Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сазанова Галина Васильевна

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

    Развлечение в старшей группе
 

        «Путешествие в страну    

                        Cветофорию»

                   Воспитатель: Сазанова Г.В.

                            Развлечение в старшей группе
                      «Путешествие в страну Cветофорию»

Цель:  Повторить правила  дорожного  движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»:

- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы. Обогащать  словарь детей: дорожные знаки, пешеход, общественный транспорт и.т. д.

Продолжать работу над  дикцией и выразительностью речи.

«Познание»:

- Довести до сознания детей  к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

«Чтение художественной литературы»:

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизации.

«Музыка»:

- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

«Физическая культура»:

- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

«Социализация»:

- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артистические качества, желание попробовать себя в разных ролях.

«Безопасность»:

- Закреплять  знания о правилах  дорожного движения и поведения на улице.   Расширять знания о светофоре и некоторых дорожных знаках. Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи развития интегративных качеств:

«Физически развитый»:

- Формировать потребность в двигательной  активности.

«Любознательный, активный»:

- Формировать интерес к информации, которую получают в процессе общения.

«Эмоционально-отзывчивый»:

- Совершенствовать умение эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.

«Способный управлять своим поведением»:

- Совершенствовать умение соблюдать элементарные правила поведения во время праздника. Способствовать  проявлению доброжелательного  отношения к окружающим.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные игры, танец.

Наглядные: иллюстрации, макеты дорожных знаков.

Словесные: беседа, чтение стихов, песни.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Дети:

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Ведущий:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущий:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущий:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила - их три

Ну - ка, Маша, повтори.

Дети:

  1. Красный свет - движения нет!

Это раз.

  1. Желтый свет - предупреждение,

Что откроется движение.

Это два.

  1. А зеленый свет горит - путь открыт.

Это три

Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка). Первая остановка «Птичий двор».

(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»)

А здесь и петушки с курочками нас встречают.

(Дети исполняют танец «Курочки - петушки»)

Поехали дальше. Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречают светофор - наш главный помощник при переходе улицы.

Ведь для нас горят они, светофорные огни:

Красный (показывает).

Дети: Стой.

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый!

Дети: Проходи!

Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть. (Проводится игра со светофором).

Молодцы.

Песня про светофор.

Ведущий: Поехали дальше. Следующая остановка «Лесная полянка».

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на сет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядку здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

- А я вообще летаю! -

Прогукала сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Песня «По улице»

Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите,

Здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем о чем они разговаривают:

  1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

  1. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

  1. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

  1. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважай  дорожный знак!

Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».

Танец «Дорожных знаков»

Ведущий: Поехали дальше. Остановка «Детский сад».

Входит Рассеянный

Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Здравствуйте, это не станция а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?

Рассеянный:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: Вспомнила, Вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге.

Рассеянный: Какие умные у Вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.

(Загадки про светофор, велосипед, машину).

За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"

Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Развлечение для старшей группы "Путешествие в страну Здоровья"

                        "Путешествие в страну Здоровья"Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, ...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Знакомство детей  о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Путешествие в страну Огородию"

Сценарий содержит стихи, песни,танцы, разработан для старшего дошкольного возраста. ...