Самоанализ утренней гимнастики «Курица с цыплятами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Баринова Анна Ивановна

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx300.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Калинка»

Самоанализ утренней гимнастики

«Курица с цыплятами»

первая младшая группа

        

Выполнила:

воспитатель

Баринова А. И.

        

2014г.

          Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Птички») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

Предварительно были рассмотрены картинки с изображением курицы и цыплят, была проведена непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Курица с цыплятами», проводились подвижные игры и физкультминутки.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:                                                                                                            

  • накануне родители и дети были предупреждены о присутствии  гостей;
  • была проведена влажная уборка и проветривание  групповой комнаты, проверка освещения;
  • были приготовлены следующие материалы:  маски цыплят по количеству детей, маска курицы для воспитателя, бубен.
  • была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.
  • продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.

Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей – фронтальная (все вместе).

Структура утренней гимнастики:

  1. Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом

(«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»). 

Далее медленный бег друг за другом (30 сек).

(«Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»).

Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.

Закончилась вводная часть построением в круг.

(«Пришли цыплята на лужок, встали в кружок»)

2 .Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз.  Данная дозировка соответствует возрасту.

        В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

  1. Для мышц плечевого пояса и рук  («Машут крыльями цыплятки вверх-вниз,  муха грудку кусает, прогоним её крылышками» - хлопки перед грудью).
  2.  Для ног.  Это приседания  («Цыплятки присели низко-низко и клюют зёрнышки») и прыжки на месте на 2-х ногах («Развеселились цыплята, прыгают по лужайке»).

Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».

Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом («И повела мама курочка цыплят домой»).

В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (имитация цыплят). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.

На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений.

Я считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении,  к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход.  Я использовала к отдельным детям приём напоминания, указания «все цыплятки встали», «все цыплятки клюют зёрнышки». Старалась держать в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.

Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей («У цыпляток спинки прямые, цыплятки встали, выпрямились»).

Я использовала бубен.  Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.

Чтобы у детей не снижался, интерес к утренней гимнастике я проявила творчество, ввела в сюжет комплекса новые образы-цыплята.

        Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки младших дошкольников.

D:\фото 2\DSCN0859.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Комплекс утренней гимнастики «Курица с цыплятами»

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Птички») и опирается на имеющийся у дете...

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сюжетная утренняя гимнастика "Цыплята"

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание...