Тематический проект «Пейте, дети, молоко».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Людмила Павловна.

Проект по здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_peyte_deti_moloko.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.

Тематический проект

«Пейте, дети, молоко».

Подготовительная группа.

 http://itd3.mycdn.me/getImage?photoId=487774145221&photoType=13

Воспитатель: Пономарёва Людмила Павловна.

2013-2014 уч. г.

 

 


Цель проекта:

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители.

Причины разработки:

  1. Отказ некоторых детей пить молоко во время полдника   («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)

  2. Недостаток знаний о молоке (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Задачи проекта:

  1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
  • без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
  1. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Сплотить большой коллектив детей, родителей и педагогов в работе над одним общим проектом; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде.

Сюжет проекта:

Заметив отказ некоторых детей пить молоко во время полдника, воспитатель предлагает детям узнать о том, зачем же нужно пить молоко.

Дети поэтапно знакомятся с путём попадания молока на стол:

  • получают знания о корове, и уходу за ней человеком;
  • о том, что же происходит с молоком на молочных заводах;
  • как молоко попадает в магазин;
  • какие молочные продукты делают из молока;
  • для приготовления каких блюд необходимо молоко;
  • что в молоке полезного.

Параллельно дети вместе с педагогами готовят альбом о молоке. Заканчивается проект групповым праздником «Пейте, дети, молоко», на котором дети читают стихи, поют песни о корове и молоке, участвуют в различных конкурсах и аттракционах, играют в игры по теме проекта, дегустируют разнообразные молочные продукты.

Алгоритм разработки проекта

«Пейте, дети, молоко»

Этапы

Содержание

работы

Предполагаемый

результат

1 этап – подгото-вительный

  • выбор темы;
  • подбор группы участников;
  • постановка цели проекта
  • анализ проблемы;
  • постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;
  • распределение ролей в группе участников проекта;
  • определение источников информации;
  • выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним.

Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

2 этап – реализация проекта (практи-ческий)

  • работа по реализации проекта (занятия, экскурсии, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)
  • организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
  • постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;
  • взаимодействие с социумом?
  • оформление результатов проекта.

Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада;

Оформление альбома по теме проекта.

3 этап – заключи-тельный (оценка результатов и защита проекта)

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
  • объяснение полученных результатов, их оценка;
  • защита проекта.
  • представление альбома по теме проекта;
  • организация выставок по теме проекта;
  • высокий уровень знаний детей по теме проекта.

План работы над проектом

«Пейте, дети, молоко»

1.Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:

  1. Что ты знаешь о молоке?
  2. Что мы хотим узнать о молоке?
  3. Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2.Откуда берётся молоко?

  1. Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)
  2. Совместная деятельность:
  • изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление коллективного панно;
  • изготовление макета «Дом для коровы Зорьки»

3.Как молоко приходит на стол?

  1. Экскурсия в магазин на молочный отдел; беседа с шофёром машины, которая привозит молоко в магазин.
  2. Поиск людей (из числа родителей и близких родственников детей), которые работают в молокозаводе. Они фотографируют машину молоковоз, линию по разливу молока, отгрузку молока в магазины и во время беседы рассказывают детям об этом с использованием сделанных фотографий.

4.Что ещё делают из молока?

Организация выставки молочных продуктов в группе, беседы с детьми.

5.Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада.

6.Для чего нужно молоко?

  1. Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.
  2. Беседа с детьми на эту тему в группе.

7.Оформление альбома «Пейте, дети, молоко» детьми и педагогами.

8.Защита проекта – групповой праздник «Пейте, дети, молоко».

 Реализация проекта

«Пейте, дети, молоко»

в подготовительной группе.

       Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».

Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?

Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это  вместе всей группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:

  • Что мы знаем о молоке?
  • Что бы мы хотели узнать?
  • Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

Что мы знаем о молоке

Что мы можем и хотим узнать.

Как мы это узнаем.

*Корова дает молоко

*Молоко у коровы в животе

*Корова любит траву

*У коровы рога есть

*Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит

*В магазин молоко на машине привозят из бабушкиной работы

*Бабушка из молока кашу варит.

*Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее

*Где живут коровы?

*Кто за ними ухаживает?

*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы.

*Как доят коров?

*Куда отвозят молоко, надоенное у коров?

*Что делают с молоком на молокозаводе?

*Какие еще молочные продукты продают в магазинах?

*Что в молоке полезного?

*Для приготовления каких блюд нужно молоко?

*Прочитать в книгах о коровах

*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах

*Побеседовать с людьми, у которых есть (или были) коровы, послушать их рассказ.

*Найти людей (среди родителей, знакомых), которые работают в молокозаводе, и расспросить их.

*Сходить на экскурсию в магазин, расспросить шофера машины, которая возит молоко в магазин.

*Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно

*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко

Приложение

Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.
  2. Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»
  3. Вызвать интерес к затронутому вопросу.

Рекомендации по проведению:

  1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»
  2.  Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.
  3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.
  4. Если дети будут говорить о телёнке, который изображен на картине, следует поддержать этот разговор и объяснить детям, что у коров, как и у всех животных, появляются детёныши (телята) из которых вырастает потом взрослое животное.
  5. Необходимо обратить внимание детей  и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду), задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?
  6. Для более наглядного понятия о заготовке сена можно внести картину «На сенокосе», подвести к тому, что корова домашнее животное, она живёт рядом с человеком, человек заботится о корове (кормит её, доит), корова приносит пользу человеку – даёт молоко
  7. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.
  8. Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»
  9. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом (макет).

                     *                     *                  *                  *                     *          

Макет изготавливается детьми и педагогами в свободное время. Из коробок делается дом, часть двора с забором, воспитатель предлагает детям вспомнить, что же нужно сделать, чтобы корове хорошо у них жилось (дом должен быть тёплым, светлым – поэтому нужно сделать окно; корова любит траву, сено – поэтому нужно сделать кормушку с сеном, поставить ёмкость  с чистой водой.)

Изготовление макета длится несколько дней, в течение которых он дополняется новыми деталями. Если дети захотят, можно поселить вместе с коровой и телёнка.

                     *                     *                  *                  *                     *    

Экскурсия в магазин (молочный отдел)

Цель:  Продолжить знакомить детей с путём, который проходит молоко, прежде чем попасть на стол, познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Задачи:  

  1. Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, автомашина, труд людей.
  2. Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.
  3. Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.
  4. Подчеркнуть значение соблюдения гигиенических правил во время работы.

Рекомендации по проведению:

  1. Воспитатель предварительно договаривается с работниками магазина и приводит детей, когда приезжает машина с молочными продуктами.
  2. В магазине воспитатель обращает внимание детей на молочный прилавок и старается не рассказывать детям, а задавать им вопросы, на которые те дают ответы, основываясь на восприятии увиденного.
  3. Следует обратить внимание детей на покупателей, пусть они заметят, что каждый покупатель что-либо берёт на молочном отделе.
  4. Так же обращается внимание детей на то, что в прилавке кроме молока есть ещё много других продуктов. Пусть дети узнают и назовут эти продукты. Подведите детей к тому, что все эти продукты (кефир, сметана, творог, сыр, йогурты, майонез и др.) тоже являются молочными т. к. сделаны из молока.
  5. Пусть дети спросят у продавца, откуда появляются эти продукты в их магазине. Продавец,  отвечая на вопрос детей, скажет, что всё привозим машина, которая приехала и разгружается сейчас.
  6. Дети вместе с воспитателем выходят на улицу к машине и наблюдают за разгрузкой. Внимание детей следует обратить на то, что все молочные продукты в специальных формах, их не ставят на землю, а аккуратно на специальных тележках перевозят в магазин. Следует вспомнить с детьми, как чисто в торговом зале, в прилавке с молочными продуктами. Объяснить, что здесь соблюдаются гигиенические правила.
  7. После наблюдения за разгрузкой машины, дети задают шофёру вопрос: «Откуда были привезены молочные продукты в магазин?» На что шофёр отвечает детям, что машина в магазин приехала из молокозавода, который есть в нашем городе.
  8. Вернувшись в детский сад, дети обмениваются впечатлениями. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что молоко и молочные продукты являются одними  из главных продуктов питания. В том, чтобы молоко дошло до нашего стола, участвуют многие люди.
  9. Вместе с детьми следует вспомнить, что им ответил шофер машины, которая привезла молочные продукты в магазин. Следует выбрать путь получения информации – что же делают с молоком в молокозаводе.
  10. Принимается решение – попробовать разыскать людей, которые там работают, чтобы они рассказали о своей работе.

                     *                  *                      *                  *                   *

Дети вместе с воспитателем занимаются поиском людей из числа родителей, близких родственников, знакомых, которые работают на молокозаводе. Выяснив, что такие люди есть, воспитатель предлагает им подключиться к общему проекту и рассказать о своей работе с опорой на фотографии, которые сделаны в цехах завода.

                   *                *                     *                   *                  

*                      *                     *                      *                   *

Оформление альбома о молоке

Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.

Задачи:

  1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о молоке в ходе работы над проектом.
  2. Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.
  3. Развивать логику и образное мышление

Рекомендации к проведению:

  1. Желательно, что бы дети больше действовали самостоятельно, обсуждали последовательность своих действий, расположение материала в определённой последовательности.
  2. На первых страницах альбома дети располагают иллюстрации о корове, о её содержании, об уходе за ней; которые они подобрали в ходе работы над проектом с педагогами и родителями.
  3. Далее располагается отпечатанный рассказ педагога из личного опыта «Как у нас была корова», который ещё раз перечитывается с детьми.
  4. Можно  в чередовании с иллюстрациями расположить отпечатанные на листах загадки, потешки, стихи и другие литературные произведения о молоке и корове, которые дети слышали на занятиях в беседах.
  5. Далее следует фотография макета, изготовленного детьми «Дом для коровы Зорьки», располагается панно «Коровы пасутся на лугу».
  6. На следующих страницах альбома располагаются фотографии принесенные работником молокозавода:

-    машина-молоковоз;

        -    линия по разливу молока;

       -    отгрузка молочных продуктов со склада готовой продукции;  

  1. Далее идут фотографии сделанные во время экскурсии в магазин:

-    разгружается машина с молочными продуктами;

-    прилавок молочного отдела;

-    продажа молочных продуктов.

  1. На страницах альбома помещается рассказ медицинского работника о полезности молока и молочных продуктов;
  2. Затем размещаются листы с фотографиями с выставки молочных продуктов, с наклеенными этикетками от этих продуктов.
  3. Последовательность страниц должна соответствовать пути, который проходит молоко от коровы на стол. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранного материала.

Этот альбом находиться в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых материалов альбом может быть дополнен.

            *                      *                     *                  *                  *

Защита проекта проходит на групповом празднике «Пейте, дети, молоко» на который приглашаются все участники проекта. Присутствующие на празднике участвуют в разнообразных конкурсах, читают стихи и потешки, поют песни и водят хороводы, дегустируют разнообразные молочные продукты.

              *                 *                  *                *                  *

Групповой праздник «Пейте, дети, молоко»

Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Пейте, дети, молоко»

Задачи:

  1. Активизировать знания детей по теме проекта.
  2. Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности.
  3. Формировать навыки общения; продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
  4. Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

Организация детей: свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе праздника

Ход праздника.

Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке, на стене большой стенд с фотографиями (моменты работы над реализацией проекта). На столах различные молочные продукты.

Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.

Воспитатель: (с дудочкой в руке)

                       Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

                        Потерял мужик дуду.

                        А я дудочку нашла

                        Пастушку я отдала.

Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку

Воспитатель: (продолжает)

                         Ну-ка, милый пастушок,

                         Поспеши–ка на лужок.

                         Там Бурёнка лежит,

                         Во все стороны глядит,

                         А домой не идёт,

                         Молочка не несёт,

                         Надо кашку варить,

                         Деток кашкой кормить.

Пастушок:   Дудочка-подудочка, погуди!

                     Позови бурёнушек, разбуди!

                     Погоню в дубраву их, на росу,

                     До жары спокойно там, попасу,

                     Напою их в озере, а потом

                     Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома  и Тимошка.У Фомы коса на плечах).

Разыгрывается  в лицах потешка.

  • Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
  • Еду сено косить.
  • Куда тебе сено?
  • Коровок кормить.
  • На что тебе коровы?
  • Молоко доить.
  • А зачем молоко?
  • Ребяток кормить.

Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос»

Воспитатель: Много сена накосили,

                       Хорошо работали,

                       А теперь стихи прочтём,

                       Чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи и потешки о молоке и корове.

Появляется пастушок, он гонит корову (2-е детей в костюме коровы)

Воспитатель: Дай молочка, Бурёнушка,

                       Хоть капельку – на донышко.

                        Дай нам сливок ложечку,

                        Творогу немножечко.

                        Всем даёт здоровье

                        Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам

столько вкусных продуктов даёт.

Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия)

Бурёнушка с пастушком уходят.

 

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й  Я шофёр, вожу машину,

        Развожу я молоко

        На молочные заводы –

        Это очень далеко

2-й  Ехать нужно очень быстро,

        Чтобы молоко не скисло

Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Воспитатель: Наши родители – гости нашего праздника, Они нам тоже помогали больше узнать о корове и молоке, Давайте устроим соревнования и для них.

Проводится конкурс для взрослых гостей праздника «Кто больше назовёт молочных продуктов?».

Воспитатель: Мама чашку молока

                       Маше налила

                       - Мяу! –киска говорит

                       Вот и я пришла!

                       Киске в миску отольём-

                       Веселее пить вдвоём

                        Ну-ка кто скорей допьёт?

                        Кто ни капли не прольёт?

Проводится аттракцион «Накорми котёнка» (участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются р разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его – Кис, кис, кис!.«Котёнок на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым)

Воспитатель: Всем нам пригодится

                         Белая водица.

                         Из водицы белой

                         Всё что хочешь делай:

                         Сливки, простоквашу,

                         Масло в нашу кашу,

                         Творожок на пирожок…

                          Кушай, кушай мой дружок!.

Проводится конкурс для всех участников праздника (взрослых и детей) «Назови, те блюда, для приготовления которых потребуется молоко».

Выходят 3-е детей

1-й:   Ой, люли, та-ра-та!

          Вот и кончилась игра.

          Где мы только не бывали,                        

          Очень много мы узнали.

2-й:   Сколько плясок,

          Сколько шуток

          И весёлых прибауток

3-й:   А теперь мы встанем вместе

         И простимся дружной песней.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Далее все приглашаются на чаепитие с молочными продуктами (Сгущённое молоко, сливки, кофе, какао, творожные сырки, суфле и др.)

             *              *               *                *                *              *

 

Загадки

1. Стоит копна среди двора

Спереди вилы, сзади метла. (корова)

2. На лугу пасётся,

Вечером вернётся,

Замычит у ворот, молока принесёт   (корова)

3. Всем нам пригодится

Белая водица

Из водицы белой

Всё что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу

Творожок на пирожок…

Кушай Ванюшка, дружок!

Ешь, да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)  А.Рождественская.

4. Мычит: «Му-у»

Кто это? Не пойму (корова)

5.Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (корова)

6.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое! (корова)

Потешки, песенки, стихи

1. Травка – муравка со сна поднялась

Птица – синица за зерно взялась

Зайка за капустку

Мышка за корку

Детки за молоко.

2. Пейте, дети, молоко

Будете здоровы.

3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял мужик дуду,

А я дудочку нашла

Пастушку я отдала.

- ну, ка милый пастушок,

Ты спеши ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идёт,

Молочка не несёт,

Надо кашку варить

Сашу кашкой кормить.

4.Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке

По кривой дорожке

-Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

- Еду сено косить

-На что тебе сено?

- Коровок кормить

-На что тебе коровы?

-Молоко доить.

-А зачем молоко?

-Ребяток кормить.

5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

6.Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Кто молока не пьёт –

Забодает, забодает, забодает.

7.Дай молочка, Бурёнушка

Хоть капельку – на донышко

Ждут мня котята

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

8. Мама чашку молока

Маше налила

- Мяу! –киска говорит

Вот и я пришла!

Киске в миску отольём-

Веселее пить вдвоём

Ну-ка кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт

9.О. Высоцкая «Корова»

Ходит – бродит  на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке

Всем попить достанется

И коту останется.

10. Дудочка-подудочка, погуди!  «Дудочка-подудочка» Г.Ладонщиков

Позови бурёнушек, разбуди!

Погоню в дубраву их, на росу,

До жары спокойно там, попасу,

Напою их в озере, а потом

Пригоню в деревню их с молоком.

11.«Корова» В. Степанов.

В магазине не была

На базаре не была

А домой пришла

Молока принесла

Молока кому?

Хозяину своему!

Рассказы.

  1. М. Пришвин «Глоток молока»
  2. Е. Чарушин «Корова»
  3. А. Мусатов «Стакан молока»
  4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
  5. Л. Воронкова «Кружка молока»

Литература

  1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.

  1. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006

  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.

  1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

  1. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Тематический проект « Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст

Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….), не понимают значимость молока и молочных продуктов.- Недостаток знаний о молоке  (получение и производст...

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья....

Конспект тематического досуга: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

 Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.  Программные задачи:      1.Закрепить знания детей о по...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...