Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)

    Матвиенко Елена Васильевна

    Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klasspo_zozh.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер –класс для родителей.

    Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей».

    Цель: активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни

    Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме мастер - класса; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового образа жизни детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового образа жизни в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Участники: родители, воспитатели

    План проведения:

    I. Вступительный этап. Представление.

    II. Основная часть:

    1) Введение в проблему;

    2) -Практические занятия

    - Обратная связь с родителями;

    3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »;

    III. Обмен мнениями, впечатлениями.

    Ход мероприятия

    I. Подготовительный этап.

    1. Анкетирование родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков».

    2. Оформление памяток для родителей.

    II. Вступительный этап.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы присутствуете на моем мастер - классе, посвящённом проблеме здорового образа жизни детей.

    Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с приобщения наших детей к здоровому образу жизни.

    Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

    А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

    III. Основная часть.

    1) Введение в проблему.

    Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позицию это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

    Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима дня детей дома. Зачастую дома родители не укладывают вовремя ребенка спать, как днем, так и ночью, таким образом, сбивается его привычный образ жизни, дома родители также не занимаются с ребенком гимнастикой, дома дети могут перекусить конфеткой, бутербродом, это тоже отрицательно сказывается на здоровье ребенка. На основании этого можно сделать вывод, что работу по приобщению к здоровому образу жизни надо начинать со взрослых.

    Практические занятия.

    Я предлагаю, вам, родители, помочь мне в изготовлении нестандартного спортивного оборудования для занятий с детками.

    1. Эспандер

    Предназначен для развития силы.

    Нам понадобится несколько пластиковых пятилитровых канистр и бельевая резинка.

    - Отрезаем верх канистры

    - прокалываем крышки

    - продеваем бельевую резинку

    - украшаем клеящейся бумагой

    Наш эспандер готов.

    2. «Волшебный коврик»

    Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями. Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

    Нам понадобится:

    - пластиковые бутылки можно также заменить выпуклыми пуговичками, пробками, старыми фломастерами

    - ткань или линолеум

    Отрезаем «дорожку» ткани или линолеума и крепим на нее выше указанные предметы.

    Дети с удовольствием бегают по такой дорожке в носочках.

    Обратная связь с родителями.

    • Как закаливать ослабленного ребенка? (Такому ребенку необходимо полноценное питание, богатое витаминами, минеральными солями, домашний режим дня его должен быть продолжением режим дня детского сада, активная прогулка, которая нормализует аппетит и сон ребенка, и постепенное минимальное закаливание)

    • Что делать если ребенок не проявляет интерес к занятиям физкультурой (Необходимо стать для него примером, заниматься вместе с ним, можно под музыку, объяснить, как это полезно, как мы помогаем нашему организму сопротивляться различным вирусам и болезням.)

    3) Обсуждение памятки для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках! »

    (Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

    1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)

    2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат

    3. Правильный режим дня

    • Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

    • Сон (малыш ежедневно засыпал, утром и вечером, в одно и то же время)

    4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

    5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

    6. Закаливание детей

    Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

    III. Подведение итогов мастер - класса.

    Приобщая детей к здоровому образу жизни, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к себе и своему здоровью у детей формируется очень долго. Поэтому в семье и детском на этот счёт должны быть единые взгляды для решениях задач в воспитании и в формировании основ здорового образа жизни ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

    Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

    Мастер - класс по рисованию с детьми дошкольного возраста для воспитателей

    Предложенный састер - класс по рисованию  для воспитателей, из опыта работы,  знакомит педагогов с игровыми методами и  приемами рисования, изобразительными приемами работы с разнообраз...

    Мастер – класс «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»

    Примерное планирование мастер-класса для воспитателей...

    Мастер – класс «Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

    Цель: Трансляция участникам мастер – класса опыта по включению элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс для развития нравственности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- ...

    Мастер-класс "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры".

    Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

    Презентация к мастер-классу "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры"

    Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга....

    МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)

    Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...