План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: "Путешествие на Южный полюс"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Корбаницкая Елена Сергеевна

Нетрадиционные техники рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия33.5 КБ
Office presentation icon презентация1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группе. Тема «Пингвиний пляж»

Нетрадиционная техника: печать по трафарету с применением метода тычка сухой жёсткой кистью.

Пр.задачи:  учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов с использованием метода тычка. Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой; рисовать кисточкой разными способами. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Развивать чувство цвета, ритма, способность создавать сюжетную композицию, творческое воображение, мелкие мышцы кисти руки. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.

 Материалы, инструменты, оборудование: Подготовленные заранее основы для рисования: тонированные альбомные листы ( смятая и слегка расправленная бумага); трафареты пингвинов для каждого ребёнка; гуашь; две кисти жёсткая и мягкая; баночки с водой; салфетки;  иллюстрации с изображением пингвинов; аудиозаписи.

Содержание

1) - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?  1 слайд

    - А кто знает, где живут пингвины? (Ответы детей)

    - Правильно, они живут в Антарктиде 2 слайд,

     На Южном полюсе.  кругом снег, большие льдины и сильные ветры. 3 слайд

   - Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за    животными, птицами. Благодаря этим смелым людям, учёным, мы знаем о животном мире Антарктиды. 4 слайд

-  а как же  у нас оказался пингвиненок?

- Оказывается, он попал к нам прямо с научной станции в ящике с оборудованием. Наш пингвинёнок очень смелый и любознательный. Он захотел посмотреть, что лежит в ящике у учёных-полярников, которые приехали изучать Антарктиду, забрался туда и уснул. Учёные закончили свою работу, погрузили ящики с оборудованием и уехали, а птичку не заметили. 5 слайд

 Когда пингвинёнок проснулся, то увидел, что находится в незнакомом ему месте, вылез из ящика и побрёл куда глаза глядят. Шёл он, шёл и зашёл к нам в детский сад. 6 слайд

 - Пингвинёнок, а почему ты грустный? (Шепчет) - Он очень скучает по своим друзьям и хочет вернуться к себе домой, но не знает, как это сделать. 7 слайд

- Дети, давайте поможем пингвинёнку вернуться домой к своим друзьям и вместе с ним совершим путешествие в Антарктиду на Южный полюс.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.           возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,             потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.              потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,      хлопки

А теперь ты их согрей.                ладони на щеки

К путешествию готовы               кулаки на столе

Да!                                                 руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова      вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.                         руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.                            ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд,                                            ребром ладони двигаем  по столу

Колеса стучат.                                       кулачки стучат  по столу

С поезда много веселых ребят.      подушечками пальцев поочередно нажимаем  на  стол                            

Дети повторяют и хлопают ладонями  по столу.

 2) - Вот мы и оказались на Южном полюсе, а пингвинёнок у себя дома. 8 слайд

     ( звучит музыка)

 3) Воспитатель предлагает детям нарисовать друзей пингвиненку. 

  - Сегодня мы будем рисовать пингвинов красками по трафарету (дети рассматривают трафареты).

- Какие цвета вы будете использовать?

- Что у этих птиц чёрного цвета, что белого?

- Нам понадобятся  2 кисти – жёсткая и мягкая. Кто догадался, каким методом мы будем рисовать? (Методом тычка жёсткой сухой кистью) А мягкая кисть нам будет нужна для того, чтобы прорисовать мелкие детали (глаза, клюв, лапки).

- Давайте вспомним, как должна прыгать кисточка, чтобы получились красивые пушистые точки. (Дети берут жёсткую кисть, держат её вертикально тремя пальцами выше её металлической части, выполняют тычки без краски)

 

4) Воспитатель  спрашивает последовательность выполнения работ. Напоминает о том, что дети должны красиво разместить пингвинов на альбомном листе.

Не забывайте правило, когда будете рисовать: «сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь». Приступаем к работе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

 дети заканчивают свои рисунки: рисуют глаза, клюв, лапы.

5) Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали? Каким способом мы рисовали пингвинов?

Дети рассматривают получившиеся рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их:

- Все ребята красиво, аккуратно нарисовали пингвинов. Птицы очень ярко смотрятся на белом фоне снега и льдин. Правильно и интересно разместили их на альбомном листе.

(Воспитатель выясняет какая кому работа понравилась и чем.)

- Ребята, мы с вами : помогли пингвинёнку вернуться домой,  побывали в Антарктиде,  нарисовали красивые рисунки.

 - Ну, что ж пора нам возвращаться обратно в детский сад.

 Наше путешествие в царство холода и льдин закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Антарктида

Слайд 3

Южный полюс. Кругом снег, большие льдины и сильные ветры

Слайд 4

Постоянно люди там не живут, они приезжают туда работать: наблюдать за погодой, за животными, птицами. Благодаря этим смелым людям, учёным, мы знаем о животном мире Антарктиды.

Слайд 5

попал к нам прямо с научной станции в ящике с оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспенкт по математике в средней группе на тему: «Путешествие на северный полюс» с использованием ИКТ

Программное содержание:Цель:  Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве неравенстве двух групп предметов на основе счета.Задачи: -Закрепить умение детей ...

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»

Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....