"Я предлагаю вам"
план-конспект занятия на тему

логоритмические упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение логоритмических игр и упражнений

в старшем дошкольном возрасте на тему «Прогулка в зимнем лесу»

Я предлагаю сегодня вам отправиться на прогулку в зимний лес. Но прежде давайте поздороваемся друг с другом и с нашими частями тела.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружочек,                              приветственно помахать сначала одной,

Здравствуй, дружок                                   потом другой рукой

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!         Вытягивают вперёд руки.

Хлоп, хлоп!                                                  Хлопают

Здравствуйте, здравствуйте, ножки!        Выставлять на пятку сначала одну, затем

 Топ, топ!                                                                   другую ногу

Здравствуйте, наши ладошки!                    «тарелочки»

Здравствуйте, наши коленки!                   Гладить колени ладошками

Шлеп-шлёп                                                   шлепать по коленям

Здравствуй, дружочек,                            

Здравствуй, дружок

Здравствуйте круглые щёчки                  Гладят щёки

Пух! Пух!                                                  Ударяют ладонями по щекам

Здравствуйте ноготочки!                         Сжимать пальцы в кулак и разжимать

Стук! Стук!                                               Стучать друг о друга

Здравствуй, весёлый мой носик!            Прикоснуться пальцем к носу

Шмыг, шмыг!                                            Потянуть за нос

Ножки-пружинки, привет!                      Делать «пружинку»

Прыг-прыг!                                               прыгать на месте

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок.

Взрослый: В лесу зима, в лесу бело,

                   Вокруг сугробы намело.

                   Как будто белым мехом

                   Леса одеты снегом.

Упражнение на увеличение продолжительности выдоха

Пришла снежная зима..

Пришла снежная морозная зима..

Незаметно пришла снежная морозная зима..

Незаметно пришла снежная морозная зима в лес..

Незаметно пришла снежная морозная зима в лес и заколдовала его…

Но нам с вами зима не страшна, мы ведь любим зимой…

Упражнение на координацию Речи с движениями «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах     «скользя» ходят на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,                имитация бега на коньках

Но упали мы. Ах!                       Присесть

А потом снежки лепили            «лепят» снежки

А потом снежки катили          катят воображаемый комок

А потом без сил упали,

И домой мы побежали               бег по кругу

Взрослый:     Посмотрите, что за нелепый человек

                       Пробрался в 21 век?

                       Морковкой нос, в руке метла,

                       Боится солнца и тепла.

Упражнение на координацию речи и движения «Снеговик»

 Взрослый произносит текст, а дети самостоятельно выполняют движения, согласно тексту.

Давай, дружок,

Смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,

Увы, и нет снеговика.

Взрослый: Мне кажется, что вы немного замёрзли. Погреемся?

Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.

Упражнение проговаривается три раза, каждый раз всё быстрее и быстрее.

Мы замёрзли с вами                        да-да-да

И стучим зубами                             стук-стук-стук

Хлопаем руками                              хлоп-хлоп-хлоп

Топаем ногами                                 топ-топ-топ

Взрослый: У вас руки ещё холодные.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки,                       медленно растирать одну ладонь о другую

Начинаем их тереть,

быстро мы сумеем руки,                   растирать ладони всё быстрее и быстрее

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

 совсем как ледышки,

затем как лягушки,

потом как подушки,

но вот понемножку

 согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Взрослый: Прислушайтесь, какие интересные звуки живут в лесу.

Фонопедическое упражнение «В лесу»

Скрипит снежок под лапками лисы                произносить «ш..ш..ш»

Зайка скачет, путает следы.                             Произносить короткие звуки (а) в разных регистрах

Завыл ветер                                               произносить (у), то усиливая, то ослабляя звук

Заскрипело дерево на ветру                     скрипучий звук (а) на связках

Закружилась метель                                  (у) от низкого звука к верхнему и наоборот

Туча мягко покачивалась,                         (а) в диапазоне терции

Баюкала снежинок.

Метель поднимала снежинки                   пропевать звуки (а-о-у)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись,                              (а – ах!): 1-ый звук в низком регистре, 2-ой – в высоком

То опускал их вниз,

То поднимал вверх.

Взрослый: Посмотрите, какие красивые сказочные снежинки. Давайте глазками за ними понаблюдаем.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали, -                     вытянуть руку со снежинкой перед собой и сфокусировать

Со снежинкою играли                         на ней взгляд

Снежинки вправо полетели,              движения глаз согласно тексту

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Сделаем массаж от простуды.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода»

Да-да-да – наступили холода.                  Потереть ладошки друг о друга

Да-да-да – превратилась в лёд вода.      Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду         указательными пальцами помассировать крылья носа

Ду-ду-ду – я на лыжах иду                      растереть ладонями уши

Ды-ды-ды – на снегу видны следы        ребром ладони энергично растирать лоб движениями от

                                                                  центра в стороны

ди-ди-ди – ну заяц, погоди                     хлопки в ладоши

Взрослый: У Мороза есть внучата,

                   Озорные морозята.

                   Любят стужу и метель,

                   Веселятся ночь и день

Логопедическая гимнастика «Морозята»

  1. «Морозята удивляются»
  2. «Морозята улыбаются»
  3. «Морозята дразнятся»
  4. «Морозята шалят»

Взрослый: Морозята не только шалят, но бегут по рекам, озёрам, ледяные мосты строят

Ритмическая игра «Эхо»

Скок, поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

 Всех ребят пущу!

Дети,  повторяя за взрослым, отстукивают ритм.

Взрослый: Но кто это сидит на ветке? Красные грудки, чёрные спинки –

                                                                  Яркие птички будто с картинки

Дыхательное упражнение «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк                         дети активно выдыхают ф-ф,ф-ф

Брызнул дождик  - он промок,           ф-ф-ф, ф-ф-ф

Ветерок подуй слегка,                          длительный выдох фффффффф

Обсуши нам снегирька.                       продолжительно выдыхать

Взрослый: Снегирь обсох, расправил пёрышки и говорит нам: «Эта дорожка приведёт вас домой»

Массаж спины «Мы идём»

Мы идём, мы идём,                  пальчики «бегают»

По дорожке мы идём.

Мы идём, мы идём,                   постукивание кулачками

Звонко песенку поём.

Через сугробы мы шагаем,      поколачивание ладошками

Ноги выше поднимаем.

А теперь на лыжи встали,         скользящие движения ребром ладони

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,   скользящие резкие движения ладонями сверху вниз

А задорно так кричим: «Ух!»

Вот мы и дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Консультация для родителей на тему: «Предлагаю поиграть с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи)

«Закончи предложение», «Режим дня» , «Кому угощение?» , «Назови три слова» , «Кто кем хочет стать?» , «Зоопарк» , «Сравни предметы» , «Кто кем был или что чем было» , «Назови как можно больше предмето...

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Уважаемые коллеги предлагаю Вам список рекомендуемой литературы.

Список литературы.1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А. Артёмова - М., 1992.2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко - М., 1985.3...