Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Правдина Наталья Алексеевна

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.

Задачи:

-Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление, познавательный интерес к изучению своего здоровья

-Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умения действовать в команде.

-Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-Воспитывать у детей культуру здоровья, желание быть здоровым, дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма, сочувствия и взаимопомощь к герою занятия Кашлюнчику.

Оборудование:

Спортивный инвентарь для игр и эстафет.

Музыка  к играм.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель.

Клоун Здоровяк.

Клоун Кашлюн

 

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokhrani_svoe_zdorove_sam.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района

   

Сценарий развлечения

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

                                      Подготовила воспитатель Правдина Н.А.

Провели воспитатели: Правдина Н.А., Подолина Г.П., Николаева Л.В.

2015г. январь.

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.

Задачи:

-Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление, познавательный интерес к изучению своего здоровья

-Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умения действовать в команде.

-Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-Воспитывать у детей культуру здоровья, желание быть здоровым, дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма, сочувствия и взаимопомощь к герою занятия Кашлюнчику.

Оборудование:

Спортивный инвентарь для игр и эстафет.

Музыка  к играм.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель.

Клоун Здоровяк.

Клоун Кашлюн.

                                                                                    Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что-то тихо и  не дружно вы здороваетесь со мной. Может вы заболели?

Дети: «Здравствуйте!»   (громко)

Воспитатель:  Ребята, слово «Здравствуйте»  на какое слово похоже?

Дети: Слово «Здравствуйте»  похоже на слово «здоровье».

Воспитатель:  Правильно, слово «здоровье»  и «здравствуй» похоже. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

 Упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель:  Предлагаю вам поздороваться тихо  в ладошки и раздать ваши пожелания здоровья всем друзьям. ( Дети шепчут в ладоши и с улыбкой «раздают здоровья» всем.)

Воспитатель:  А как можно поздороваться  без слов?

Дети: Да, при помощи рук. Дети показывают объятия, рукопожатия, похлопывание по плечу.

Воспитатель: Верно. Так обычно делают взрослые люди.

В зал быстрым шагом входит и поет « Если хочешь быть здоровым!», веселый клоун. Делает несколько спортивных упражнений.

 Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут Здоровяк! Посмотрите, как я качаю свои мышцы! (Показывает упражнение)

Входит второй гость и кашляет, чихает.

Клоун второй: Здравствуйте, ребята-а-ап-чхи-и! Меня зовут  Кашлюн!

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся с гостями.

Клоун Здоровяк: Как вы весело и дружно здороваетесь! Молодцы!  Скажите, а вы догадались, почему меня зовут здоровяк?

Дети: Да. Ты сильный и здоровый.

 Клоун Здоровяк: Верно! Когда человек здоровый, он  весел и может заниматься своим любимым делом: быстро бегать, высоко  прыгать, играть в разные игры!!!  Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье! Недаром есть такая поговорка: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Клоун Кашлюн:  А может вы догадались, почему меня так зовут?

Дети: Да. Ты кашляешь и чихаешь.

Клоун Кашлюн: А как вы сможете сами помочь своему здоровью? А-А-АЧИх!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все вместе, расскажем Кашлюнчику, что укрепляет наше  здоровье.

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Клоун Здоровяк: Верно. Молодцы! А еще нам каждое утро надо делать утреннюю зарядку.  Повторяйте все за мной.

  Музыкальная зарядка.

- Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Не зевай, не ленись.

На разминку становись!

Ты Кашлюнчик не ленись!

На зарядку вместе снами становись!

Под музыку клоун Здоровяк показывает физкультурные упражнения. Дети повторяют за ним. Клоун Кашлюн старается не отставать.

Клоун Здоровяк: Молодцы, ребята! Ну как у вас после зарядки добавилось силы?

Дети: Да, добавилось силу!

Клоун Здоровяк: Кто мне напомнит, что еще нужно делать каждый день? Это делают несколько раз в день!?

Дети: Умываться. Мыть руки после прогулки и перед едой.

Клоун Здоровяк: Да. Это правильно!

Спортивная игра - состязание: «Мойдодыр».                                                                                                        Детей разделить на две команды. Каждый участник игры должен добежать до «умывальника» и «умыв свои руки», бежать к своей команде. Передать эстафету и  встать в конец строя. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.

Воспитатель: Если мы будем умываться холодной водой каждый день, мы будем закаленными.

 Клоун Здоровяк: А я знаю еще один способ быть здоровым. Это самомассаж!

 Музыкальный самомассаж «Зоопарк»

Дети под музыку выполняют действия за клоуном и воспитателем (пощипывание, поглаживание, растирание).

Клоун  Кашлюн: Как у вас весело! И чихать мне совсем не хочется!

Клоун Здоровяк: Вспомнил, ребята! Чтобы быть здоровым нам всем нужно правильно питаться и кушать….

Дети: Фрукты и овощи.

Клоун Здоровяк: Верно! Фрукты и овощи - это витамину, которые помогают вам, расти сильными и здоровыми.

 Спортивное соревнование «Сад - Огород».

На ковре лежат врассыпную овощи и фрукты в равном количестве, по одному на каждого участника. Необходимо собрать в корзину одной команде все овощи, другой - фрукты. Игроки по очереди бегут в сад - огород, выбирают нужный муляж и быстро возвращаются к команде укладывая, его в  корзину. И так по очереди. В конце игры проверить содержимое корзин и определить победителя.

Клоун  Кашлюн: Какие вы молодцы! Как вы быстро умеете бегать и верно выполнять  все задания.

Воспитатель: Ты, верно, заметил Кашлюнчик, ребята  делают утреннюю зарядку, кушают фрукты и овощи, гуляют на свежем воздухе, моют руки с мылом перед едой и после прогулки и занятий. Одним словом, они заботятся о своем здоровье. А когда человек здоров, он веселый и сильный. Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Клоун Здоровяк: Ребята, давайте повторим для Кашлюнчика что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Игра на внимание « Да - нет»

Воспитатель задает вопросы детям. Дети отвечают на вопросы «Да» или «Нет».

Чтобы быть здоровым надо нам:

1) Заниматься спортом?   (Да!)

2) Есть больше конфет!   (Нет!)

3) Гулять на свежем воздухе! (Да!)

4) Есть сосульки, снег? (Нет!)

5) Есть овощи и фрукты? (Да!)

6) Целый день смотреть телевизор? (Нет!)

7) Мыть руки и чистить зубы? (Да!)

 8) Делать утреннюю зарядку? (Да!)

Клоун Кашлюн: Спасибо вам ребята за полезные советы. Я теперь буду всегда здоровым и веселым, потому - что все, что вы мне рассказали я обязательно буду выполнять.

Клоун Здоровяк: А на память о нас мы дарим вам кулону «Здоровья»

Клоуны дарят всем детям кулоны.

 Клоун Здоровяк и Кашлюн: До свидания ребята! Будьте всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Данная разработка сценария спортивного развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу " для детей младшего дошкольного возраста....

Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г....

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Для старшего, подготовительного дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Для старшего, подготовительного дошкольного возраста...

Сценарий проведения игры- квеста для детей "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"

Обучение в форме игры-замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Наиболее эфективной и оригинальной образовательной технологией,ко...

Сценарий агитбригады «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью....