Оздоровительный досуг в младшей группе: "В стране волшебных гномов"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бацунова Вера Матвеевна

Досуг даёт представления детям об органах чувств и их роли в восприятии окружающего мира. Позволяет углубить и расширить  интерес детей к себе и дальнейшему изучению возможностей своих органов чувстсв. Способствует формированию КГН и ОБЖД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оздоровительный досуг.18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №123комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

В стране волшебных гномов.

(оздоровительный досуг во второй младшей группе)

                                                                                             Составитель:

                                                                                              Бацунова В.М.

Санкт-Петербург

2014г.

                                                  В стране волшебных гномов.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи

Обучающие:

- дать представление об органах чувств (слух, зрение), их роли в восприятии окружающего мира;

- продолжить формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека;

 Развивающие:

 -развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

-формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

-воспитывать активность, желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих.

Дети входят в зал и находят сундучок. Воспитатель и дети открывают его. Находят письмо и волшебный клубок. Дети узнают, что гномы пригласили их в волшебную страну и волшебный клубочек покажет им дорогу.

Воспитатель предлагает отправиться в дорогу на автобусе. Дети рассаживаются в импровизированный автобус. Бросают клубочек. Проводится игра под музыку  с движениями. «Наш автобус»  

На экране домик гнома. К ребятам выходит  гном и говорит , что его зовут Глазастик.

В. -  Дети, как вы думаете почему его так зовут?

Ответы детей.

В. – Подытоживает, у него большие глаза, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Ответы детей.

В. – Правильно он лучше всего видит.

Проводится  д/и «Что перепутал художник»        

Дети выполняют задание.

Гном  - Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы играли. А что вам помогло выполнить задание?

Ответы детей.

В. и дети делают вывод - чтобы хорошо видеть, нужно беречь глаза: умываться, не трогать грязными руками, беречь от острых и опасных предметов.

Глазастик прощается с детьми. Воспитатель бросает клубочек,. Появляется тропинка – «тропа здоровья». Дети проходят по ней и оказываются у другого домика (изображение домика выводится на экран). Выходит гном и говорит, что его зовут Ушастик.

В. –ребята, а как вы считаете почему его так зовут?  Выслушивает предположения детей.

В. - Да, Ушастик слышит лучше других гномов и предлагает  вам поиграть в игру «Угадай звуки» (фонотека). Дети  перечисляют звуки которые они услышали.

Гном - Ребята вы отлично справились. Мне очень понравились ваши ответы.  Какой орган чувств помогал вам в игре?  (Ответы детей).

В. Ребята, а как вы думаете, как  надо беречь уши и ухаживать за ними? (Ответы детей).

Гном прощается с детьми.

В. Ребята, клубочек  закончился, подходит к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось?  О каких помощниках  говорили гномы.  Почему нужно ухаживать за глазами и ушами, беречь их. Добиться правильного ответа – чтобы быть здоровыми.

В.-Посмотрите, гномики оставили нам подарок. Дети, вы знаете, гномы умеют находить под землей сказочные богатства, они их охраняют и оберегают в своих подземных кладовых. Как вы думаете, что в нашем  сундучке?  (Предположения детей). Посмотрите! Здесь золотые монетки! (Разворачивает одну). Да они оказывается шоколадные!

Дети дают монетки гостям  и сами угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну волшебных гномов"

конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Спортивный досуг в младшей группе "В страну Светофорию" (февраль 2023)

Первое ознакомление детей с правилами дорожного движения....

Оздоровительный досуг в младшей группе

Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ...