Проект "Олимпиада в Сочи - 2014"
проект на тему

Четверухина Светлана Валерьевна
—Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они дают прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об Олимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon olimpiyskie_igry_v_sochi_2014.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Олимпиада детям дошкольного возраста» Воспитатели: Тюлейкина О.С. Четверухина С.В.

Слайд 2

Актуальность проекта: В настоящее время большого внимания заслуживает проблема физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. .

Слайд 3

«Олимпийское» образование дошкольников Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они дают прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, о символах олимпиады. Для повышения результативности работы по «олимпийскому» образованию дошкольников необходимо вести планомерную, регулярную работу с родителями. Вовлечь родителей во взаимодействие ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей, приобщение детей к традициям большого спорта.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Художественное творчество» «Труд»

Слайд 5

Цель проекта: Укреплять здоровье, способствовать физическому развитию детей. Формировать элементарные знания об олимпийском движении и приобщать детей к традициям большого спорта.

Слайд 6

Задачи проекта: Физическая культура: Продолжать развивать физические качества детей. Формировать потребность детей в двигательной активности; в ежедневных занятиях физическими упражнениями. Формировать интерес к физической культуре, знакомить со спортивными событиями в стране. Здоровье: Закреплять знания о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своём здоровье. Труд: Учить детей постоянно поддерживать порядок в спортивном уголке.

Слайд 7

Задачи проекта: Познание: Формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. Коммуникация: Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом. Музыка: Знакомить детей с новыми произведениями о спорте. Учить двигаться под музыку, выполнять перестроения.

Слайд 8

Задачи проекта: Социализация: Через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение. Воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников, выстраивание сотрудничества с родителями. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада, повышение педагогической культуры родителей. Привлечение коллег к участию в проекте. Художественное творчество: Научить детей рисовать олимпийскую символику, талисманы олимпиады в Сочи. Лепить фигуры спортсменов.

Слайд 9

Тип проекта: познавательно-игровой Срок реализации Участники январь - февраль 2014г Дети воспитатели родители

Слайд 10

Разработка проекта: подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; совместное составление плана работы над проектом.

Слайд 11

Предполагаемый результат: 1. Сформированные знания детей об олимпийском движении, о символах олимпиады. 2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. 3. Устойчивый интерес детей к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными. 4. Участие в проекте родителей, их активное участие в конкурсе «Лучший макет, рисунок или стихотворение, посвящённое олимпиаде», участие в спортивном празднике. 5. Роль родителей в реализации проекта: беседы с детьми о зимних видах спорта, олимпиаде, здоровом образе жизни; участие в проведении и подготовке праздника; участие в конкурсе.

Слайд 12

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА: 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних развлечениях. 3. Знакомство с историей Олимпийских игр. 4. Беседа о зимних Олимпийских играх. 5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов поданной теме. 6. Информирование участников о цели проекта. 7. Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня. 8. Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи. 9. Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.

Слайд 13

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА: 1. Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующим обсуждением дома и в детском саду. 2. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление альбома «Виды спорта». 3. Дидактические игры: «Подбери инвентарь спортсмену», «Виды спорта», «Кому что нужно? », словесно-дидактическая игра «Кто, что делает? », пазлы «Сочи 2014». 4. Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр. 5. Беседы: «Почему и чем меня заинтересовали Олимпийские игры? », «Олимпийская символика и традиции», «Каким видом спорта я бы хотел заниматься и почему», «Почему мы любим спорт? ». 6. Художественная литература: Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках".Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте. 7. Пословицы, поговорки, загадки о спорте, здоровом образе жизни.

Слайд 14

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Слайд 15

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА: Информирование родителей об олимпийском движении. Аппликация «Олимпийский флаг». Рисование «Символы Олимпиады в Сочи - 2014», «Мы занимаемся физкультурой», «Каким спортсменом я хочу быть». Составление творческого рассказа «Мой любимый вид спорта». Сюжетно-ролевые игры: «Мы готовимся к олимпиаде», «Магазин «Спорттовары», «Стадион». Конструирование: «Снежные горки», «Олимпийский стадион». Слушание и заучивание песен о спорте. Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Подвижные игры на участке: «Санный поезд», «Два Мороза», «Попади в цель», «Эстафета с факелом». Просмотр презентаций по теме.

Слайд 16

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Слайд 17

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Слайд 18

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Слайд 19

Формы и методы работы с родителями: оформление папки «Олимпиада в Сочи - 2014 г. »; привлечь родителей к пополнению спортивных уголков; оформление выставки рисунков и поделок «Символы олимпиады»; создание рисунков о спорте совместно с родителями "Спорт в жизни нашей семьи" консультация для родителей "Здоровый ребёнок"

Слайд 20

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Слайд 21

Заключительный этап: Спортивное развлечение «Олимпиада"

Слайд 22

Конкурс детского творчества «Олимпийские игры в Сочи» диплом лауреата III степени– 1 ребенок; диплом II степени - 1 ребенок; 7 человек – дипломы за активное участие в конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Навстречу СОЧИ 2014

Для оформлении группы в фойе...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....


 

Комментарии