Конспект НОД по Валеологии "Правила личной гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молоземова Евгения Анатольевна

Задачи:

Обучающие

• Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

• Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

• Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_valeologiya_st_gr2.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 «Катюша»

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии

 «Правила личной гигиены»

Старшая группа «Почемучки»

Воспитатель:

 Молоземова Е.А.

г. Лобня Московская область

2014 г

Задачи:

Обучающие

• Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

• Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

• Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

• Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом,, карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

Под музыку дети из мешочков настроений берут смайлики (грусть или радость)

- Покажите, какое у вас настроение. (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему (ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. –

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

Работа с рабочими листами «Береги кожу».

Рассмотреть рисунки.

Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.

Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Анализ работ.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашение принимай,

мыльце ты не забывай!

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

ребенок читает стихотворение про мочалку.

Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

Я щетка-хохотушка.

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья, я тюбик!

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой приятен.

Я не жадный говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

- Это предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце,, щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы., зубы.?

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером) .

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто, чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить … .(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень (аккуратным) .

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Кто аккуратен, тот людям приятен.

• Чаще мойся, воды не бойся.

• Мыло серо, да моет бело.

• Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

• Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

• Где чистота, там и здоровье.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Два раза в день чистить зубы.

Подстригать ногти.

Следить за своей одеждой, ее чистотой.

Не забывать о предметах личного пользования.

Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

"Мойдодыр" прислал вам всем подарки.

Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности. «Предметы личной гигиены». Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Цели:   Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни....

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Задачи:  - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены»  (вторая младшая группа)Задачи:Образовательные:Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа,...

Конспект занятия по ЗОЖ «Личная гигиена»

Конспект занятия по ЗОЖ «Личная гигиена»Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» г.Энгельса: Кузнецова Елена НиколаевнаЦель:развивать у детей понимание значения и необх...

Конспект по формированию навыков личной гигиены "Чистые ладошки"

Обучение детей процессу умывания,последовательности  действий....

конспект интегрированного занятия "Предметы личной гигиены"

занятие для детей подготовительной группы. цель: закрепить знаия о предметах личной гигиены, приобщать к здоровому образу жизни....