Перспективное планирование совместной деятельности по приобщению дошкольников к ценностям ЗОЖ.
методическая разработка по теме

Ковалёва Елена Сергеевна

Помесячное планирование совместной деятельности по формироанию у дошкольников предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной деятельности по приобщению дошкольников к ценностям ЗОЖ.

II младшая группа.

Цели и задачи

Совместная деятельность

1.Навыки личной гигиены, важные для охраны здоровья и безопасности.

2.Установление эмоционального контакта, позитивного настроя.

3.Полезные продукты.

Сентябрь

1.Разговор «Моем руки чисто-чисто»;

2.Чтение стихотворения А. Барто: «Девочка чумазая»;

3.Создание панно «Ладошки нашей группы»;

4.Рисование. «Угостим зайчат морковкой и капустой». Беседа о пользе продуктов;

5.Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

1.Правила личной гигиены.

2.Правильное питание.

Октябрь

1.Разговор. «Зайчата и дети никогда не берут в рот незнакомые предметы». Обучение приемам пользования носовым платком при кашле и чихании;

2.Чтение русской народной сказки «Репка», «Маша обедает» - С. Капустикян;

3.Физический досуг «Веселые разноцветные бабочки» (создание хорошего настроения);

4.Беседа. «Как вести себя за столом».

1.Врачи – наши друзья.

2.Ценности ЗОЖ.

Ноябрь

Посещение кабинета медсестры. Беседа о посещении. Дети делятся впечатлениями о том, как их взвешивали, измеряли рост, слушали дыхание, осматривали горло, уши, глаза, руки, ноги. Обсуждают, как важно заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону, вовремя ложиться спать чтобы утром просыпаться бодром и в хорошем настроении. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1.Прислушиваемся к своему организму.

2.Профилактика заболеваний.

Декабрь

1.Во время проведения режимных моментов обращать внимание детей на самочувствие, рассказывать о способах устранения дискомфорта;

2.Чтение сказки «Горшок каши»;

3.Беседа. «Чеснок и лук от семи недуг». Ароматерапия лука и чеснока для профилактики гриппа;

4.Физический досуг «Зима пришла» (на участке).

1.Изучаем свой организм.

2.О профилактике заболеваний.

Январь

1.Уточнить с детьми названия частей тела, их положение и назначение;

2.Чтение сказки. «Лисичка со скалочкой» (уточнить, что делали у лисы ушки, глазки, лапки и хвост);

3.Показ настольного кукольного театра «Почему заболел зайчик» (сказка-загадка)

4.Физический досуг. «Веселые санки и ледянки» (на участке);

5. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу чаем»;

6.Лото «овощи и фрукты».

1.О роли лекарств и витаминов.

2.Правильное питание.

Февраль

1.Рассказы детям о значении лекарств и витаминов для здоровья человека;

2.Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;

3.Лепка «Витамины для зайчат»;

4.Наблюдение за реакцией растений на подкорку минеральными удобрениями;

5.Витамины на подоконнике: выращивание лука на перо;

6. Праздник Масленицы.

1.Значение зрения.

2.Эмоциональное здоровье.

Март

1.Беседа «Почему у зайки заболели глазки?»;

2.Беседа о телевизионных передачах, которые дети смотрят дома с родителями. Обсуждение правил просмотра телепередач (допустимая продолжительность и частота, безопасное размещение у экрана;

3.Досуг. «Праздник мыльных пузырей»

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Апрель

1.Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»;

2.Беседа о значении солнышка и воздуха для всего живого;

3.Пускание солнечных «зайчиков»;

4.Рисование. «Солнышко лучистое улыбнулось весело»;

5.Досуг совместно с родителями. «Путешествий на лесную полянку».

Ребенок на улицах города (основы ОБЖ)

1.Учитть различать виды наземного транспорта.

2.Формировать представления об улице, ее частях.

3.Дать первоначальные знания о сигналах светофора.

Май

1.Игра «Воробушки и автомобили»;

2.Аппликация из готовых частей «Автомобиль»;

3.Знакомство с макетом светофора, значением его цветов;

4.Аппликация «Светофор»;

5.Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Средняя группа.

Цели и задачи

Совместная и самостоятельная деятельность детей

1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Сентябрь

1.Празник «День рождения группы» знакомство со Стобедом.

Вызнать у детей желание помогать Стобеду и научить его правилам здоровья и безопасности жизни

Массаж волшебных ушек

1.Правила личной гигиены.

Октябрь

1.Чтение истории о Стобеде. «Учись умываться»;

2.Развлечение в группе «Праздник мыльных пузырей».

1.Самые полезные продукты;

2.Движение это жизнь.

Ноябрь

1.Дидактические игры «Узнай на вкус»,  «Что сажают в огороде», «Что растет в саду».

2.Чтение истории о непослушном Стобеде. «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что Стобед узнал о хлебе»

3.Развлечение в спортивном зале «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые».

1.Чистота – залог здоровья;

2.Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела;

3.Воспитать положительное отношение к чистоте;

4.Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно;

5.Движение – это хорошее настроение.

Декабрь

1.Чтение художественной литературы о чистоте:  К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

2.Спорт развлечение на участке «Мы веселые

ребята».

3.Занятие «Да здравствует мыло душистое!» ( см. приложение ).

1.О правильном питании

Январь

1.Чтение  и беседа по рассказу;

2.Занятие «Пора ужинать» (Ребенок в детском саду №6/2006);

3.Дитактическая игра «Угадай на вкус»

1.Как сохранить свое здоровье? (витаминный калейдоскоп) (Воспитатель ДОУ №6/2009);

2.Совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе игровой деятельности.

Февраль

1.Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам» (размер, форма, цвет, какая кожица на ощупь, есть ли хвостик);

2.Лепка. Тема «Магазин «Овощи – фрукты»» (соленое тесто);

3.Чтение сказки Сутеева «Яблоко»; стихотворение Ю. Тувилова «Овощи»;

4.Праздник «Масленица, проводы зимы, веселые забавы.

1.Закрепление положительной мотивации к семье;

2.Стимулирование двигательной активности;

3.Развитие навыков выразительной речи.

Март

1.Праздник «Маму поздравляют малыши»;

2.Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе весело и интересно» (конспект в приложении);

3.Чтение произведений о мамах и бабушках.

1.«Смех – это здоровье» (создании положительного психоэмоцинального настроя, учить понимать добрые шутки);

2.Правила личной гигиены.

Апрель

1.«Праздник смеха»;

2.Чтение и разучивание шуток, веселых потешек;

3.Глазки, уши и носы быть здоровыми должны (занятие, см. приложение).

1.Азбука здоровья.

Май

1.Викторина «Чему мы научили Стобеда»;

2.Дидактическая игра «Что было бы если бы» (показать ребенку, что его организм очень умно устроен).

Старшая группа

1. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Сентябрь.

1. Дидактические игры. «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки»;

2. Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки»;

3. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о правильном питании;

4. Изодеятельность. Панно для украшения группы «Овощи и фрукты – полезные продукты.

1. Знакомство с внешним строением тела человека, с возможностями организма.

2. Воспитание интереса к дальнейшему познаванию себя

Октябрь

1. Занятие «Вот я какой». (Я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям);

2. Чтение художественной литературы. «Мойдодыр», «Истории о Стобеде»;

3. Разучивание комплексов гимнастики для глаз, ушей, дыхательная гимнастика.

1. Здоровье главная ценность человеческой жизни.

Ноябрь

1. Занятие «Урок здоровья для Стобеда»;

2. Составление схемы «Правила здоровья»;

3. Дидактическая игра «Настроение»;

4. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Интересный разговор».

1. Навыки личной гигиены.

2. Профилактика простудных заболеваний.

3. Где найти витамины зимой.

Декабрь

1. Занятие «Дружи с водой» («Уроки Мойдодыра»);

2. Беседа. «Воздух нужен всему живому»;
3. Разучивание пословиц, стихов о воде «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «От простой воды и мыла у микробов тают силы»;

4. Ароматерапия лука и чеснока.

1. Движение это жизнь.

2. Безопасность на льду.

Январь

1. Физический досуг «Зимние забавы»;

2. Чтение истории о Стобеде «Стобед и золотая рыбка»;

3. Уроки «Мойдодыра». «Руки и ноги тебе еще пригодятся».

1. Правильное питание.

2. Учить детей и взрослых общаться друг с другом.

3. Укрепление психического здоровья, позитивного жизненного настроя.

Февраль

1. Щи да каша – пища наша. «Пора ужинать»;

2. Совместное с родителями развлечение «Вместе весело и интересно».

1. Ровная спина – залог хорошего здоровья.

Март

1. Урок Мойдодыра «Держи осанку». Составление правил для ровной спины;

2. Разучивание новых упражнений для укрепления осанки;

3. Физический досуг. «Волшебная страна».

1. Изучаем свой организм.

2. Укрепление позитивного жизненного настроя.

Апрель

1. Урок Мойдодыра. «Крепкие-крепкие зубы». Нарисуем правила для крепких зубов;

2. Беседа «Сердце и система кровообращения»;

3. «Праздник чая».

1. Азбука здоровья.

Май

1. Обобщающее занятие «Три основных правила ЗОЖ»;

2. Викторина «Азбука здоровья»

Перспективный план по профилактике вредных привычек, привитию здорового образа жизни.

(Подготовительная группа).

Основная цель всего курса: воспитание общей культуры здоровья (как психического, так и психического) с целью предупреждения пагубных привычек, разрушающих человеческий организм.

Сентябрь.

Тема: главное чудо света.

Цель: Дать понять детям, насколько совершенен и уникален человеческий организм, поэтому он заслуживает к себе самого внимательного и бережного отношения; обобщить известные раннее сведения о частях тела человека; показать детям, что только от слаженной работы всех органов зависит самочувствие человека; познакомить с тем, что нужно делать, если заболел; убедить детей в том, что человек сам – творец своего здоровья с детских лет.

Октябрь.

Тема: Великие волшебники.

Цель: обобщить знания детей о том, что солнце, воздух и вода – источники нашего здоровья, порождающие ощущение психологического комфорта; убеждать в необходимости закаливания; учить побеждать плохое настроение.

Ноябрь.

Тема: Главная одежда человека.

Цель: познакомить детей с назначением кожи и её свойствами, уходом за ней; затронуть вопрос о том, что курение и алкоголь разрушительно воздействуют на клетки кожи; внушить детям, что использование одурманивающих веществ отнимает у человека не только здоровье, но и красоту.

Декабрь.

Тема: Физкульт – Ура!

Цель: познакомить детей с мыслью о том, что занятия спортом имеют общеукрепляющее действие, вырабатывают физическую и эмоциональную устойчивость, оберегают от соблазнов.

Январь.

Тема: Полезно и вкусно.

Цель: познакомить детей с законами питания, поговорить о связи количества пищи и движении, о рациональном питании.

Тема: Таинственный незнакомец.

Цель: объяснить детям, в чем заключается опасность и почему недопустимо трогать вещества с неизвестными свойствами; формировать навыки осторожного поведения с целью профилактики также и наркомании. Показать на примерах, что любопытство не всегда является полезным и безопасным.

Февраль.

Тема: Сказка о спящей царевне и не только…

Цель: учить детей определять ситуации, в которых может возникнуть угроза их жизни и здоровью, узнавать признаки настораживающего поведения со стороны окружающих и избегать опасности; учить правильно вести себя в случае возникшей опасности.

Март.

Тема: Давай дружить.

Цель: учить детей устанавливать контакты при общении со сверстниками; формировать коммуникативные навыки, осваивать законы общения; учить объективно оценивать тех людей, с которыми приходится общаться, и не идти на поводу у другого.

Тема: Моя семья.

Цель: формировать у детей представление о ценности семейных отношений, необходимости бережного отношения к ним.

Апрель.

Тема: волшебная радуга.

Цель: формировать способность регулировать свои чувства (позволяющие не идти на поводу у любого), а так же умение правильно оценивать собственные эмоции и эмоции окружающих, что бы легче ориентироваться и выбирать правильную схему поведения в различных ситуациях.

Тема: посеешь привычку – пожмешь характер.

Цель: развивать умение различать полезные, вредные и опасные привычки.

Май.

Тема: Волшебный экзамен.

Цель: закрепить и повторить знания, полученные по данному курсу, с целью проверки усвоение науки Здоровья. В награду дети получают звание «Волшебник страны здоровье» и волшебную палочку, в которой хранятся законы жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...