КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены
методическая разработка (младшая группа)

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА «Предметы личной гигиены»

  (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце ит.д.);
  • Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  • Дать представление детям о важности соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

  • Дать знания о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.д.;  навыки их использования;
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе;
  • Развивать умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, и т.д.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  безопастность, здоровье, художественное творчество.

 

Материал и оборудование: Картинки с изображением грязного и чистого мальчика, мыло,  полотенце, мочалка, расческа, носовой платок, игрушка - собачка, раскраски по теме предметы гигиены ( полотенце, мыло, расческа), ширма

 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского  « Мойдодыр»,
  • Рассматривание иллюстраций по произведению К.Чуковского   «Мойдодыр»
  • Чтение  потешек,  стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

*За интересовать детей.

 

 

*Педагог вносит пакет. Как вы думаете, что в пакете?

 

 

*Педагог показывает детям предметы, Спрашивает, что это?

Дети сидят пол кругом на стульчиках

 

Ответы детей

 

 

Дети отвечают

Мыло, полотенце, мочалка, щетка

Мотивация

Из-за ширмы появляется игрушечный щенок. Здоровается с детьми

 

Педагог: Почему ты плачешь? (спрашивает у щенка)

 

Щенок: Надо помочь моему другу Пети. С ним никто не играет.

Педагог и дети здороваются.

 

 

Дети спрашивают

Проблематизация

Педагог: А, что случилось с Петей? Почему с ним никто не играет? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Целеполагание

Поможем щенку

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Педагог: Давайте, мы послушаем щенка, что случилось с Петей. Подумаем , как им помочь.

 

Щенок: У меня есть друг Петя (Показывает картинку грязнуля). С ним никто не играет.


Педагог: А вам нравиться Петя?

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку

 

Ответы детей

 

Педагог: Посмотрите, какие вы у меня опрятные, Покажите, чистые ручки.

 

Педагог: Давайте мы Петю познакомим с мылом, мочалкой, полотенцем,

Кто покажет , как правильно мыть руки?

(Педагог показывает картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: как мы говорим?

 

 

 

Педагог: А куда ушел щенок и Петя?

 

 

Педагог: Посмотрите, кто пришел? (показывает картинку)

Правильно , это Петя. Какой Петя?

Он наверно подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой!

Щенок: Ребята, а вы Петю не видели? Я во дворе все обыскал, так и не нашел его.

 

Педагог: Молодец!!!!

Дети показывают ладошки

 

 

Дети отвечают

 

Дети по очереди рассказывают и показывают как правильно мыть руки:

Закатай рукава

Открой кран

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки дл появления пены

Потри не только ладони, но и тыльную сторону

Смой пену

Проверь , хорошо ли ты вымыл руки

Закрой кран
Возьми полотенце

Вытри руки

 

Дети отвечают:

Моем, моем, трубачиста,

Чисто, чисто, чисто

 

Дети смотрят по сторонам

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети отвечают

Вот Петя, он стал чистым, опрятным,

подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Мы теперь будем с ним играть.

Оценка и рефлексия

Щенок: Молодцы, ребята! Помогли мне и Пети. Теперь у нас много будет друзей.

Петя, принес вам раскраски предметов, с которыми мы должны дружить, чтобы быть опрятными, чистыми.

 

 

Дети берут раскраски, Садятся за стол и раскрашивают

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isaeva_tn_konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА «Предметы личной гигиены»

  (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце ит.д.);
  • Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  • Дать представление детям о важности соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

  • Дать знания о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.д.;  навыки их использования;
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе;
  • Развивать умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, и т.д.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  безопастность, здоровье, художественное творчество.

 

Материал и оборудование: Картинки с изображением грязного и чистого мальчика, мыло,  полотенце, мочалка, расческа, носовой платок, игрушка - собачка, раскраски по теме предметы гигиены ( полотенце, мыло, расческа), ширма

 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского  « Мойдодыр»,
  • Рассматривание иллюстраций по произведению К.Чуковского   «Мойдодыр»
  • Чтение  потешек,  стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

*За интересовать детей.

 

 

*Педагог вносит пакет. Как вы думаете, что в пакете?

 

 

*Педагог показывает детям предметы, Спрашивает, что это?

Дети сидят пол кругом на стульчиках

 

Ответы детей

 

 

Дети отвечают

Мыло, полотенце, мочалка, щетка

Мотивация

Из-за ширмы появляется игрушечный щенок. Здоровается с детьми

 

Педагог: Почему ты плачешь? (спрашивает у щенка)

 

Щенок: Надо помочь моему другу Пети. С ним никто не играет.

Педагог и дети здороваются.

 

 

Дети спрашивают

Проблематизация

Педагог: А, что случилось с Петей? Почему с ним никто не играет? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Целеполагание

Поможем щенку

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Педагог: Давайте, мы послушаем щенка, что случилось с Петей. Подумаем , как им помочь.

 

Щенок: У меня есть друг Петя (Показывает картинку грязнуля). С ним никто не играет.


Педагог: А вам нравиться Петя?

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку

 

Ответы детей

 

Педагог: Посмотрите, какие вы у меня опрятные, Покажите, чистые ручки.

 

Педагог: Давайте мы Петю познакомим с мылом, мочалкой, полотенцем,

Кто покажет , как правильно мыть руки?

(Педагог показывает картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: как мы говорим?

 

 

 

Педагог: А куда ушел щенок и Петя?

 

 

Педагог: Посмотрите, кто пришел? (показывает картинку)

Правильно , это Петя. Какой Петя?

Он наверно подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой!

Щенок: Ребята, а вы Петю не видели? Я во дворе все обыскал, так и не нашел его.

 

Педагог: Молодец!!!!

Дети показывают ладошки

 

 

Дети отвечают

 

Дети по очереди рассказывают и показывают как правильно мыть руки:

Закатай рукава

Открой кран

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки дл появления пены

Потри не только ладони, но и тыльную сторону

Смой пену

Проверь , хорошо ли ты вымыл руки

Закрой кран
Возьми полотенце

Вытри руки

 

Дети отвечают:

Моем, моем, трубачиста,

Чисто, чисто, чисто

 

Дети смотрят по сторонам

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети отвечают

Вот Петя, он стал чистым, опрятным,

подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Мы теперь будем с ним играть.

Оценка и рефлексия

Щенок: Молодцы, ребята! Помогли мне и Пети. Теперь у нас много будет друзей.

Петя, принес вам раскраски предметов, с которыми мы должны дружить, чтобы быть опрятными, чистыми.

 

 

Дети берут раскраски, Садятся за стол и раскрашивают

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Презентация по ЗОЖ для второй младшей группы на тему "Предметы личной гигиены"

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что эта презентация поможет педагогам второй младшей группы при проведении занятия по ЗОЖ....

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.

Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)

Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровьеЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;Развив...