Здоровье сберегающие технологии в условиях ДОУ
презентация на тему

Гильмутдинова Розалия Замировна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила инструктор по ФК 1 кв . категории МАДОУ №108 «Счастливое детство» Гильмутдинова Р.З. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ г .Набережные Челны

Слайд 2

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. Ребенок познает мир, осваивает речь, пространственно- временные связи предметов и явлений при помощи движений, это у него заложено с раннего возраста. Для успешного решения всех задач физического воспитания считаю одним из эффективных приемов- использование нестандартного спортивного оборудования и пособий. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Слайд 3

Дыхательная и звуковая гимнастика. Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнения. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 4

Самомассаж. Цель- повысить защитные средства слизистых и т.д. Во время утренних процедур – самомассаж ушных раковин , пальцев .

Слайд 5

Обливание холодной водой – способствовать пробуждению нервной системы, мобилизация внутренних сил организма. Обливание проводиться, как правило, 20-30с. После него ребенок быстро вытирается на сухую.

Слайд 6

Тренинг - элемент психической дисциплины, которому можно и нужно научить дошкольников, способность преувеличивать положительное и растворять, распылять отрицательное. При выполнении тренингов важным является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.

Слайд 7

Аутотренинг – воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться. После двигательной активности необходимо изолированно от посторонних шумов сесть в кресло, или лечь, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно.

Слайд 8

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники живущие в современном цивилизованном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки; постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методом релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями- еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Слайд 9

Ароматерапия - это запах оздоровляющий, лечение эфирными маслами растений, которые оказывают психологическое физиологической воздействие. На разных людей один и тот же запах действует по разному, часто он вызывает воспоминания и какие – то ассоциации. Пора переходить к эффективным и нетоксичным природным средствам, польза от которых для человека проверена тысячелетиями. Ароматерапия дает такие результаты, которые невозможно получить никакими другими современными лекарственными средствами.

Слайд 10

Фитотерапия – это лечение растениями. Лучше начинать прием фитопрепарата с 2-3 растениями, через 5-7 дней добавить еще 1 и т.д. Следить за реакцией организма. Фитопрепараты употребляют за 20-30 мин. до еды. Водные извлечения хранят 2-3 суток в прохладном месте. Фитотерапия рекомендует: чай употреблять только внутрь; сборы внутрь и наружно(клизмы, компрессы, ванны и др.); порошки внутрь и наружно(присыпки, пластыри, соки свежих растений - внутрь и наружно.)В домашних условиях чаи и настои удобно готовить в термосе на ночь.

Слайд 11

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменять душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции, в других странах. В конце прошлого века русский физиолог И.Р.Тарханов своими оригинальными исследованиями доказал, что мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Было замечено, что музыка действует избирательно – в зависимости не только от характера, но и от инструмента, на котором исполняется. Целительные свойства музыки реализуются, влияя на слух, а через него на психику человека.

Слайд 12

Цветотерапия – это цвет «врачующий». Цвету издавна придавалось мистический значение и благотворное или отрицательное действие на человека. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, другие раздражают, вызывают не лучшие эмоции. Одни бодрят, другие угнетают. Причем на одних они действуют так, а на прочих иначе. Словом, влияние цвета носит избирательный характер.

Слайд 13

Массажетерапия – это точечный массаж. Лучше всего начинать с массажа «Ритуал каждого дня», жизненно – активных точек нашего тела. Во время сна замедляются все процессы. Из состояния сна в положение бодрствующих надо выходить постепенно, плавно. Сначала следует обеспечить головной мозг кислородом. Этому способствует дыхательная гимнастика. Затем делаем гимнастику для пальцев, постепенно нагружать более крупные суставы опорно-двигательного аппарата. Отлично активизирует работу всего организма стимуляции подошв ног с помощью массажеров , катания шариков или просто походить босиком.

Слайд 14

Рефлексотерапия (массаж ступней ) – успокаивает нервы, надавливает на определенные точки, связанные соответствующими органами, может добиться гармоничности работы этих органов.

Слайд 15

Фитонцидотерапия . У лука в листьях и луковицах сконцентрированы витамины, минеральные соли, питательные вещества большое количество фитонцидов, подавляющие рост патогенных микроорганизмов. Каждый вид лука имеет свои лечебные свойства и особенности. Сок и кашица должны быть свежеприготовленными, ибо при пребывании на воздухе в течении 10-15 минут летучие бактерицидные вещества улетучиваются. Чеснок – обеззараживает, убивающие бактерии лечебное растение. Применяется в лечении и профилактике многих болезней.

Слайд 16

Водотерапия . Воздушные ванны: сухое обтирание; обтирание мокрым полотенцем; обливание; холодный душ; моржевание ; аквабилдинг – упражнения в воде; бальнеотерапия – применение минеральных вод, грязей, морских и речных купаний; баня.

Слайд 17

Смехотерапия . Ускоряет выздоровление, помогает справляться с трудностями, сохранять душевное равновесие оптимизм. Их не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством. Смех позволяет полностью расслабиться, вот почему от смеха иногда падают.

Слайд 18

Игротерапия . Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения. Характерная особенность игры – быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с этим, и столь же быстрое приспособление действий с этим, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. Цель игровой терапии – утверждение уникального «Я» ребенка, его самоценности ; служить интересам детей.

Слайд 19

Психогимнастика очень полезна для всех детей, но особенно для тех, кто отличается чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, замкнутостью и т.д. С помощью психогимнастики детей обучают азбуке передачи эмоций – выразительным и разнообразным движениями. В основном используется бессловесный материал, и очень важно педагогу уметь продемонстрировать, выразительное и красивое выполнение движений. Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направления на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики человека, его сознанием существуют сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли и воображения, творческих способностей.

Слайд 20

На основании литературных данных по теме можно сделать следующие выводы . 1. В систему физкультурно- оздоровительной работы в детском образовательном учреждении необходимо включать различные формы занятий физическими упражнениями; утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, элементы спортивных игр, гимнастику после дневного сна, бодрящую гимнастику, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, посещение детских спортивных секций, плавание, ЛФК и массаж. 2. С целью оздоровления детей должна быть разработана система закаливания водой , воздушными и солнечными ваннами, ходьба босиком по «тропинке здоровья». 3. Наряду с традиционными в процессе физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении могут быть использованы также методы оздоровления детей, как ароматерапия, фитатерапия , металлотерапия , цветотерапия , светотерапия , камнетерапия и т.д.

Слайд 21

Литература : 1. Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления/ Б.Б.Егоров-М.:Физкультура и спорт, 1994.-250с . 2 .Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И.Фонарева.-М.:Медицина , 2003 . 3. Губерт , К.Д. Гимнастика и массаж в дошкольном возрасте /К.Д.Губерт.-М.:Просвещение,1991

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье-сберегающие технологии в условиях ДОУ для детей раннего возраста

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дать ему необходимые культурно-гигиенические знания,навыки, умения, воспитывать определенные привычки.Укреплять и охра...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"

Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...

Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочн...

Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.Исследователями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишьна 7-8% зависит от успехов зд...

Формы организации образовательной деятельности по физическому развитию на основе здоровье сберегающих технологий в условиях ФГОС.

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкол...

Презентация "Современные здоровье сберегающие технологии в условиях ДОУ"

Здоровье сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обу...