Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР №7 «Красный мак»

Интегрированное занятие

Сенсорное развитие, развитие речи, ИЗО

Тема:

«Курица и цыплята»

1младшая группа

Воспитатель: Курыляк Е. Н.

Курганинск

2012 год

Программные задачи:

        Формировать у детей знания о том, что у курицы есть цыплята, что она о них заботится, защищает и кормит. Закрепить знание желтого цвета, представление детей о форме (шар), величине (большой – маленький) и счете (один – много). Учить ориентироваться в группе. Продолжать учить рисовать пальчиком, воспитывать аккуратность.

Предшествующая работа:

Рассматривали с детьми картинку «Наседка с цыплятами», детям рассказывалась и драматизировалась сказка «Курочка ряба», разучивалась игра «Наседка и цыплята», дети знают песню «Вышла курочка гулять», умеют рисовать пальчиком.

Словарная работа: пушистый, мягкий, курочка – мама, наседка, защищает.

Активизация словаря: желтый;  много – один; клюют; пьют; желтые, как солнышко; большой – маленький.

Ход занятия.

Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять», тем самым привлекая внимание детей (воспитатель выполняет роль курочки), с песней подходит к «полянке», на которой расставлены игрушечные курица и цыплята,  рядом висит картина.

Воспитатель: «Устали цыплята, устала «мама – курочка, присели они на полянке отдохнуть, погреться на солнышке. Вот они какие (обращает внимание детей на нарисованных курицу и цыплят)!»

        Далее воспитатель задает вопросы:

- Курочка какая (показывает руками)? (большая)

- А цыплятки? (маленькие – маленькие)

- Курочка одна, а цыплят? (много)

- Как вы думаете, на что похожи цыплята? (на шарик, на пушистый комочек)

- Курица какого цвета? (коричневого)

- А цыплятки? (желтые, как солнышко)

- У курочки перышки, а у цыплят … (пушок). Воспитатель показывает детям перышки и пух, дает детям их пощупать, погладить.

- Дети, а что в нашей группе есть желтое, яркое, такого же цвета, как пух у цыплят?

«Игра найди и принеси».

- А как курочка зовет своих деток? (ко-ко-ко)

- Как отвечают своей маме – наседке цыплята? (пи – пи – пи)

- Когда цыплята вырастут, кум они станут? ( петушками и курочками)

- Что кушают цыплята и курица? (зернышки, пшено, червячки)

- А что они пьют? (водичку)

- А как они это делают? А зернышки как клюют? (дети показывают)

- Посмотрите, на полянке нет ни одного зернышка! Давайте покормим цыплят и курочку.

Дети рисуют на картине зернышки.

(Воспитатель напоминает способ рисования, уточняет цвет, следит, чтобы дети были аккуратны, вежливы).

- Какие ребята добрые, всех цыплят накормили!

- Ребята! Цыплята такие маленькие, такие беззащитные, их может обидеть и кошка и большая птица. Поэтому мама – курочка их бережет, защищает своими крыльями и клювом.

Игра «Наседка и цыплята!»

- Как весело мы поиграли, всех цыплят накормили, курочку угостили, спрятались от  кошки и большой птицы.

- А теперь вы чем хотите заняться, во что поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»

Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...

Интегрированное занятие ( сенсорное развитие, изодеятельность)

Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( круг и квадрат). Закреплять умение держать к...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Занятие-инсценировка по развитию речи на тему: «Курочка и цыплята» в группе раннего возраста.

развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта...

Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дорога знаний в старшую группу".

Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи,художественно-эстетическому развитию в конце года в средней группе.Занятие позволило  выявить уровень   сформированности...