Презентация "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Башева Наталья Евгеньевна

Презентация по проделанной работе по теме "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни". В средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни Воспитатель: Башева Н.Е. МБДОУ детский сад № 461 Нижний Новгород 201 5 г.

Слайд 2

Целевая аудитория Воспитанники Родители Педагоги Цель формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Задачи Изучить значение овощей и фруктов для здоровья человека; воспитание стремления к здоровому образу жизни, в том числе через правильное питание. Методические приемы музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово , подвижные и дидактические игры, игровые упражнения. Предварительная работа с детьми разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах, знакомство с игрой "Солнышко и дождик", рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, чтение стихотворения Ю.Тувима "Овощи". Понятийный словарь Здоровое питание, О́вощи , Фру́кты , Витами́ны

Слайд 3

Предварительная работа с детьми

Слайд 4

“Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей” Гиппократ « Пища должна быть лекарством, а лекарство — пищей » , — сказал в V веке до нашей эры мудрый Гиппократ. А древние китайцы называли сложную, многоуровневую систему пищеварения « вторым небом » человека ( « первое небо » у них — это гены, то есть наследственная информация). Но и в наши дни правильное питание по праву считается важнейшей составляющей здорового образа жизни.

Слайд 5

Анализ знаний детей средней группы № 4 о роли здорового питания в формировании привычки к ЗОЖ на начало года У детей имелись представления об овощах и фруктах. Во время занятий дети могли вспомнить загадки и сказки об овощах и фруктах. Артём Б., Глеб М., Яна К., Алёна В. имели знания не только об овощах и фруктах, но и об их пользе для здоровья человека. Знают основные вкусы, … кислый (лимон), сладкий (персик), горький лук. Знают, что цитрусовые (лимон, апельсин, мандарин богаты витамином С). Знают о пользе овощей и фруктов не только как о витаминотерапии от болезней, но и как основного источника лечения при простуде (лук, чеснок, лимон … ). К сожалению некоторые дети (Вера, Игорь, Максим К., Айхан , Соня Л.) не имели представления об основных различиях в понятии « овощ » и « фрукт » , путались в названиях (кабачок, баклажан) …

Слайд 6

К познавательному вечеру в ноябре была проделана следующая работа: Изучена литература по ЗОЖ и правильному питанию детей, были изучены оздоровительные игры для проведений лечебно-профилактических занятий в весёлой занимательной форме. Была проделана работа по созданию материально-технической базы для проведения познавательного вечера с привлечением родителей. Проведены занятия с детьми о пользе овощей и фруктов, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», были проведены дидактические и подвижные игры на знания детей овощей и фруктов («Кто где растёт»), изучены сказки и загадки об овощах и фруктах. Проведены консультации с родителями о пользе здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 7

Анализ знаний детей по окончании познавательного вечера Роль здорового питания в формировании привычки к ЗОЖ Большинством детей были выполнены поставленные задачи на повторение многообразия изученных овощей и фруктов, на изучение их значения для здоровья человека. У многих детей появилось стремление и дальше совершенствовать свои знания по укреплению здоровья через правильное питание и формирование привычки к здоровому образу жизни. Пятеро детей уровень знаний которых был несколько ниже чем у остальных это Вера, Игорь, Максим К., Айхан , Соня Л. усвоили основные различиях в понятии «овощ» и «фрукт», поняли важность правильного питания в формировании привычки к ЗОЖ. С этими детьми необходимо провести дополнительную работу о знаниях основных правил ЗОЖ, закрепить понятия «овощ» и «фрукт», об основной пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Слайд 9

Задачи на будущее Образовательные :1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Изучить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека. 3. Знакомить с профессиями (садовод, овощевод).4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков. 5. Развивать слуховую память. Воспитательные :6.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Слайд 10

Список литературы Асанова З.Т. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Волгоград: Учитель: И.П. Гринин Л.Е., 2014. – 246 с. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления с растениями: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил. Алебьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьм 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 159 с. Скорлупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Осень». Часть II. – М.: ООО « Изд. Скрипторий 2003», - 2005 – 160 с.: ил. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2009. – 144 с. Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с. Детское питание от 0 до 7 лет. – М.: Эксмо , 2011. – 256 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...

Квест-игра с родителями "Тонкий лед". Формирование привычки к безопасному образу жизни.

Квест-игра с родителями "Тонкий лед". Формирование привычки к безопасному образу жизни....