"Развитие речи в игровой деятельности детей".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поддубная Анна Ефимовна

Конспект занятия с играми, здоровьесберегающими технологиями и танцевальными упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши

конспект НОД

 по развитию речи

 Тема: «Магазин игрушек»

Группа №1

 Воспитатель: Поддубная А.Е.

г. Россошь  2015 год

Тема « Магазин игрушек»

Программное содержание: уточнять, активизировать и актуализировать словарь детей по лексической теме «Игрушки»,  обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цвета и т.д.), образование относительных прилагательных, сложных слов. Закрепить умение детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы - плана;

            - Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

            - Воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения  и самостоятельности.

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель и  дети:

    Собрались все дети в круг.

   Ты мой друг, и я - твой друг!

   Вместе за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

(раздается телефонный звонок)

   - Добрый день!

   - Незнайка? ( Дети, нам звонит Незнайка)

   - Я Вас внимательно слушаю.

   - День рождения? ( Дети нас приглашают на день рождения, Вы принимаете приглашение?)

   - Да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашение. До свиданья.

Воспитатель: 

   - Ну что, дети, будем собираться на день рождения?

   - А с чем ходят на день рождения? (с подарками)

   - Какой подарок можно сделать Незнайке? (книгу, поделку, рисунок).

   - Дети, а может мы подарим….. Впрочем, догадайтесь сами. Первый звук в этом слове «И»  (игрушки)

   - Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

   - Давайте вспомним, какие бывают игрушки.

  1. Игра с мячом «Игрушка какая?»

игрушка из дерева, какая? (деревянная)

игрушка из металла? –    (металлическая)

игрушка из стекла?-   (стеклянная)

игрушка из глины? -  (глиняная)

игрушка из резины? – (резиновая)

игрушка из пластмассы? – (пластмассовая)

игрушка из плюша? – (плюшевая)

игрушка из кожи? – (кожаная)                                                                                                                         1

Вот какие бывают игрушки.

- А где можно купить игрушки? (в игрушечном магазине)

- Давайте отправимся в игрушечный магазин и выберем игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

  1. Поход в магазин игрушек.

      1,2,3- покружись

      В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель:

- Посмотрите как много игрушек в магазине. Какие игрушки вы видите?

- Назовите игрушку на звук «А», «Р», «К».

- А сейчас проведем игру «Где стоят игрушки?»

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка находится слева от коробки? (мяч)

- Что стоит на нижней полке справа? (матрешка)

- Что стоит между юлой и пирамидкой – улиткой? (машина)

Воспитатель:

- Все игрушки рассмотрели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим.  Подойдем поближе к витрине.

Воспитатель:

- Дети, вы догадались какую игру я предлагаю вам?

  1. «Магазин игрушек»

- Кто нам нужен для этой игры? (продавец)

- Кто желает быть продавцом?

- А как мы будем покупать игрушки без денег? (попросим у мамы, принесем деньги после)

Воспитатель:

-  Дети, а может нам подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Наверное, он нам тогда ее продаст.

- А поможет нам в этом схема описания игрушки.

Дид. игра  « Угадай по описанию»

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить… игрушку…», но какую не называйте, а расскажите про нее по этой схеме.

( примерно 4 человека делают описание)

Воспитатель:

- Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

  1. Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки (встряхивают кулачки)                                                                                          2

Мишка мягкий, меховой (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный, солдатик оловянный (руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий, надувной (показать руками)

Я люблю играть с тобой (хлопки в ладоши).

Воспитатель: - А хотите еще поиграть с игрушками?

  1. Игра «Запомни игрушки»

Дети берут  игрушки  и играют с ними под музыку.

Воспитатель:

- Поиграли - игрушки на место убрали!» (Дети их должны поставить в таком порядке, в каком они стояли).

- А я, вам предлагаю еще одну игру.

  1. Дид.  игра « Какие игрушки?»
  1.  Кукла с длинными волосами (длинноволосая)
  2. Буратино с длинным носом (длинноносый)
  3. Велосипед с двумя колесами (двухколесный)
  4. Лошадка с белой гривой (белогривая)
  5. Карандаши разных цветов (разноцветные)
  6. Заяц с длинными ушами (длинноухий)
  7. Мишка с толстыми пятками (толстопятые)
  8. Птица с красной грудкой (красногрудая)
  9. Птица с белым боком (белобокая)
  10. Сова с большими глазами (большеглазая).
  1. Гимнастика для глаз.

Воспитатель:  - Пусть наши глаза отдохнут.

      «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимаем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо, влево)

Снова мы играть начнем (смотрят вверх-вниз).

3

  1. Чтение стихотворения ребенком.

Воспитатель:         

- Дети, послушайте стихотворение, которое прочитает …… и подумайте о чем оно?                            

  Много игрушек в нашем саду.

  Наши игрушки стоят на виду.

  Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И бараны и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе повторим стихотворение, глядя на мнемотаблицу.

Воспитатель: - Дети как бы нам не опоздать на день рождения Незнайки.

- Берите подарки, отправляемся к имениннику.

- Кажется, дошли.

( Под музыкальное сопровождение выходит Незнайка).

Незнайка:

- День рожденья! День рожденья!

Пироги, подарки, смех-

Это праздник угощенья-

Приглашаю в гости всех.

Здравствуйте, дети!

Дети:

 - Здравствуй, Незнайка!

В день рожденья – в этот день

Поздравлять тебя не лень!

Пусть все мечты исполняются,

Пусть все желанья сбудутся.

Игрушки на память подарим,

С Днем рождения поздравим!

Незнайка: 

- Спасибо. У меня тоже для вас сюрприз. Отгадайте загадку:

Алый, шелковый платочек,                                                                                                                  4

Яркий сарафан в цветочек.                                                                                                                      

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.                                                                                                                                        

Разрумянилась немножко,

Это русская …. (матрешка)

Незнайка: 

- Молодцы!

- Только я не могу вспомнить, где впервые появилась русская матрешка?

Воспитатель:

 - Эта деревянная игрушка впервые появилась в Японии. По эскизам японских умельцев, эту русскую деревянную куклу- матрешку сделали в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск).

- Незнайка, а как ты думаешь, первая матрешка похожа была на современную матрешку?

Незнайка: 

- Мне кажется, да.

Воспитатель:

- Конечно, только первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась и взрослым и детям.

- Незнайка, а ты заметил, чем интересны и первая и современная матрешки?

Незнайка: - Как же не заметить? Занятно  то, что в большой кукле прячется дружное семейство.

Воспитатель: 

- И детям и тебе, Незнайка, интересно, наверное, знать, из чего и как делают матрешек?.

Незнайка:

- Конечно!

Воспитатель: 

- Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается 2-3 года, затем оттачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Сначала мастер точит самую маленькую матрешечку, затем больше и больше.

Затем шлифует заготовки, обводит контур узора, прорисовывает фон, детали. Затем окончательно обводит и лакирует.

Незнайка:

 - Мне приятно, то, что матрешка- символ российской национальной культуры.

Воспитатель: 

- А еще русская матрешка модным сувениром. Красиво расписанные матрешки продаются иностранцам как типичный русский сувенир.                                                                                      5

Незнайка и воспитатель (вместе): 

- Но главное то, что матрешка- это прежде всего игрушка для детей.                                                

Незнайка: 

- Давайте продолжим веселье, ведь сегодня мой день рождения!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...

Развитие речи в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие речи в игровой деятельности детей дошкольного возраста.Исследования ученых доказали, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей. Ос...

Развитие речи в игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие речи в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Исследования ученых доказали, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способност...