Деловая игра с педагогами «Развивающая педагогика оздоровления».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Что же подразумевается под развивающей педа­гогикой оздоровления, в чем необходимость ее использования,  каковы принципы, на которых строится работа  в данном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами

«Развивающая педагогика оздоровления».

Разделиться на 2 команды. Проведем такое упражнение:

Упражнение “Воздушный шар”.

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) . А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

- Что подразумевается под термином «Здоровье»?

 (Слайд 2)

Зачитать термин «Здоровье»

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Задание для команд: СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЦВЕТОВ

1 команде – физическое здоровье, социальное здоровье

2 команде - психическое здоровье, социальное здоровье.

-Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

- Кто, как не воспитатель, закладывает азы здорвьесбережения в детях с самого детства? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки  в таких областях работы  как оздоровление, профилактика и физическое воспитание. Уметь грамотно вести работу и не переусердствовать в активной деятельности. Поэтому целью нашей встречи будет  следующее: совершенствование знаний, умений и навыков педагогов в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному  здоровью.) 

 

 

-  Сейчас мы с вами поговорим о развивающей педагогикой оздоровления: (Слайд 3) 

- Автором данной педагогики является Кудрявцев Владимир Товиевич (родился 13.03.61, г. Москва) – доктор психологических наук (1997), профессор (2001), заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства "Линка-Пресс". Ответственный редактор журнала "Вестник РГГУ. Серия "Психологии"", научный консультант журнала "Обруч", издатель и главный редактор интернет-журнала "Развивающее образование", член Совета Московского психологического общества, Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования, правления философского общества "Диалектика и культура", редакционных коллегий и советов журналов "Дошкольное воспитание", "Начальная школа +", "Вестник МАРО", "Детский сад от А до Я", "Детский сад: теория и практика", "Управление дошкольным образованием", "Здоровье дошкольника", "Цветной мир", "Современное дошкольное образование", "Педагогический журнал Башкортостана", "Способности и одаренность" и др., Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). (Слайд 3)

-Что же подразумевается под развивающей педагогикой оздоровления, в чем необходимость ее использования,  каковы принципы, на которых строиться работа  в данном направлении.

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. У дошкольника высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Наряду с неблагоприятными воздействиями социально-экономических и экологических условий на рост, развитие и здоровье детей отрицательное воздействие оказывает и ряд педагогических факторов.

 - Давайте вместе определим эти факторы, чтобы исключить их в дальнейшей деятельности. (Слайд 4)

  • интенсификация (усиление, напряжение) образовательного процесса;
  • стрессовая педагогическая тактика;
  • нерациональная организация учебной деятельности;
  • несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;
  • недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья;
  • отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья. 

(Слайд 5). Чрезвычайно важно внедрять новые образовательно-оздоровительные программы в работу дошкольного звена, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Внедрение новых образовательно-оздоровительные программ реализует следующие идеи:

  1. Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на защиту здоровья и получение полноценного образования и воспитания.
  2. Включение охраны здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности органов образования, здравоохранения, социальной защиты при их тесном взаимодействии с общественностью и родителями. 

Основная роль в организации работы по сохранению и укреплению здоровья отводится воспитателю дошкольного учреждения. Воспитатель должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты.

- Какие это качества? Попробуйте их назвать. (Слайд 6)

1. Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, валеологической, рефлексивной культуры.

2. Способность к формированию и развитию личностных креативных качеств.

3. Знание формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого самосовершенствования человека.

4. Знания основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях.

5. Умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способности к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

Важнейшая социально-педагогическая перспектива оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях связана с разработкой особого междисциплинарного научно- практического направления, которое называют развивающей педагогикой оздоровления. (Слайд 7) 

Это направление оформляется на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Развивающая педагогика оздоровления рассматривает понятия здорового ребенка как целостный телесно-духовный организм, идеальный эталон и практически достигаемая норма детского развития.

Внедрение развивающей педагогики оздоровления позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

- Какие черты характеризуют педагогику оздоровления? Давайте проработаем их совместно. (Слайд 8)

  1. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми.
  2. В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития.
  3. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Основанием единого телесного и духовного в жизни ребенка является совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме живого, эмоционального контакта. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебнопрофилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
  4. Применение медицинских и психолого-педагогических методов.
  5. Педагогу дошкольного учреждения необходимо в работе с детьми руководствоваться принципами оздоровительно-развивающей педагогики.

- Что подразумевается под принципами оздоровительно-развивающей педагогики? (Слайд 9)

  1. Развитие творческого воображения - необходимое внутреннее условие при построении и проведении оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Недостаток существующих медико-педагогических практик и состоит в попытках получения непосредственного оздоровительного эффекта. Ребенок условно предстает лишь объектом тех или иных медицинских и педагогических воздействий, поскольку в действительности такого не бывает. Связь между этими воздействиями, состоянием здоровья и уровнем физического развития в принципе не может быть прямой и однозначной, она всегда носит опосредованный характер. И опосредует эту связь развивающаяся психика ребенка, ядром которой служит воображение.
  2. Формирование осмысленной моторики. Выдающийся ученый А. В. Запорожец показал, что движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. В развивающейся педагогике оздоровления следует придерживаться принципа «осмысления», то есть вначале необходимо наблюдение за позой различных животных, людей, как «выразительной характеристикой» положения тела в пространстве. Это способствует освоению нужной позы, воспитанию здоровой осанки. Эффект развития осмысленной моторики может быть усилен, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как самостоятельно действующими «лицами». Упражнения помогут ребенку научить слушать свои органы, любить их, а они помогут ему стать здоровым, ощущать здоровье, не как словесную декларацию, а как изнутри осмысленную жизненную норму.
  3.  Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности. Этот принцип реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, рекомендованных для применения в дошкольных учреждениях. На занятиях педагог должен научиться вводить методы творческой оздоровительной работы: включать элементы массажа рук, называя это «лепкой скульптуры». Массаж следует применять на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, овладению навыками письма и т. д. Уверенность в том, что ребенок сам творит нечто новое, «лепит» свое тело, способствует развитию у ребенка чувства любви к своему телу, внимательного и бережного отношения к нему.                                                              

  4.  Формирование у детей способности к содействию и переживанию.

Воспитатель дошкольного учреждения должен уметь:

- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

- владеть основами здорового образа жизни;

- устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, родителями, педагогическими работниками дошкольного учреждения;

- наблюдать и анализировать поведение детей в игровой деятельности, на занятиях, в самостоятельной деятельности, в общении со взрослыми;

- прогнозировать развитие детей своей группы;

- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

-личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования воспитателем средств, методов и приемов воспитательно-образовательного процесса при работе с детьми дошкольного возраста, вовлекая детей в систему работы в условиях педагогики оздоровления.

Организация развивающей педагогики оздоровления - одно из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных учреждений по формированию навыков, необходимых для поддержания здоровья и работоспособности детей дошкольного возраста.

- Какие же подходы, средства используются в данной педагогике? 

 Понятие «здоровый ребенок» профессор Ю.Ф. Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

  • Жизнерадостность
  • Активность
  • Любознательность
  • Высокий уровень умственного развития. (Слайд 10)

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

 Это значит «здоровый ребенок» - сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота. (Слайд 11)

 

Доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО Владимир Товиевич Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение к физической культуре
  • Развивающие формы оздоровительной работы (Слайд 12)

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном  организме - преобразователе природно -, социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой  деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления (Слайд 13):

  • Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией
  • Дыхательной гимнастики
  •  Звуковой гимнастики
  • Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия
  • Точечного массажа
  • Элементов йоги.

Каждой команде предлагается:

1команде провести:

- Игровой массаж

- Дыхательную гимнастику

2 команде провести:

- Зрительная гимнастика

- Пальчиковую гимнастику

В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения.  Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.

В  массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт - терапия .

Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт терапевтического воздействия, состоящего из:

  • Изотерапии (рисование, лепка, конструирование);
  • Игротерапии;
  • Цветотерапии;
  • Фототерапии;
  • Песочной терапии;
  • Сказкотерапии (театрализованные постановки);
  • Музыкальных занятий;
  • Вокалотерапии;
  • Танцевальных занятий.

Например: имитируя позу «кошечки», ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.

Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения,  и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно - именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.

Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло» - при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель, указывающий на заболевшего ребенка,  обращается к детям: «Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем!» Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие - проявляется эффект эмоциональной  отдачи.

При проведении игр с элементами массажа дети не просто работают,  а играют с собственным  телом: мнут, разглаживают, лепят, словно ваятель.

Полоскание ножек водой комнатной температуры эффективно, если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы - не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также  и  сопряженное с ним движение не просто выражает «добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).

По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само- и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа (своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.

Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения, учетом индивидуальности ребенка и, конечно же, только с разрешения родителей. (Слайд 14)

 

Минута отдыха

- Коллеги предлагаю Вам немного отдохнуть и сделать со мной кинезиологическую гимнастику.

- А что такое кинезиология? (Кинезиология, буквально изучение движений тела — это целостный подход балансирования движений и взаимодействий человеческих энергетических систем.)

1. Стоя прямо, выпрямив спину, сведя лопатки вместе, повторяем: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!».

2. Попеременно, кладя ладони рук на лоб, произносим: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!».

3. Потирая ладонь о ладонь, повторяем: Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче, богаче!».

4. Встав на цыпочки, подняв руки над головой и сомкнув их в кольцо, произносим: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!».

5. Вращая руками сжав кулаки, говорим: «На пути у меня нет преграды, получается все так как надо!».

6. Делая наклоны туловищем в стороны, произносим: «Покой и улыбку всегда брегу, и мне все помогут, и я помогу!».

7.  Делая наклоны туловищем вперед и назад, говорим: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна!».

8. Сложив руки в замок, повторяем: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!».  (Педагогам раздаются памятки с этими упражнениями).

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели МБДОУ №1: Чайка С.С. Вахонина О.В. Развивающая педагогика оздоровления

Слайд 2

2 Здоровье « Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Слайд 3

3 Развивающая педагогика оздоровления Автором данной педагогики является Кудрявцев Владимир Товиевич (родился 13.03.61, г. Москва) – доктор психологических наук (1997), профессор (2001), заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства " Линка -Пресс". Ответственный редактор журнала "Вестник РГГУ. Серия "Психологии"", научный консультант журнала "Обруч", издатель и главный редактор интернет-журнала "Развивающее образование", член Совета Московского психологического общества, Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования, правления философского общества "Диалектика и культура", редакционных коллегий и советов журналов "Дошкольное воспитание", "Начальная школа +", "Вестник МАРО", "Детский сад от А до Я", "Детский сад: теория и практика", "Управление дошкольным образованием", "Здоровье дошкольника", "Цветной мир", "Современное дошкольное образование", "Педагогический журнал Башкортостана", "Способности и одаренность" и др., Международного общества культурно- деятельностных исследований (ISCAR).

Слайд 4

4 Педагогические факторы , оказывающие отрицательное воздействие на здоровье детей: • интенсификация (усиление, напряжение) образовательного процесса; • стрессовая педагогическая тактика; • нерациональная организация учебной деятельности ; • несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям ; • недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья; • отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; • недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья .

Слайд 5

5 Реализация основных положений Декларации прав ребенка , направленных на защиту здоровья и получение полноценного образования и воспитания . 2. Включение охраны здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности органов образования, здравоохранения , социальной защиты при их тесном взаимодействии с общественностью и родителями.

Слайд 6

6 Профессиональные качества педагога: Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной , валеологической , рефлексивной культуры . 2. Способность к формированию и развитию личностных креативных качеств. 3. Знание формирования и функционирования психических процессов , состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания , познания других людей и самопознания , творческого самосовершенствования человека . 4. Знания основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях . 5. Умение прогнозировать результаты собственной деятельности , а также способности к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Слайд 7

7

Слайд 8

8 Черты, характеризующие педагогику оздоровления: 1. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым , системообразующим средством оздоровительно- развивающей работы с детьми. 2. В центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития. 3. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Основанием единого телесного и духовного в жизни ребенка является совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме живого, эмоционального контакта. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития , расширения психофизиологических возможностей детей . 4. Применение медицинских и психолого-педагогических методов. 5. Педагогу дошкольного учреждения необходимо в работе с детьми руководствоваться принципами оздоровительно-развивающей педагогики .

Слайд 9

9 Принципы оздоровительно-развивающей педагогики: Развитие творческого воображения - необходимое внутреннее условие при построении и проведении оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. 2. Формирование осмысленной моторики . Выдающийся уче­ный А. В. Запорожец показал, что движение может стать произ­вольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. В развивающейся педагогике оз­доровления следует придерживаться принципа «осмысления», то есть вначале необходимо наблюдение за позой различных животных, людей, как «выразительной характеристикой» поло­жения тела в пространстве. Это способствует освоению нужной позы, воспитанию здоровой осанки. Эффект развития осмыс­ленной моторики может быть усилен, если ребенок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела как само­стоятельно действующими «лицами». Упражнения помогут ре­бенку научить слушать свои органы, любить их, а они помогут ему стать здоровым, ощущать здоровье, не как словесную декла­рацию, а как изнутри осмысленную жизненную норму.

Слайд 10

10 Принципы оздоровительно-развивающей педагогики: 3. Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности. Этот принцип реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, рекомендованных для применения в дошкольных учреждениях. На занятиях педагог должен научиться вводить методы творческой оздоровительной работы: включать элементы массажа рук, называя это «лепкой скульптуры». Массаж следует применять на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, овладению навыками письма и т. д. Уверенность в том, что ребенок сам творит нечто новое, «лепит» свое тело, способствует развитию у ребенка чувства любви к своему телу, внимательного и бережного отношения к нему.

Слайд 11

11 Принципы оздоровительно-развивающей педагогики: 4. Формирование у детей способности к содействию и переживанию. Воспитатель дошкольного учреждения должен уметь : анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни ; устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, родителями, педагогическими работниками дошкольного учреждения; наблюдать и анализировать поведение детей в игровой деятельности , на занятиях , в самостоятельной деятельности, в общении со взрослыми ; прогнозировать развитие детей своей группы ; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; - личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Слайд 12

12 Здоровый ребенок • Жизнерадостность • Активность • Любознательность • Высокий уровень умственного развития. «Здоровый ребенок» - сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина , добро, красота.

Слайд 13

13 Доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО Владимир Товиевич Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы : 1. Приобщение к физической культуре 2. Развивающие формы оздоровительной работы

Слайд 14

14 Нетрадиционные формы оздоровления: • Игры , драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией • Дыхательной гимнастики • Звуковой гимнастики • Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия • Точечного массажа • Элементов йоги.

Слайд 15

15 Арттерапия : • Изотерапии (рисование, лепка, конструирование); • Игротерапии ; • Цветотерапии ; • Фототерапии; • Песочной терапии; • Сказкотерапии (театрализованные постановки); • Музыкальных занятий; • Вокалотерапии ; • Танцевальных занятий.

Слайд 16

16 Результат: • Эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть - прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения, учетом индивидуальности ребенка и, конечно же, только с разрешения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

«Моделирование оздоровительно-развивающей работы в ДОУ с учётом «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова»

Материалы семинара «От педагогики повседневности - к развивающей педагогике оздоровления»...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для педагогов«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровлениядошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения" Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения"...