Проект "Северный и Южный полюса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скалепова Елена Николаевна

Материал предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhnyy_i_severnyy_polyusa.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Северный и южный полюса»

Сроки: 08.10.18 – 12.10.18

Цель: формировать представления детей о нашей планете, её строении.

Задачи:

  1. Дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах
  2. Дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, через занятия лепкой и аппликацией;
  4. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Путешествие по глобусу» (северный и южный полюса)

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий северного и южного полюсов, дать представление о материках; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Чтение стихотворени

 С. Махотин «Два полюса»

Презентация «Северный и южный полюса»

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру; расширять представление о строении нашей планеты.

Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных»

Цель: показать взаимосвязь климатических условий и приспособленности живыз организмов.

Игра  «Один – много»

Рассматривание глобуса и карты

Цель: учить работать с картой, находить и показывать полюса.

Рассматривание иллюстраций с изображением природных условий полюсов

Цель: привлечь и заинтересовать детей данной темой.

ВТ

ОС: ПР «Числа 1 - 5» 

Цель: повторить числа 1 – 5: написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета; развивать логическое мышление, внимание и память; воспитывать интерес к математическим действиям.

ОС ХЭР «Белые медведи»

Цель: расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Презентация «Животный и растительный мир Северного полюса»                                     Цель: дать представления о климатических условиях.              Д.и. «Кто спрятался на картинке»                                      Цель: развивать мышление и зрительное внимание.                        Чтение Г. Снегирев: «Белёк» 

 Цель: развивать интерес к жизни животных севера.

Беседа «Полярные исследователи» 

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

 

Разучивание финской игры «У оленя дом большой»

Цель: развивать память и координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора: «Рыболовецкое судно»

Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.

СР

 ОС. ПР «Арифметические задачи»

Цель: продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Презентация «Животный и растительный мир Южного полюса»                                     Цель: дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах.                                          

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

Д/и: «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в словообразовании

Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»

Цель: доставить детям радость; воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным

 Д/И: «Кто у кого?»
Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах 

Предложить   логические задачи – лабиринты:

«Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки»

Цель: развивать зрительное внимание 

ЧТ

Чтение художественной литературы М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: познакомить детей с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей; связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

ОС ПР «Его величество хлеб»

Цель: уточнить и расширить представления о том, как хлеб приходит на стол; познакомить со злаковыми; воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба.

Составление описательного рассказа про животное               Цель: развивать связную речь; учить подбирать определения к заданному слову.                         Чтение Ненецкой сказки   «Белый медведь и бурый медведь»

Цель: развивать познавательный интерес.                                       Пальчиковая гимнастика: «Пингвины»

Цель: развивать мелкую моторику.

Упражнение «Назови, чья, чьи?»

Инд. работа «Северное сияние» - пластилинография Цель: развивать моторику рук; творческие способности.     Упражнение: «Обведи пингвина по точкам»

Цель: развивать внимание.

Рассматривание картины  «Северное сияние» И.Харченко

Цель: приобщать детей к миру искусства

ПТ

ОС РР «Северные олени»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

ОС ХЭР «Пингвины на севере»

Цель: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Общение «Красная книга России»

Цель: формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе; способствовать формированию убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Викторина «Мы путешественники»

Цель: закрепить в игровой форме знание и представления о северном и южном полюсах; учить работать в команде. Помогать друг другу.

Рассматривание картины  «Северное сияние» И.Харченко

Цель: приобщать детей к миру искусства

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развивать память и внимание.

Чтение С.М. Успенский «Родина Белых Медведей»

Просмотр мультфильма «Умка»

Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера

Работа с родителями и социумом:                                                                                                                                                      

  1. Оформление тематического уголка.
  2. Составление фотоколлажа «Как я забочусь о домашних животных»
  3. Консультация «Развитие познавательных способностей детей».

Результат:

1. Оформление книжного уголка по теме.

2. Создание презентации «Как выращивают хлеб».

                                                        Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                                                    за воробьем осенью - продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

за тополем - формировать представление об осеннем тополеза перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

За пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

.Подвижные игры

 «Пингвины с мячом»  обучать детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между коленями.

«Волк и олени»  развивать физические качества, умение играть по правилам.

Индивидуальная работа: повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Трудовая деятельность – Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по физическому развитию "Путешествие на Южный полюс"

Конспект нод по физическому развитию "Путешествие на Южный полюс"...

Животные северного и южного полюса

Тематическая неделя "А где то на белом свете". Материал для интерактивной доски....

Конспект открытого коррекционно-образовательного мероприятия по обучению грамоте "Путешествие к Южному полюсу"

Данный конспект может быть интересен учителям-логопедам или учителям-дефектологам при подготовке к занятию по изучению буквы "Г"...

Конспект НОД «Северный и Южный полюс»

Конспект НОД «Северный и Южный полюс» в подготовительной группе...

Образовательный маршрут в сети интернет для родителей дошкольников «Увлекательное путешествие на Южный полюс».

Образовательный маршрут в сети Интернет для родителей и старших дошкольников на закрепление знаний о природном мире Антарктиды....