Проект: «Северные ягоды»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Милецкая Оксана Николаевна

Расширить представление о пользе ягод и их значении для здоровья чело­века. Научить  внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему, своевременно заботиться о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_severnaya_yagoda_starshaya_gruppa.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 45 комбинированного вида

Проект:

 «Северные ягоды»

Воспитатели: Милецкая О.Н.

                   Мелаш О. М.

Паспорт проекта «Северные ягоды»

Тема проекта: «Северные ягоды»

 Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный

Руководители: Воспитатели МБДОУ д/с № 45: Милецкая О.Н., Мелаш О. М.

заместитель заведующего по УВР – Кропивницкая Ю. П.

Участники проектной деятельности: дети старше-подготовительной группы  с ЗПР «Рябинка», родители и  педагоги

Цель: развитие комбинаторных познавательных умений

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о ягодах севера
  • Формировать  познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить применения ягод в жизни человека
  • Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека
  • Формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать диалогическую и монологическую речь
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление
  • Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость
  • Прививать бережное  и заботливое отношение к родной природе,  разумно использовать её ресурсы
  • Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия.

Организационные задачи:

  • Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми  информации
  • Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах развития, образования и укрепления здоровья.

Этапы проекта

Этапы работы с детьми

Этапы работы педагога

Первый этап

1.Формирование мотивации к получению информации о северных ягодах  и их применению в жизни человека (постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации)

2.Составление плана – маршрута  проекта

1.Составление плана и паспорта проекта

2.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта

3.Создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Второй этап

  1. Клуб интересных встреч
  2. Экскурсии
  3. Тематические беседы
  4. Продуктивная деятельность ( тематические альбомы)
  5. Создание фотоальбома «Дары тундры»,

книжек-самоделок

  1. Чтение художественной литературы
  2. Игровая деятельность
  3. Экспериментирование
  4. Просмотр видео материалов;
  5. Электронная  энциклопедии «Ягоды севера»

Продукт проекта: создание мини- музея «Северные ягоды»

Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации)

Третий этап:

Презентация результатов проекта: экскурсии детей ДОУ в мини-музей «Северная ягода»

Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ

Четвёртый этап:

Формирование мотивации к получению новой информации

Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы по формированию познавательных способностей

 

Маршрут проекта «Северные ягоды».

Дети группы «Рябинка»

Перспективный план проектной деятельности «Северные ягоды».

 

Работа с детьми.

Форма проведения,

Тема.

Задачи.

Результат ( конечный продукт)

1.Игровая ситуация « Письмо от девочки Марины»

Формирование мотивации к получению информации о северных ягодах  и их применению в жизни человека

Определение проблемы с детьми. ( Что кроме лекарства может помочь избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм?) (лесные ягоды) Начало проектной деятельности

2.Составление маршрута проекта (исследования)

Развивать умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности. Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта

План-схема маршрута проекта

3.Клуб интересных встреч.

Встреча с медицинской сестрой детского сада.

Сформировать желание ( мотив) к исследованию и изучению целебных свойств Северных ягод, сбору информации и осознанному применению ее. Формировать желание беречь свой организм и заботиться о нём. Дать представление о необходимости профилактики  заболеваний.

Составление энциклопедии

4.Экскурсия в тундру.

Познакомить детей с Северными ягодами. Вызвать радость и удовольствие от пребывания в лесотундре. Формировать эстетическое восприятие природы.

Фотоальбом «Дары тундры». Размещение альбома в мини-музее, сбор природного  материала для поделок. 

5.Творческая мастерская. Просмотр презентации «Ягоды севера»

Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов ( Сегодня я узнал…,Было интересно…,Я понял, что…,Я научился…,Я попробую…и пр.).

Книжки-самоделки

Энциклопедия «Северные ягоды»

6.Беседы «Таблетки растут в тундре», «Как мы ухаживаем за своим телом?»

Расширить представление о пользе ягод и их значении для здоровья человека. Научить  внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему, своевременно заботиться о нём. Дать представление о том какие блюда можно приготовить из северных ягод, как  ягоды применяют в косметологии.

Энциклопедия «Северные ягоды»

Книжки-самоделки

6.Чтение художественной литературы. 

Иваненко К.В

«Морошкины именины»

        

Сказки о ягодах.

Л. Скребцова «Знакомство с черничным кустиком.», «Профессор истории Черничного королевства.»

«Главный знахарь Черничного королевства». «Самое лучшее в мире угощение.»

«Профессор черничной ботаники.»

«Сокровища гномов.»

Л.Скребцова «Лучшее лакомство хвойного леса»

Закрепить знания детей о  северных ягодах через художественные произведения. Развивать у детей интерес к художественной литературе. Формировать запас литературных художественных впечатлений. Развивать умение  воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать литературными образами игровую деятельность детей.

Книжная выставка

Театрализованное представление «В гости к гномам»

7.Просмотр видеосказки  Серия «Лесные сказки»  Клип «Черника». Котова Ирина

Закрепить знания детей о чернике. Развитие способностей  к эстетическому восприятию, пониманию медиатекста, уметь   общаться   по поводу просмотренного

Игра-драматизация « Прогулка в лес».

8.Культурные практики. Литературная гостиная.

«Вечер загадок и стихов»

Совершенствовать умение детей выразительно рассказывать, стихотворения, разгадывать загадки о Северных ягодах.

Книжки-самоделки

9.Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний» (ИКТ),

«Найди по описанию»,

«Опиши северную ягоду» (мнемотаблица),

 “Скажи ласково”, «Какой?», «Сколько?», «Чего не стало?», «Большой-маленький», «Что приготовим?», «Угадай на вкус».

Углублять и расширять знания детей о  Северных ягодах посредством игры.

 Способствовать формированию системы знаний, обеспечивающих  становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.),

способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.)

10. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Салон красоты»

Закрепить  знания детей о своём здоровье в сюжетно-ролевых играх. Уметь готовить необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет, связывать несколько игровых сюжетов.

11.Экспериментирование

«Как  вымыть руки от черники?»

Расширять знания детей о свойствах ягоды черники. Показать взаимодействие   сока лимона на сок черники. Дать  почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Энциклопедия «Северные ягоды»

12.Художественное творчество.

Рисование. « Украсим посуду северными ягодами», «Дары тундры»

Лепка. Натюрморт «Северные ягоды», «Корзина с брусникой», «Черничные конфеты»., «Ягодный коктейль»

Конструктивно-модельная деятельность. «Ягодное варенье», «Кленовый лист из ягод брусники»

 Аппликация: «Морошка», «Кустик голубики»», »Брусничная поляна»

Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.

Создание тематического альбома, пополнение экспонирования творческих работ в мини-музее

13.Работа с картинкой – раскраской

Обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику, глазомер при раскрашивании Северных ягод.

Тематический альбом

14.Детская студи. Инсценирование  песни «Морошка»

 Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности, умение сотрудничать  в коллективной музыкальной деятельности.

Развлечение «Осень»

15.Творческая мастерская.

Мини- музей «Северная ягода»

Предоставить детям условия для использования и применения знаний и умений

Мини-музей «Северные ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Северный олень"

Знакомим детей с тундрой и ее обитателями...

Творческий проект «Северное многоборье»

Данная  работа посвящена знакомству с  национальными видами спорта. В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, фильм. Положительным фа...

Проект "Северный край. Народы севера"

Проект о быте, культуре и традициях коренных народов севера (ненцы, ханты, селькупы)...

ПРОЕКТ СЕВЕРНЫЕ ЯГОДЫ ЮГРЫ

СЕВЕРНЫЕ ЯГОДЫ ЮГРЫ...

Проект "Северные ягоды"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Дошкольники испытывают потребность в общени...

Проект "Северный и Южный полюса"

Материал предназначен для детей подготовительной группы....

Экологический проект "Северное сияние"

https://cloud.mail.ru/public/9Drn/8hzSkXqnm презентация к проектуСеверное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчеза...