формирование культурно гигиенических навыков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Елена Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Задачи образовательных областей:

    Познание:

  • Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.
  • Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
  • Обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание.
  • Закрепить понятия: чистый и грязный.
  • Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук).
  • Закреплять знания о форме, цвете.

Коммуникация:

  • Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, шампунь, и т.д.

Социализация:

  • Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
  • Побуждать к решению проблемы;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
    • Формирование гендерной принадлежности.

Здоровье

  • Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
  • Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
  • Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

Безопасность

  • Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
  • Уточнить знания детей об элементах личной гигиены.
  • Создание условий для формировании у детей культурно - гигиенические навыки в игровой ситуации (алгоритм - последовательность умывания).

Труд

  • Поощрять желание участвовать в трудовых поручениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Да здравствует, мыло душистое»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Задачи образовательных областей:

    Познание:

  • Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.
  • Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
  • Обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание.
  • Закрепить понятия: чистый и грязный.
  • Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук).
  • Закреплять знания о форме, цвете.

Коммуникация: 

  • Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, шампунь, и т.д.

Социализация:

  • Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
  • Побуждать к решению проблемы;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Формирование гендерной принадлежности.

Здоровье

  • Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
  • Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
  • Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

Безопасность

  • Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
  • Уточнить знания детей об элементах личной гигиены.
  • Создание условий для формировании у детей культурно - гигиенические навыки в игровой ситуации (алгоритм - последовательность умывания).

Труд

  • Поощрять желание участвовать в трудовых поручениях

 

Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм одевания «Что сначала, что потом», чтение К.Чуковский «Мойдодыр», просматривание мультфильма «Девочка-чумазая».

Материал и оборудование: «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. Алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом». На каждого ребёнка: кукла-пупс, мочалка, мыло, тазик с водой. Одежда для трудовых поручений: фартуки, клеёнки.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Вы ребята проходите

На гостей все посмотрите

К нам сюда пришли друзья

Поздоровайтесь сначала

Улыбнитесь дружно им

Гостям нашим дорогим.

Здравствуйте гости дорогие, я воспитатель гр. Винни-пух и зовут меня С.В., а это наши девочки и мальчики, сегодня нас ждет очень интересное занятие.

музыка

Входит Антошка

Антошка: 

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Антошка!

Воспитатель: Почему ты такой грязный?

Антошка:  Я чистый, я не грязный.

Воспитатель: Нет ты грязный, правда ребята?

У нас Матвей знает стихотворение о неопрятных ребятах

Ребенок

Замарашка

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет –

Будет целый огород!

 

Антошка

 Рано утром вышел я

 Во дворе были друзья.

Подошел к ним поиграть,

Они стали убегать.

А играть со мной не стали,

И мешочек мне отдали.

И сказали, что в мешке

Вещи нужные все мне.

Воспитатель: Антошка, а ты покажешь нам, что у тебя в мешочке? Давайте присядем на стульчики и посмотрим.

1.

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

(В мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце).

Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила: На ощупь определить, что находится в мешочке.

Игровые действия: В мешочке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.

 Антошка : отвечает тот кого я назову.

1 ребенок достает мыло.

Антошка: Ребята, что это?

Ребенок: Мыло.

Антошка: Посмотрите внимательно на мыло и расскажите о нем. Какое мыло?

Ребенок: Гладкое, белое, твердое, душистое. 

Антошка: Какое мыло еще бывает?

Дети: жидкое, твердое, красное, квадратное.

Антошка: Для чего нужно мыло?

Ребенок: Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

Антошка: А где хранится мыло?

Ребенок: В мыльнице.

2 ребенок достает полотенце.

Антошка: Что это?

Ребенок: Полотенце.

Антошка: Зачем нужно полотенце?

Ребенок: Чтобы вытирать руки и лицо.

Антошка: А какое полотенце?

Ребенок: Мягкое, пушистое, розовое, махровое.  

Антошка: Ребята, а какое еще бывает полотенце?

Дети: квадратное, чистое, грязное.

3 ребенок достает зубную щетку.

Антошка: что это?

Ребенок: зубная щетка.

Антошка: Для чего нужна зубная щетка?

Ребенок: Для того чтобы чистить зубы.

Антошка: А когда мы чистим зубы?

Ребенок: Утром и вечером.

Антошка: А какая зубная щетка бывает?

Ребенок: Разноцветная, с щетинками, пластмассовая, детская и взрослая.

Антошка: А кто может добавить?

4 ребенок достает расческу.

Антошка: Что это? 

Ребенок: расческа.

Антошка: А  для чего нужна расческа?

Ребенок: Чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.

Антошка: Из чего сделана расческа?

Ребенок: Из дерева или пластмассы.

Антошка: Если расческа из дерева (пластмассы) какая она?

Ребенок: Деревянная( пластмассовая).

5 ребенок достает шампунь.

Антошка: Что это?

Ребенок: Шампунь.

Антошка: Для чего нужен шампунь?

Ребенок: Чтобы мыть волосы.

Антошка: А какой шампунь?

Ребенок: Ароматный, разноцветный, бывает детский и взрослый.

Антошка: А каким тебя моет шампунем мама?

Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит у Антошки в мешочке.  

Физкультминутка

музыка

Антошка Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажете как вы умеем правильно мыть руки и лицо.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, как правильно мыть руки?

Антошка : Знаю, намочил руки и вытер полотенцем.

Воспитатель: Ребята правильно ли Антошка моет руки?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А давайте его научим, как правильно мыть руки?

2.Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.

Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.

Антошка: спасибо ребята, теперь я знаю как мыть руки, а сейчас мы поиграем.

 Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»

музыка

Правила игры: Дети показывают (чистят зубы, моют голову, вытирают лицо, моют руки), а Антошка отгадывает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на Антошку какой он грязный давайте мы сделаем для него красивое мыло, что бы он всегда умывался.

Дети садятся за столы делать аппликацию «Украсим Мыло»

музыка

 (готовые, разные формы мыла, украшения для мыла заранее вырезанные – круги, квадраты, треугольники)

Дети дарят готовое мыло Антошке. Антошка складывает в корзинку .

Антошка уходит за сцену, вытирает грязь.

Воспитатель: Наши ребята знают стихотворения и частушку

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?(М.Яснов)

Мышка плохо лапки мыла,
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

 частушка

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.

Выходит Антошка чистый, с подарками для детей.

Антошка: До свидание ребята, спасибо вам за подарки и что вы научили меня умываться. До свидания гости дорогие

Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное занятие, молодцы ребята. До свидание, гости дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...