Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Уржумова Ольга Геннадиевна

Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровье

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)

Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровье

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье

Форма занятия : учебно-игровая.

Оборудование: игрушка медведь-космонавт, чемодан, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Доброе утро!

Я сегодня утром рано

Умывался из- под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Моем руки дружно

Нам заниматься нужно

  1. Беседа о предметах личной гигиены.

Стук в дверь!

Кто- то к нам пришел в гости, давайте посмотрим!

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок-космонавт. У него в чемодане лежат какие – то вещи. Он говорит, что он летит в космос , а что туда брать из этих вещей, и что ему пригодится он не знает. Посмотрим?

(В сумке лежат мыло, полотенце,  расчёска,  зубная щётка). По очереди достаём и  рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

- Мыло. (Ответ детей)

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки. (Ответ детей)

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. (Ответы детей)

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- Нет! У нас руки грязные! (Ответ детей)

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их! (Ответ детей)

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки. Д\И ,,Чистые руки» дети стоят около столов «Мишка начал умываться

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик

Вымыл носик Вымыл ухо  Вот и сухо.»

А что  нужно сделать для того чтобы было сухо?

А что нужно нам после того как мы умылись, помыли руки, водичка капает?

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться. (Ответ детей)

А то что такое? Расческа.

- Для чего нужна расческа?- Чтобы расчесываться. (Ответ детей)

- А это что?

- Это зубная щетка. (Ответ детей)

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером. (Ответ детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. (Ответ детей)

Медведь наш космонавт, спортсмен, он очень любит здоровый образ жизни , и каждый день делает зарядку.

- Давайте мы тоже покажем , как мы делаем зарядку каждый день в группе.

3. Физкультминутка.

В группе нашей каждый день делаем зарядку,

Выполняем упражненья строго по порядку:

Все присели, дружно встали,

Повертели головой, потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись!

- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

- Спасибо зарядке- здоровье в порядке! (Ответ детей)

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены(расческа, зубная щетка, полотенце, мыло),

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

5. Итог занятия (рефлексия)

Индивидуальные стихи:

Стихотворение «Что такое чистым быть?»

Что такое чистым быть?                 Отчего блестят глаза?

Руки чаще с мылом мыть,               С мылом умывался я.

Грязь убрать из-под ногтей             Мне еще нужна сноровка,

Да постричь их поскорей.               Чтобы зубы чистить ловко.

Умываться по утрам                       Дружат волосы с расческой,

И еще по вечерам.                          Хороша моя прическа.

Чисто вымою я уши –                     Ай, лады, ай, лады,

Будут уши лучше слушать.             Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? Какие предметы нам нужны, чтобы мы были чистыми, аккуратными и опрятными? (Ответы детей)

- Когда нам надо мыть руки? Как это нужно делать? (Ответы детей)

- Сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей)

Молодцы, ребятки!

Теперь медвежонок точно знает, что эти предметы точно пригодятся ему в дороге (в космосе). Он вам обещает, что тоже будет соблюдать все правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.

Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....

конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе

СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....

Конспект занятия по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе".

Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у нег...

Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"

Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....