Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кабанова Людмила Ивановна

Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Задачи:

-  Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.

-  Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, творческое воображение. 

- Воспитывать у детей желание помогать своим близким, трудиться самостоятельно.

Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя, доктора, прачки, поваров, сюжетно – ролевые игры, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Методы и приемы: Загадывание загадок, показ картин, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, поисковая деятельность.

Оборудование:

Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, предметы в группе, Д/игра «Кому нужен?», Д/игра «Найди предметы помощники?»

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом, перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели, 

Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Кто расскажет, о чем говорится в стихотворении?

Дети: (О предметах помощниках)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что нас с вами окружает?

Дети: (шкафы, стулья, столы, кровати, доска, ковры, книги, игрушки, лампы, посуда)

Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, к какому миру относятся все эти предметы: к природному – это то, что создает природа или к рукотворному – это то, что создал человек?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками)

Воспитатель: Молодцы. А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Для того, чтобы эти предметы ему помогали. Любой предмет для чего - то нужен и помогает человеку.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы, знаете такие предметы?

Дети: (Да, знаем)

Воспитатель: А вот я сейчас проверю и в этом вам помогут мои загадки:

(загадать загадки)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен...

(Компьютер)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

(Телевизор)

Мне в ней легко погреть обед — 
И пользуюсь я этим много лет. 
Удобней способа я не найду — 
Всегда погрею в ней еду.
(Микроволновая печь)

Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель: Как живешь?

Дети: Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель: А плывешь?

Дети: Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель: Ждешь обед?

Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так!

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель: А шалишь?

Дети: Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: (Да)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много предметов, которые ему помогают в быту. А чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем в игру, которая называется:

Игра «Найди предметы помощники?»

Цель: Развитие внимания и мышления

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется:

Игра «Кому нужен?» 

Цель: Развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.

Воспитатель: Ребята, нам надо пройти за столы. Проходите и занимайте свои места. (Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом, в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту (находятся у воспитателя). Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, грязная одежда – стиральная машина, спящий человек – будильник и т. п.)

Воспитатель: Ребята я вам раздам по одной большой карточке. Вы внимательно рассмотрите их и подумайте какие предметы помощники подойдут для вас. Я буду брать свои карточки, называть вам предмет, показывать и спрашивать «кому нужен». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор. Например: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывают дети, которые все правильно сделали.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике и ручному труду

Конспект занятия по математике и ручному труду  "Подсолнух"...

Конспект НОД по теме: «Предметы-помощники»

Задачи: Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; расширить представления о том, где «живет» электричество и как ого помогает...

НОД интегрированного занятия по теме «Предметы гигиены: мыло»

Конспект занятия для детей 2-3 лет по теме "Гигиена"...

Конспект ОВД на тему: “Предметы-помощники”.

Автор: Боговская Анна Александровна, воспитатель МБДОУ №34 “Радуга”, г. Псков. Цель: ознакомление с предметами, помогающими в быту. Задачи:Образовательные:1. Ознакомить детей с н...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)

Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровьеЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;Развив...