Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сигалева Светлана Владимировна

Задачи:     - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).

- Сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму.

- Сформировать у детей правила безопасного поведения и здорового образа жизни.

- Развить представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Сформировать у детей навыки личной гигиены.

- Познакомить детей с различными болезнями, рассказать об их возбудителях.

- Дать элементарные понятия о витаминах, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

- Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе, ожоге, укусе, ушибе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по разделу «Здоровье ребенка»

программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

в подготовительной группе

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Задачи:         - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).

- Сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму.

- Сформировать у детей правила безопасного поведения и здорового образа жизни.

- Развить представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Сформировать у детей навыки личной гигиены.

- Познакомить детей с различными болезнями, рассказать об их возбудителях.

- Дать элементарные понятия о витаминах, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

- Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе, ожоге, укусе, ушибе.


СЕНТЯБРЬ

«Как устроено тело человека»

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

(Беседа, рассматривание иллюстраций частей тела, игра «Закончи предложение»)

ОКТЯБРЬ

«Как работает наше сердце»

Цель: познакомит детей с назначением и работой сердца.

(Рассказ воспитателя, беседа, зарисовка сердца)

НОЯБРЬ

«Что мы делаем, когда едим?»

Цель: познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

(Вопросы, рассказ воспитателя, физкультминутка для частей тела)

ДЕКАБРЬ

«Как мы дышим?»

Цель: познакомить детей с органами дыхания. Сформировать понятие о значении дыхания для жизнедеятельности человека. Показать значение чистого воздуха для здоровья человека.

(Игровой момент, рассматривание иллюстраций с органами дыхания, путешествие на паровозике, вопросы, рассказы детей о своих комнатных растениях, д/и «Растения, которые лечат».) После занятия организовать с/р игру «Больница»

ЯНВАРЬ

«Как движутся части тела?»

Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

(Вопросы, игровой момент, исследование своего тела, картинка с изображением скелета, игра «Покажи такую же осанку»)

ФЕВРАЛЬ

«Микробы и вирусы»

Цель: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

(Чтение историй, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, чтение стихотворения «Чудесные таблетки», загадки)

МАРТ

«Куда бежит наша кровь?»

Цель: познакомить детей с назначением и работой кровеносной системы. дать элементарные представления о работе и строении сердца. Воспитать потребность выполнять правила необходимые для сохранения своего здоровья.

(Рассматривание изображения автомобиля, вопросы, умозаключения детей, чтение стихотворения о сердце, рассматривание изображения сердца, рассказ профессора о работе сердца, чтение правил для сохранения здоровья)

АПРЕЛЬ

«Личная гигиена»

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

(Чтение отрывков из сказки «Мойдодыр», чтение стихотворения  про грязнулю и неряху, игровое упражнение «Намой правильно руки и лицо», прослушивание аудиозаписи «Мальчик-замарашка», рассматривание в микроскоп куска грязного яблока; проведение эксперимента, как выглядят микробы, чтение стихотворения «Микробы», загадки, игра-имитация, рассматривание изображения зубов»Чистый зубик» и «Стадии разрушения зуба», игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

МАЙ

«Витамины и полезные продукты»

Цель: познакомить с понятием витамины, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.

(Рассказ воспитателя о витаминах, игра «Домики для витаминов», вопросы, чтение стихотворения «Сластена», загадки об овощах и фруктах, игра-имитация «Огород»)

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе

Задачи воспитания и развития детей     1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего з...

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

Цель: - знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение представлений о самом себе;- объяснить необходимость заботиться и беречь свой организм....

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)

Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)...