Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов "Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
    консультация на тему

    Купцова Татьяна Алексеевна

    Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum_po_valeologii.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

               Средняя общеобразовательная школа № 2012

    Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

                                              Подготовила и выполнила воспитатель: Купцова Т. А.

                                                     Москва, 2013

    Деловая игра: «Путешествие за здоровьем»

    Цель: уточнить знания участников семинара по валеологическому воспитанию дошкольников.

    Ход игры:

    Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название «Путешествие за здоровьем», так как я думаю, что не ошибусь, если скажу, что здоровье является одним из самых больших желаний человека. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

    Наша игра командная, в начале семинара каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это один состав, команда с синим жетоном – это второй состав.

    Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз.

    Итак, ваше представление. Заслушиваем участников.

    Теперь наши составы готовы отправиться в путь! (Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

    Первая станция: «Информационная»

    Прежде чем приступать к какому- либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего путешествия мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации валеологической работы в нашем детском саду.

    Цель валеологического воспитания дошкольников. Повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи валеологического воспитания дошкольников. Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма.

    Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности. Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.

    Методы валеологического воспитания дошкольников.

    1.Словесные методы обучения:

    - рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;

    - беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;

    - чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

    2.Наглядные методы обучения:

    - наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;

    - рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.

    3.Практические методы обучения:

    1.Упражнения–многократное повторение умственных и практических действий.

    2.Элементарные опыты:

    - физиологические – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин;

    - экологические – простейшие опыты (с воздухом, водой, светом), помогающие ребенку познать тайны природы.

    На занятиях по валеологии дети знакомятся:

    • с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения;

    • с основами первой помощи при травмах;

    • с основами безопасности поведения;

    • приобретают навыки ухода за органами;

    • приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.

    Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом. Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома. В центре сюжетно ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

    Формы работы с родителями:

    -информация в родительских уголках, в папках-передвижках;

    -консультации;

    -устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания;

    -семинары-практикумы;

    -деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т.д.;

    - дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;

    -совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

    Вторая станция: «Разминочная»

    Найди продолжение пословицы о здоровье:

    1 команда:

    Будет здоровье - будет все.

    Болен – лечись, а здоров, так берегись.

    Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

    2 команда:

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Береги платье с ному, а здоровье смолоду.

    Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

    Третья стация: «Проблемная»:

    Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.

    1 команда:

    Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?

    2 команда:

    Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.

    Четвертая станция: «Рекламная пауза»

    Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

    Пятая станция: «Противоречивая»

    Командам предстоит разработать конспект и представить его команде –сопернице.

    1. Занятия по валеологии.

    2. Развлечение по валеологии.

    Шестая станция: «Душевная»

    Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом. (Релаксация)

    Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

    Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

    А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

    Берегите здоровье друг друга,

    Мы – природы малая часть,

    Вы кому- то ответили грубо –

    Чью-то жизнь сократили на час.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "

    «Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения»  Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...

    презентация «Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях дошкольного учреждения и семьи»

    1 слайд  Тема работы «Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях дошкольного учреждения и семьи».2 слайд  Цель исследования - обоснование необходимости приобщения детей к об...

    Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешной работы дошкольного учреждения»

    Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

    Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

    Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна  Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...

    Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

    Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

    Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)

    Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)...

    Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"

    Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ...