«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Батова Наталия Владимировна

по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Формирование у детей желания самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Расширение знаний о полезных и вредных продуктах, воспитание культуры питания, развитие эмоциональной сферы, привитие любви к физическим упражнениям, самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu_-_sam_sebe_ya_pomogu_sr.gr_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

(по основам безопасности жизнедеятельности

с детьми средней группы)

Интеграция: «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».

Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Цель. Формирование у детей желания самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Расширение знаний о полезных и вредных продуктах, воспитание культуры питания, развитие эмоциональной сферы, привитие любви к физическим упражнениям, самомассажу.

 Ход.

Дети сидят на ковриках на коленях по кругу, перед криптограммами с различным выражением эмоций (веселое, грустное, сердитое).

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите на картинки и скажите, что они выражают. А что вам больше нравится, грустить или радоваться? Конечно, веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты – это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руки и сказать: «Маша! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове»! Игра продолжается по кругу.

(После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Воспитатель. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверно не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.

(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д).

Все верно, надо обязательно делать зарядку! Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку для пальчиков и рук.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (Смотрят на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши),

Не сидится им опять (Встряхивают кистями),

Постучали (Стучат по столу кулочками).

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели (Потирают руки)

Поработают немножко (Хлопают в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (Сложили ладони вместе)

Постучали (Стучат по столу)

Повертели (Круговые вращения кистями)

И опять обратно в путь! (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.

(Вбегает Бармалей с мешком в руке, перевязанной щекой и)

Воспитатель: Что с тобой случилось, Бармалей?

Бармалей: Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.

Воспитатель. А чем ты лечил?

Бармалей: Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу! Высыпает содержимое мешка на поднос.

Воспитатель. Эх ты, Бармалей! Этим разве лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.

Бармолей: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!

Воспитатель. Еще как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в твоем желудке будет происходить, когда ты их съешь. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит).

Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Бармалей: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду их кушать!

Воспитатель: Ребята! Давайте теперь поможем Бармолею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредны для его зубов.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(На столе два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные): морковь- шоколад, яблоко –конфета, молоко- печенье, творог- леденцы, сметана –зефир, масло- пирожное, кефир-мороженое

Бармалей: Спасибо большое, ребята! Как много я узнал от вас важного. Теперь я буду есть только полезные продукты и не буду больше болеть!

Воспитатель: Дети! Подскажите Бармалею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.

(Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды) .

Бармалей: Спасибо, ребята! Я теперь обязательно буду это делать! А вам покажу полезную зарядку. Если вы ее будете делать, то будете крепкими, здоровыми и никогда не заболеете.

(Выполняется под музыку любой комплекс гимнастики из положения сидя по-турецки, подражая Бармолею).

Бармолей. Ой! Совсем забыл! У меня в мешке есть очень полезный фрукт! Я вас сейчас им угощу. Только отгадайте, что же это за фрукт. «Кругленькое, румяненькое, сочненькое, сладенькое на дереве висит», что это? Верно! Яблоко! Угощайтесь яблочком, ешьте, в нем очень много витаминов. Но про витамины я расскажу вам в следующий раз! До свидания, ребята, будьте здоровы! (Уходит).

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...