Главные вкладки

    спортивное развлечение для второй младшей группы "Поможем мишке стать здоровым!"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Папина Ксения Андреевна

    конспект развлечения содержит содержит материал по развитию у детей двигательной активности, интереса к подвижным играм, комплексы игровых упражнений, релаксации, дыхательных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_mishke_stat_zdorovym.docx26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №47 «Вишенка»

    г. Тулы

    Конспект

    Спортивного праздника «Поможем мишке стать здоровым!»

    для второй младшей группы

    Воспитатель: Папина К.А.

    2013г.

    Программное содержание:

    1.Создать у детей праздничное настроение

    2. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию  досуговой деятельности.

    3.Продолжать развивать двигательную активность, используя доступный спортивный инвентарь.

    4.Воспитание внимания, выдержки, умения преодолевать нерешительность.

    Оборудование:

    Скамейки h-30 см, обручи, картонные грибы, корзины, дуги h-60 см, корзины, музыкальный центр, костюм медвежонка.

    Ход.

    В физкультурный зал входит ведущий.

    Ведущий

    Начинаем развлеченье

    Будут игры, будет смех,

    И веселье, и забавы

    Приготовили для всех.

    Мы идем в волшебный лес,

    Много нас там ждет чудес!

    Все собрались?

    Все здоровы?

    Бегать и прыгать все готовы?

    Тогда начинаем весёлую разминку!

    (Разминка проводится на фоне музыки)

    Мы хлопаем в ладоши  - 3 раза

    Мы топаем немножко – 3 раза

    Киваем головой – 3 раза

    Мы руки поднимаем – 1 раз

    Мы руки опускаем – 1 раз

    Мы руки подаём

    И бегаем кругом – 3 круга

    (Разминка проводится 2 раза)

    Ведущий

    Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет медвежонок. Он заболел и очень плохо себя чувствует.  Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

    Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

     «Дорога через лес».

    1. «Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться».  Ходьба парами.
    2. «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам,  ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).
    3. «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
    4. «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
    5. «Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волк живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».

    Ведущий

    Вот мы и пришли к мишке.

    Стучит в домик.

    Мишка (чихает и кашляет)

    Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

    Ведущий.

    А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

    Мишка

    А вы тоже часто болеете?

    Ведущий

    Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

    А скажи, Мишутка, нам

    Чем ты занят по утрам?

    Медвежонок

    Я, ребята, долго сплю,

    До полудня я храплю.

    Ведущий

    Расскажи нам по порядку:

    Часто ль делаешь зарядку?

    Медвежонок

    Нет! Зарядку-то, ребята,

    Я не делал никогда.

    Может, средство есть такое,

    Чтобы сильным, ловким стать,

    От других не отставать?

    Ведущий

    Есть такое средство, есть!

    Надо мёду меньше есть.

    Утром долго не валяться

    Физкультурой заниматься.

    /Мишка чешет затылок/

    Медвежонок

    Ой, ой, ой! Мне не суметь!

    Я же всё-таки медведь!

    Ведущий

    Ничего не бойся, Мишка,

    Ты  - медведь, а не трусишка.

    Рядом с нами ты вставай,

    Всё за нами повторяй.

    Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

    Гляньте, детки, на лужок,

    Встали заиньки в кружок.

    Не хотят болеть зайчишки –

    Делают зарядку.

    Повторяют ребятишки

    С ними по порядку.

    1. зайки сели на качели,

    покачаться захотели.

    Вверх и вниз, вверх и вниз –

    Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

    2. посмотрите, как же ловко

    зайцы спрятали морковку.

    Показали и опять –

    той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

    3.наклоняемся вперед –

    каждый пусть морковь сорвет

    хлоп – раз, еще раз,

    урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

    4. раз, два, три, четыре, пять,

    зайки начали скакать

    зайки начали скакать –

    как бы зайкам не устать.

    5.Снежинки летят,

    нос щекочут у зайчат.

    Дуйте-ка на них, ребята,

    Отдохнут пускай зайчата.

    Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

    И.п.: дети стоят или сидят.

    Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть снежинку с ладошки.

    Ведущий

    Давайте мы с вами в игру поиграем, которая называется «Все спортом занимаются».

    Проводится игра « Все спортом занимаются»

    «Сердитый ежик»

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.

    Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

    Повторить три-пять раз.

    «Котята»

    Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».

    «Мишки»

    *Превратились дети в мишек,

    Прогуляться мишки вышли,

    Бурые, мохнатые,

    мишки косолапые.

    «Петушки»

    *Превратились в петушков,

    Ножки поднимаем

    «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

    песню распеваем

    «Лошадки»

    *превратились все в лошадок,        

    и теперь спешим, спешим,

    на лошадках, на лошадках,

    Резво скачут малыши.

    Скачет лягушонок

    Ква-ква-ква!(руки согнуты в локтях; сжимать и разжимать пальцы в кулак)

    Плавает утёнок

    Кря-кря-кря!(имитировать плавание)

    Все вокруг стараются –

    Спортом занимаются!(одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

    Быстрая синица

    Чик-чирик!(машут руками, как крыльями)

    Весело кружится

    Чик – чирик!(соединив ладони перед собой, приседают)

    Все вокруг стараются –

    Спортом занимаются!(однарука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

    Маленький бельчонок

    Скок-скок-скок!(прыжки )

    С веточки на веточку

    Прыг-скок-скок!(прыжки на месте вперёд-назад)

    Все вокруг стараются –

    Спортом занимаются!(одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

    / Медвежонок пытается повторять движения/

    Ведущий

    Неважно получается,

    Но мишка так старается!

    Как следует поучится

    И он всему научится!

    Ведущий

    Почему, Мишутка, ты такой грустный? Тебя кто-то обидел?

    Медвежонок

    Я немного толстоват,

    Я немного косолап…

    Вы поверьте мне, ребята,

    В этом я не виноват!

    Ничего я не умею делать –

    Зайчик меня обогнал,

    Вперёд меня на полянку прибежал

    И все грибы там собрал.

    Ведущий.

    Давайте мы мишке поможем и соберем для него грибочки! Девочки будут собирать желтые грибочки, а мальчики зеленые.

    Проводится игра «Собери грибы»

    / дети собирают разложенные на полянке грибы в корзинки/

    Ведущий

    А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору».

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

     У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    И на нас рычит.

    После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

    /Медвежонок играет с детьми/

    Медвежонок

    Вот спасибо вам, друзья,

    Научили вы меня

    Прыгать, кувыркаться, спортом заниматься.

    Займусь теперь я спортом, спортсменом стану я,

    И значит, чемпионом я вырасту, друзья!

    Ведущий

    Хватит, Мишенька, играть.

    Ты ложись-ка лучше спать.

    Спи в берлоге до весны

    Да смотри цветные сны.

    Медвежонок

    Спасибо, ребята, я вас не забуду!

    О помощи вашей всегда помнить буду!

    Ведущий

    Вы плясали, песни пели,

    Веселились от души.

    Я на чай вас приглашаю,

     дорогие малыши!

    Примите от меня угощение -

    Шоколадные медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

    Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

    Спортивное развлечение для второй младшей группы «В гостях у Мишки»

    Сценарий спортивного развлечения, направленного на формирование положительного настроения у детей от занятия физиеской культурой....

    Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»

    Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....

    Спортивное развлечение во второй младшей группе "Мы растём здоровыми"

    Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни....

    Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе " В гости к Мишке"

    В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....

    Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке косолапому»

    laquo;В гости к мишке косолапому»Цель:Формировать у детей  положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой. Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жиз...