Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
консультация на тему
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи предметно-развивающей образовательной среды, обеспещивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Самостоятельная игровая деятельность детей
на прогулке
Выполнила:
Р.М. Хайдаршина
воспитатель МАДОУ д/с № 39
г. Нефтекамск — 2015г.
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи предметно-развивающей образовательной среды, обеспещивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.
Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке осуществляется под контролем и руководством педагога. На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей. Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.
Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей.
Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя. С возрастом у детей меняются интересы: начиная со среднего возраста, дети предпочитают общество сверстника. Поэтому в самостоятельной деятельности появляется больше разнообразия, однако на протяжении всего дошкольного детства основной деятельностью ребенка остается игровая. Во время прогулки дети старшего возраста могут самостоятельно организовать подвижные игры, выученные с воспитателем, могут придумать новые игры, за основу взяв сюжет из прочитанного произведения, из просмотренного фильма или из жизни. Также во время прогулки большое внимание детей уделяется сюжетно-ролевой игре, содержание которой усложняется с возрастом детей. Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития детей. Воспитатетель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей: обеспечивать им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никт о не озяб и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-444928-1489675576.jpg)
Фотоотчет. Самостоятельная игровая деятельность детей в ДОУ летом на прогулке.
Фотоотчет. Самостоятельная игровая деятельность детей в ДОУ летом на прогулке.Лето - самое прекрасное и запоминающее время года для детей и взрослых. Летом можно любоваться красотой природы, цве...
Доклад:"Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке и руководство ею"
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке и руководство ею...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893260-1486896216.jpg)
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958678-1507919639.jpg)
Методическое объединение на тему: Самостоятельная познавательная деятельность детей на прогулке весной. Создание условий. 30.04.2015.
Одним из режимных моментов дня в дошкольном учреждении является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1344477-1633436548.jpg)
Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей
Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...