Главные вкладки

    мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
    материал (старшая группа) на тему

    Матвиенко Елена Васильевна

    Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klasspo_zozh.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер –класс для родителей.

    Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей».

    Цель: активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

    Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме мастер - класса; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового образа жизни детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового образа жизни в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Участники: родители, воспитатели

    План проведения:

    I. Вступительный этап. Представление.

    II. Основная часть:

    1) Введение в проблему;

    2) -Практические занятия

    - Обратная связь с родителями;

    3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »;

    III. Обмен мнениями, впечатлениями.

    Ход мероприятия

    I. Подготовительный этап.

    1. Анкетирование родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков».

    2. Оформление памяток для родителей.

    II. Вступительный этап.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы присутствуете на моем мастер - классе, посвящённом проблеме здорового образа жизни детей.

    Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с приобщения наших детей к здоровому образу жизни.

    Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

    А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

    III. Основная часть.

    1) Введение в проблему.

    Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позицию это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

    Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима дня детей дома. Зачастую дома родители не укладывают вовремя ребенка спать, как днем, так и ночью, таким образом, сбивается его привычный образ жизни, дома родители также не занимаются с ребенком гимнастикой, дома дети могут перекусить конфеткой, бутербродом, это тоже отрицательно сказывается на здоровье ребенка. На основании этого можно сделать вывод, что работу по приобщению к здоровому образу жизни надо начинать со взрослых.

    Практические занятия.

    Я предлагаю, вам, родители, помочь мне в изготовлении нестандартного спортивного оборудования для занятий с детками.

    1. Эспандер

    Предназначен для развития силы.

    Нам понадобится несколько пластиковых пятилитровых канистр и бельевая резинка.

    - Отрезаем верх канистры

    - прокалываем крышки

    - продеваем бельевую резинку

    - украшаем клеящейся бумагой

    Наш эспандер готов.

    2. «Волшебный коврик»

    Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями. Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

    Нам понадобится:

    - пластиковые бутылки можно также заменить выпуклыми пуговичками, пробками, старыми фломастерами

    - ткань или линолеум

    Отрезаем «дорожку» ткани или линолеума и крепим на нее выше указанные предметы.

    Дети с удовольствием бегают по такой дорожке в носочках.

    Обратная связь с родителями.

    • Как закаливать ослабленного ребенка? (Такому ребенку необходимо полноценное питание, богатое витаминами, минеральными солями, домашний режим дня его должен быть продолжением режим дня детского сада, активная прогулка, которая нормализует аппетит и сон ребенка, и постепенное минимальное закаливание)

    • Что делать если ребенок не проявляет интерес к занятиям физкультурой (Необходимо стать для него примером, заниматься вместе с ним, можно под музыку, объяснить, как это полезно, как мы помогаем нашему организму сопротивляться различным вирусам и болезням.)

    3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »

    (Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

    1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)

    2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат

    3. Правильный режим дня

    • Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

    • Сон (малыш ежедневно засыпал, утром и вечером, в одно и то же время)

    4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

    5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

    6. Закаливание детей

    Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

    III. Подведение итогов мастер - класса.

    Приобщая детей к здоровому образу жизни, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к себе и своему здоровью у детей формируется очень долго. Поэтому в семье и детском на этот счёт должны быть единые взгляды для решениях задач в воспитании и в формировании основ здорового образа жизни ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"

    -Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....

    Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)

    Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

    «Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

    Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

    Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)

    Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...