Тематический проект «Пейте, дети, молоко»
проект (средняя группа) на тему

Основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_peyte_deti_moloko.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Средний дошкольный возраст

Воспитатели: Антонюк В.Ф.

Цель проекта:

- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач)

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: Дети средней группы №2 «Карапуз» МАДОУ №8 «Теремок» педагоги группы, родители воспитанников.

Причины разработки проекта: Отказ некоторых детей пить молоко «Я его не люблю»… не понимают значимость молока и молочных продуктов.

 Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока.

Задачи:

Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.

Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин.

План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе.

1. Модель трёх вопросов (предварительная работа)

- Что ты знаешь о молоке?

- Что мы хотим узнать о молоке?

-Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)

2. Откуда берётся молоко?

Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек)

Совместная деятельность:

-Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке».

- Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком.

-Аппликация «Кувшин для молока».

3. Что ещё делают из молока? (презентация)

4. Для чего нужно молоко?

-Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко)

5. Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко»

Реализация проекта «Пейте, дети, молоко»

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о молоке

-Корова даёт молоко

-Корова любит траву

-У коровы есть рога

-Молоко белого цвета

--Из молока варят кашу, молочный суп, какао.

-Молоко покупают в магазине.

Что мы хотим и можем узнать

-Где живут коровы?

-Кто за ними ухаживает?

-Чем кормят коров зимой?

-Какие молочные продукты продают в магазинах, как их получают?

-Можно ли рисовать молоком?

-Чем полезно молоко?

- Всегда ли было много молочных продуктов?

Как мы это узнаем

-Рассмотреть иллюстрации.

- Прочитать книги

- Выучить стихи  и потешки.

-Понаблюдать дома и расспросить маму для приготовления, каких блюд нужно молоко?

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу»

Задачи: Познание - Продолжать формировать понятие «Домашнее животное».

- Закреплять знания о способе питания коровы.

Художественное творчество – Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения работы.

Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)

Задачи: Заинтересовать детей, откуда молоко попадает на стол.

Подчеркнуть значения соблюдения гигиенических правил во время работы.

Литература.

1. «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» Иванова А. Творческий центр «Сфера» М., 2007г.

2. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н. Ф, Куликова Т. А., М., 2007 г.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

4. «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С., творческий центр «Сфера» М. 2010 г.

5. «Воспитание, образование, и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду» Методическое руководство. Составитель Доронова Т. Н., Просвещение М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Тематический проект « Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст

Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….), не понимают значимость молока и молочных продуктов.- Недостаток знаний о молоке  (получение и производст...

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект тематического досуга: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

 Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.  Программные задачи:      1.Закрепить знания детей о по...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...