Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Платонова Оксана Витальевна

ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Задачи: развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать веселое спортив­ное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: ленты - по количеству детей (по две на каждого ребенка); два пенёчка (для ориентиров); два обруча; два мяча; две дуги (высота - 50 см); две клюшки; два подноса; два воздушных шарика; две корзинки; шишки - по количеству уча­стников; два валенка; два сачка (для ловли мячей); два куба; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Карлсон, Баба Яга (взрослые).

Ход праздника

Дети входят в зал с флажками под музыку и строятся по­лукругом.

Воспитатель. Дорогие ребята, уважаемые родители! Се­годня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие.

1-й   ребёнок. Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Всем надо спортом заниматься!

        2-й         ребёнок. А вот чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать -

Над взрослыми в вопросах спорта

                                       Решили дети шефство взять.

        3-й         ребёнок. Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам...

     Все.

   Ура, ура, ура!

  4-й ребёнок.

    Каждый день по утрам Мы        делаем зарядку,

5-й  ребёнок.

  Очень нравится нам Всё    делать по порядку.

6-й  ребёнок.

  Весело шагать,

7-й  ребёнок.

Руки поднимать,

8-й  ребёнок.

Приседать,

9-й  ребёнок.

Бегать и скакать.

Воспитатель.

 Здоровье в порядке?

Все.

Спасибо зарядке.

10-й  ребёнок.

    Кто из вас, ребята, знает, Что нам в спорте помогает И полезно нам всегда?

Все.

Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

11-й ребёнок.

Будем мы на радость маме С детства закалёнными.

12-й ребёнок.

Скоро вырастем и сами Станем чемпионами.

13-й ребенок.

Спорт любите с детских лет Будете здоровы!

Воспитатель.

Ну-ка дружно, детвора, Крикнем все...

Все.

Физкульт-ура!

 

   

                                  Влетает Карлсон.

                Карлсон. Вот Карлсон к вам пришел, друзья,

                                                       Поздравить вас с бездельем!

                                                       Успехов вам желаю я

                                                       И всякого веселья.

 

                                   Слетел я с крыши, чтобы встретиться с вами и вместе побездельничать    

                                   и пошалить.

             Воспитатель. Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда бездельничают!

                                                        Они всегда заняты.

                                                      Вот сегодня у нас спортивный праздник.

            Карлсон. А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я!        

                                              Можно я  останусь и посмотрю, что вы умеете делать?

             Воспитатель. Конечно, оставайся. Сейчас наши ребята 1ут делать  

                                                         разминку. Дети перестраиваются в три колонны.

                              Разминка с лентами.

1.               И. п. - основная стойка.

I   - правая рука с лентой в сторону, наклон головы влево;

и. п.,

- левая рука с лентой в сторону, наклон головы вправо;

- и. п. (6 раз).

2.И. п. - основная стойка.

- руки с лентами вверх, правая нога на носок назад;

- и. п.;

- руки с лентами вверх, левая нога на носок назад;

- и. п. (6 раз).

3.И. п. - ноги на ширине плеч.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

3-        4- и. п.

То же в левую сторону (6 раз).

4.И. п. - ноги на ширине плеч.

1,3- руки с лентами вверх;

- наклон туловища вправо;

4-        и.п.

 

 То же с наклоном влево (шесть  раз).

 

5.И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - подняться на колени, руки с лентами вверх, помахать ими вверху;

3-4 - и. п. (6 раз).

6.И. п. - основная стойка.

Прыжки: ноги и руки с лентами, в стороны в чередовании с ходьбой (6 раз).

7.   Упражнение на дыхание «Подуем на ленточки» (2 раза).

          Карлсон. Да, мне тоже не мешало бы потренироваться,

                                                    а то я немного не в форме.

           Воспитатель. А наш праздник продолжается. Команды, по местам     

                                                шагом марш! Перестроение в две колонны.

           Воспитатель. В нашем празднике принимают участие две команды:    

                                        «Лучики» и «Стрела».  Команды, поприветствуйте друг друга.

           «Лучики ». Мы - отважные ребята!

                        Русской силою богаты.

                         Получить мечтаем приз,

                        Эй, противник, берегись!

                              «Стрела ». Стать чемпионом - все мы знаем,

                       Задача сложная для всех.

                       Соревноваться начинаем И твердо верим в наш успех!

           Воспитатель. Ребята, а наши соревнования будет оцени­вать жюри    

                                                   (представление жюри).«Влетает» Баба Яга.

          Баба Яга. Это почему без меня? Карлсона пригласили, а про меня забыли?

 

   Воспитатель. Здравствуй, Баба Яга! Не расстраивайся гак! Оставайся с нами.

 

   Баба Яга.Ая тоже неплохая спортсменка. Вот посмотри­те на нас с Карлсоном! Я летаю на метле, а он -     

                          со своим мото­ром. Не побоишься со мной соревноваться? Считайте!

Дети (считают). Раз, два, три. Баба Яга и Карлсон «летят» до пенёчков и обратно.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас поболейте за наших ре­бят. (Карлсон болеет за одну команду, Баба         

                               Яга - за другую.)

       Эстафеты.

1.   «Через обруч» (дети).

Бег с продеванием обруча через себя до пенёчка (расстояние - 4 м), обратно - бегом.

2.   «Забей мяч в ворота» (родители).

Мамы катят мяч двумя руками, папы ведут мяч клюшкой.

3.   «Хромой журавль» (дети).

Обхватить правую ногу правой рукой за голеностоп и пры­гать на одной ноге до пенёчка, обратно - бегом.

4.   «Кто быстрее пронесёт шарик» (дети, затем родители).

На подносе - надутый воздушный шарик. Не придержи­вая его руками, донести до пенёчка, обратно - бегом с шариком в руках.

5.   «Собери шишки» (дети, затем родители).

На расстоянии 4 м в обруче лежат шишки - по количеству участников. Игроки по одному с корзинкой бегут к обручу и кла­дут одну шишку в корзинку. Возвращаются и передают корзин­ку следующему игроку.

6.   «Кто первый» (дети, затем родители).

Обуть один валенок и добежать до пенёчка, вернуться, снять и передать валенок следующему игроку.

7.   «Баскетбол» (дети и родители).

Папа стоит в обруче и держит «сачок» в вытянутых руках. Дети по очереди подбегают с мячом на расстояние 2 м и стараются забросить мяч в «сачок». Обратно бегут с мячом и пе­редают его следующему члену команды.

8. Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Под музыку команды разбегаются и бегают по залу под му­зыку. Музыка остановилась - одна команда собирается вокруг Карлсона, вторая - вокруг. Бабы Яги. В следующий раз команды меняются местами.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Участники праздника прощаются с героями и выходят из зала под музыку.