Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
консультация на тему

Хайдаршина Рафина Миннигалиевна

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи предметно-развивающей образовательной среды, обеспещивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sid.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Самостоятельная игровая деятельность детей

на прогулке

Выполнила:

Р.М. Хайдаршина

воспитатель МАДОУ д/с № 39

г. Нефтекамск — 2015г.


Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи предметно-развивающей образовательной среды, обеспещивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.

Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке осуществляется под контролем и руководством педагога. На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей. Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. 

Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей. 

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя. С возрастом у детей меняются интересы: начиная со среднего возраста, дети предпочитают общество сверстника. Поэтому в самостоятельной деятельности появляется больше разнообразия, однако на протяжении всего дошкольного детства основной деятельностью ребенка остается игровая. Во время прогулки дети старшего возраста могут самостоятельно организовать подвижные игры, выученные с воспитателем, могут придумать новые игры, за основу взяв сюжет из прочитанного произведения, из просмотренного фильма или из жизни. Также во время прогулки большое внимание детей уделяется сюжетно-ролевой игре, содержание которой усложняется с возрастом детей. Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития детей. Воспитатетель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельности детей: обеспечивать им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никт о не озяб и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

Фотоотчет. Самостоятельная игровая деятельность детей в ДОУ летом на прогулке.

Фотоотчет. Самостоятельная игровая деятельность детей в ДОУ летом на прогулке.Лето - самое прекрасное и запоминающее время года для детей и взрослых. Летом можно любоваться красотой природы, цве...

Доклад:"Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке и руководство ею"

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке и руководство ею...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Методическое объединение на тему: Самостоятельная познавательная деятельность детей на прогулке весной. Создание условий. 30.04.2015.

   Одним из режимных моментов дня в дошкольном учреждении является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач ра...

Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей

Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...