Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Геращенко Ирина Ивановна

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.

2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.

З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nash_drug_-_moydodyr.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  «Светлячок»

Развлечение на тему:

«Наш друг Мойдодыр»

(Нравственное воспитание)

Старшая группа

       

                 

                                     Педагог: Геращенко И.И. – I кв. кат.

                                                     

Тема: «Наш друг Мойдодыр»

(По сказке К.Чуковского)

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.

2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.

З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр»; погремушка, бубен; схемы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); мяч.

Ведущий:

- Сегодня мы вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского.

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

                              (Мойдодыр)

- Помните, как начиналась эта сказка?

I. Упражнение «Расскажи сказку»

     Дети рассказывают знакомую сказку с помощью ведущего и иллюстраций и выполняют под нее определенные действия. Ведущий обращает внимание на выразительность речи детей.

II. Общеразвивающие упражнения

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

(поворачивают корпус вправо-влево с отведением рук в сторону)

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(прыгают в приседе с продвижением вперед)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

(приседают с наклоном головы вправо-влево)

Я за книжку,

Та – бежать

(прыгают на месте с ноги на ногу)

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

III.  Дыхательное упражнение «Самовар» 

(по Б. Толкачеву)

(Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос.

На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф…»)

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом.

(Ребята бегут по кругу с ускорением и замедлением

 в зависимости от темпа музыки)

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

(под звучание погремушки дети легко бегут на носках, когда ведущий

 играет на бубне - кружатся на месте)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

IV. Упражнение для мышц шеи

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

(наклоняют голову вправо-влево)

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

(наклоняют голову вперед-назад)

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

(выполняют круговое движение головой вправо-влево.)

У тебя такие руки,

(наклоняют голову вправо-влево)

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

(наклоняют голову вперед-назад)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки»

- Посмотри, грязнуля, как все умываются.

V. Массаж лица «Умывалочка»

«Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

VI. Самомассаж тела

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

(Сжимают пальцы в кулак и растирают поочередно рука, бока, живот, ноги)

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

(Последовательно поглаживают ладонями руки, бока, живот, ноги)

VII. Массаж головы 

(по китайской медицине, способствующий активизации работы головного мозга)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(Круговой массаж черепа. И.п. - правая ладонь на лбу, левая на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы с силой надавливают на кожу)

VIII. Бег

     Дети бегут друг за другом, ориентируясь на схемы, которые показывает ведущий. Бегут по кругу треугольнику, квадрату.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

(Маленькие крокодильчики Тотоша и Кокоша играли в мяч)

IX. Пальчиковая игра «Мяч» и игра «Догони мяч»

А что же Крокодил?

Он мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

X. Фонопедические упражнения

(по методу В. Емельянова)

А потом как зарычит на меня

Как ногами застучит на меня

«Уходи-ка ты домой, говорит

Да лицо свое умой, говорит

А не то как налечу, говорит

Растопчу и проглочу, говорит»

(И Крокодил стал кровожадно потирать лапы-руки, готовиться позавтракать)

XI. Пальчиковая игра «Крокодил»

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

XII. Масса рук «Мыло»

(по китайской методике)

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись!

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

(Сжав руку ладонью другой руки, массируют ее, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно)

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

- А бутерброд был с зеленым луком, который уже выпустил зеленые стрелки в баночке на окне.

XIII. Массаж шеи «Лук»

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

(Танец по выбору)

Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Всегда и везде -

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Наш друг - Мойдодыр"

Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Развлечение на тему "Мой друг - велосипед"

Данная работа направлена на применение в рамках образовательного процесса современных здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и их родителей....

Развлечение на тему: «Наш друг Витаминка»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктахЗадачи:Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоров...

Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!»

Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!»...