый обруч, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Команда быстрее и точнее выполнившая задание считается победителем.
    Ведущий :

Символ Олимпиады — олимпийские кольца. Всего олимпийских колец 5. Цвет колец соответствует континенту. Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия. 
Ведущий

  • Эстафета с кольцами. Участвуют 5 человек от команды. Дети, взяв одно кольцо, добегают и по порядку их раскладывают. Какая команда быстрее разложит  кольца в правильном порядке, та и выиграла. 
  • Ведущий загадывает загадки:
  •  На льду танцует фигурист,
    Кружится, как осенний лист.
    Он исполняет пируэт,
    Потом двойной тулуп… Ах, нет!
    Не в шубе он, легко одет.
    И вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется… 
    (Фигурное катание)
    Трудно, что ни говори,
    Мчать на скорости с горы!
    И препятствия стоят -
    Там флажков есть целый ряд.
    Лыжнику пройти их надо.
    За победу ждёт награда,
    Хлынут поздравленья валом.
    Этот спорт зовётся … 
    (Слалом)
  • Про этот спорт
    Я много слышал:
    Воздушный акробат
    На лыжах. 
    (Фристайл)
    Вопрос не лёгкий у меня,
    Как это называют,
    Когда спортсмены на санях
    По жёлобу съезжают? 
    (Бобслей)
    Этот знак не продают,
  • А торжественно вручают.
  • За спортивные успехи
  • Им лишь лучших награждают. (медаль)
  • Не легко ее добыть,
  • Надо храбрым в схватке быть
  • Только тем она дается,
  • До последнего кто бьется (победа)
  • Подведение итогов, слово жюри.
  • Праздничный салют! (Мячи в корзинах, собирать по цвету.)

  • Ведущий: «Вот нам и пора прощаться! Нужно в группы возвращаться! Поздравляю Вас с открытием Детской зимней Олимпиады!
  • Второй день соревнований на спортивной площадке для  подготовительной группы №4, в 11.00 часов.  День лыжника,
  • Оборудование:
  • лыжи;
  • разминка, ходьба и бег по лабиринту.
  • Командные эстафеты.
  • « «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.
  • Эстафета «Биатлон»  (скользя на одной лыже до корзины, берут мячик пластмассовый стараются попасть в воздушный шарики).
  • «Кто быстрее»- ходьба на лыжах.

  • Третий день соревнований День саночника!
  •  для старшей группы №5, в 11.00 часов, разминка
  • Оборудование:
  • Санки ,кегли.
  • Командная эстафета:
  • «Черепахи». Перед  линией старта дети садятся по два человека на санки спиной друг к другу. По сигналу, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние  в 10м (до флажка).
  • «Гонка санок тройками». Дети распределяются по 3 человека. Первые номера везут санки, вторые – садятся на санки, третьи толкают сзади. По сигналу играющие везут санки до ориентира, обходят его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру
    «Бобслей» (на санках)
  • Ребенок садится на санки, а один  сзади толкают санки до кегли и обратно.
  • «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

  • Четвертый день соревнований День хоккеиста;
  •  для старшей группы №3,в 11.00 на спортивной площадке.
  • Тренировка:
  • Ходьба, ходьба с выполнением заданий на носках, пятках, с имитацией катания на коньках,  скрестно   правым и левым боком, спиной вперед;
  • Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами);
  • Оборудование: клюшки, кегли, ворота, шайбы, мячи.
  • Эстафеты:
  • Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч;
  • Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра);
  • Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота.
  • 4.«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

  • 5-й день. Закрытие Детской зимней олимпиады состоится в физкультурном  зале
  • 30 января в 9.00  часов для групп: №5 и №4.,№3.
  • План закрытия игр:
  • Приветственные слова ведущего
  • Награждение
  • Загадки о спорте.
  • Заключительные слова.

  • ЗАКРЫТИЕ Детской  зимней олимпиады .
  • Звучит торжественный марш, в музыкальный зал входят участники соревнований – дети с воспитателями. Проходят круг почета и садятся на стулья.
  • Ведущий :
  • «Здравствуйте, юные спортсмены! Внимание! Начинаем церемонию закрытия Детской зимней Олимпиады! ».
  • Ведущий: «Вот и подошла к концу наша Детская  зимняя олимпиада ! А теперь – самая интересная часть нашего праздника – это награждение победителей!».
  • Звучит олимпийская музыка. Проходит награждение победителей по первому дню
  • Звучит олимпийская музыка. Проходит награждение победителей по второму дню  
  • Звучит олимпийская музыка. Проходит награждение победителей по третьему дню
  • Звучит олимпийская музыка. Проходит награждение победителей по четвертому дню .
  • Загадки  о  спорте.
  • Ведущий: «Вот наш праздник подошел к концу, но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь, тренируйтесь, спортом занимайтесь и готовьтесь к Малым летним олимпийским играм! Детскую зимнюю о лимпиаду объявляю закрытой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...