Главные вкладки

    Проект для подготовительной группы на тему: "Растем здоровыми"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Проект  о здоровье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon проект о здоровье и спорте251.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнила

    Воспитатель  МДОУ  ЦРР детский  сад №36 «Рябинка»

    Головина  Т.М.

    Февраль 2015 г.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ   КАРТА  ПРОЕКТА

    Проект  «Растем  здоровыми»

    Автор проекта: Головина  Т.М.

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Тип проекта: информационный, практико-ориентированный

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

    Возраст детей: 6-7 лет

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Для  чего нужно  беречь  свое  здоровье?»

    Цель проекта: стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Задачи проекта

    Для  детей:

    • Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей. 
    • Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
    • Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
    • Развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию; формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности

    Для  педагогов:

    • Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
    •  Повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе

    Для  родителей:

    • Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы. 
    • Расширять знания родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей

    Форма проведения итогового мероприятия: досуговая

    Название итогового мероприятия проекта: «День  здоровья»

    Продукты проекта

    Для детей:

    • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Детский  сад»
    • Фотоальбом «Будем закаляться спортом заниматься»
    • Выставка рисунков о спорте
    • Изготовление поделки на тему: «Мое спортивное семейное  древо»

    Для родителей:

    • Выставка «Нетрадиционное  физкультурное  оборудование»
    • Информация на стенд  «Игры  детей  во  дворе»
    • Консультация «Физоборудование  своими  руками»

    Для педагогов:

    • Портфолио по проекту.

    Ожидаемые  результаты  по проекту

    Для детей:

    1. Дети знают большое количество  физических  упражнений и правильно их выполняют
    2. Самостоятельно организовывают подвижные  и спортивные игры, придумывая и  усложняя их правила
    3. Снижение  заболеваемости

    Для родителей:

    1.  Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

    2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

    Для педагогов:

    1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
    2. Оформление  картотеки подвижных, спортивных и пальчиковых  игр
    3. Повышение профессионального уровня педагогов.

    КРАТКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

    «Растем  здоровыми»

    Этапы проекта

    Действия

    педагогов

    Действия

    детей

    Действия членов семьи

    Подготовительный

    (определение темы, постановка проблемы, планирование предстоящей деятельности, прогнозирование результата;

    создание условий для предстоящей деятельности)

    - Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

    - Наблюдение за детско-родительскими отношениями.

    - На основе изученных проблем постановка цели проекта.

    - Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

    - Составление плана-схемы проекта.

    1. Что мы знаем? (мы знаем о том, чтобы не болеть, нужно заботиться о здоровье)

    2. Что мы хотим узнать? (как нужно правильно заботиться о здоровье, что для этого делать?)

    3. Где это узнать? (личная беседа с родителями, анкетирование, экскурсия в медицинский кабинет, в аптеку, сбор фотографий, чтение художественной литературы)

    - Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

    - Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения здоровья в жизни людей.

    - Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей и привлеченных специалистов

    - Введение детей в проблемную игровую ситуацию по теме проекта.

    - Совместное планирование предстоящей деятельности;

    - Рассматривание фотографий; иллюстраций; книг познавательного характера (энциклопедии)

    - Участие в анкетировании, проводимом воспитателями

    - Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических)

    Деятельностный

    (организация разнообразных видов деятельности совместной и самостоятельной, помощь детям и родителям в решении поставленной проблемы)

    - Формирование мотивации связанной с внутренним  желанием узнавать что-то новое.

    - Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности: создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, фотографий, создание ситуаций для СРИ, беседа о здоровье, о спорте

    - Организация  различных форм работы с родителями

    - Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами

    - Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, ФЭМП, художественное творчество, художественная литература)

    - Решение  проблемных игровых ситуаций

    - Непосредственное участие в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями

    - Сбор фотографий

    - Помощь в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования

    - Украшение зала к спортивному досугу

    Завершающий

    презентационный

    - Организация досуговой деятельности

    - Презентация проекта  на  педсовете

    - Оптимизация знаний о здоровье

    - Составление фотоальбома  «Будем закаляться спортом заниматься»

    - Составление рассказов  о своем семейном спортивном древе

    - СРИ «Больница», «Семья», «Детский  сад»

    - Предполагаемое активное участие в досуговой форме «День здоровья»

    - Изготовление поделки совместно с детьми на тему: «Мое спортивное семейное древо»

    СПИСОК  МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

    1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
    2. Б.Егоров,  В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»
    3. Ю.Е. Антонов, М.М. Кузнецова, Т.И. Марченко, Е.И. Пронина «Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»
    4. В.А. Доскин, Л.Г. Голубева  «Растем здоровыми»
    5. М.Ю. Картушина  «Праздники здоровья детей 5-6 лет»

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

    1. О.Е. Громова  «Спортивные игры для детей»
    2. Л.Н. Сивачева  «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»
    3. Э.Я. Степаненкова   «Методика проведения подвижных игр»

    СИСТЕМНАЯ  ПАУТИНКА  ПО  ПРОЕКТУ

    «Растем  здоровыми»

    (интеграция образовательных областей по теме)

    Познавательное  развитие

    Чтение художественной литературы

    Речевое  развитие

    - Экскурсии  в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню детского сада

    - Беседы на тему: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спорт любить друзья»; «О  здоровье и чистоте»; «В гостях у зубной феи»

    - Решение  проблемных ситуаций  

    - Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой», «Зимние забавы»

    - Выставка фотографий «Будем закаляться спортом заниматься»

    Обучающий цикл

    Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Чудесный  мешочек», «Что такое хорошо и что такое плохо»;  «Найди  два одинаковых мяча», «Что  лишнее»

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Прогулка»

    Развитие мелкой моторики рук

    «Зашнуруй сапожок», «Украшаем платья» (шнуровка), «Пришьем пуговицу к платью», «Мозаика», «Составь картинку»

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыты со снегом, с водой», «Посадка лука и рассады для огорода»                                                                                                                                

    Чтение авторских произведений:

    - С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», К.  Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», С. Бялковская «Юля-чистюля», З. Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Мимоза», «Про девочку, которая плохо кушала», С. Капутикян «Маша обедает», В. Сутеев «Яблоко», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Крылов «Как лечили петуха»

     Фольклор:

    - Потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»

    Беседа «Витамины  я люблю – быть  здоровым я хочу»

    - Заучивание  пословиц и поговорок о здоровье

    - Придумывание сказки о витаминах и рисование иллюстраций к ним

    Рассматривание картины «Катаемся на санках»

     Дидактические игры: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

    Игровые ситуации во время утреннего приема:

    «Угадай, чей голосок», «Ласковые слова», «Назови ласково»

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое  развитие

    Х/б труд: «Наведи порядок в группе»; «Убираем  свой  участок»; «Приводим в порядок спортивный уголок»; «Помоем  наших кукол»

    Дежурства по столовой, по уголку  природы,  по занятиям

    Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Аптека»; «Больница», «Парикмахерская», «Скорая помощь», «Ветеринарная лечебница»

    Рисование «Мы со спортом крепко дружим!», «Лыжник»

    Лепка «Зимние  забавы», «Лыжник»

    Конструирование

    «Строим  больницу», «Дворец  спорта»

    Музыка разучивание песен о спорте

    Спортивный досуг «День здоровья»

    Физминутки.

    Обширное умывание

    Гимнастика пробуждения

    Самомассаж

    П/и «Школа мяча»; «Ловишка с заданием»; «Два мороза»; «Хоккей»; «Ходьба на лыжах»; «Скольжение по ледяным дорожкам»

    Формы взаимодействия с семьей

    Анкеты для родителей

    Досуговые: совместные праздники, развлечения

    Познавательно-информационные: «Физоборудование  своими  руками», «Игры детей во дворе»

    Индивидуальная беседа «О закаливании детей», «О правильном питании», «Об одежде детей по сезону»

    Совместный спортивный досуг «День  здоровья»

    Родительское собрание «О здоровье всерьез»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

    Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

    Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

    Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

    Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

    Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

    Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

    Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

    Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

    Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

    Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

    Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

    План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

    Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...