План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефимова Елена Владимировна

Цель:

- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие компонентов устной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»

Цель:

- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие компонентов устной речи детей.

Программное содержание: 

-  продолжать знакомить детей с многообразием родной природы, отдельных ее климатических зон на примере Антарктиды;

-   расширять  представления  о растениях и животных Южного полюса и об их особенностях приспособления к окружающей среде;

-  закрепить умение упорядочивать и группировать ГФ по цвету, форме и размерам  посредством дидактических игр.

-  продолжать учить трансформировать ГФ, составлять из нескольких маленьких одну большую по описанию;

-  продолжать учить называть цифры в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-  продолжать учить раскладывать число на два меньших(в пределах 10);

-  закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на один в пределах десяти, определять пропущенное число;

-  продолжать развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-  закреплять знания о последовательности всех дней недели;

-  продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей по заданной теме;

-  продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложениях;

-  закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах.

Материалы и оборудование:

письмо от пингвинят, глобус, дидактическая игра «Найди пару», геометрические фигуры в конвертах, карточки-таблицы с цифрами, «числовые домики», флешка с фотографиями обитателей Антарктиды, карточки с буквами на магнитах, цифры из магнитной азбуки, арифметические веера, коробка-посылка с витаминами.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

-Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на Южный полюс, чтобы познакомиться с его жизнью и его обитателями. Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Давайте вместе скажем – Антарктида (дети четко произносят за воспитателем слово). При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе  (дети ищут на глобусе Антарктиду).

Как вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? (Ответы детей)

         Правильно, белый - это цвет снега, холода и льда!

А еще нам пришло письмо от пингвинят, которые нашли между льдинами загадочную посылку и просят нас помочь ее открыть. Для этого нам нужно показать свои знания, умения, способности и выполнить интересные задания. Отправимся в путешествие? (ответы детей)

Пункт нашего назначения, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

Итак, какой климат на Южном полюсе? (холодный, морозный, суровый). Как вы думаете, что нам нужно, чтобы не замёрзнуть? (потеплее одеться –шапки, варежки, сапоги). 

А давайте поиграем в игру «Найди пару». У вас на столах разные варежки, вам нужно каждой варежке найти  пару. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур? (7) Сколько у вас треугольников? (4.) Сколько у вас четырехугольников? (3.)

Приступайте к строительству корабля (дети выполняют задание)

Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчет вместе. (Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.) 

И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель,

Вез корабль карамель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

На море опустился туман времени. Чтобы морякам выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Сколько дней матросы сидели на мели? (7.) 

Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели идет до вторника?

Какой день недели после среды?

Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счету (четверг, пятница, воскресенье).

Мы подплываем все ближе к Южному полюсу, становится все холоднее, предлагаю вам подвигаться, чтобы не замерзнуть. Вставайте со своих мест.

Физминутка. 

В понедельник я купался, (изображаем плавание) 

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование) 

В среду долго умывался,  ("умываемся") 

А в четверг в футбол играл.  (бег на месте) 

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

 Занимайте свои места и посмотрите, мы проплываем огромный город Числоград. И следующее задание – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (дети заполняют нужные поля в «числовых домиках»)

Дети, на большом корабле, который называется ледокол, на Южный полюс приплывают учёные, они изучают природу, животных, птиц в Антарктиде.

 В морях, омывающих Антарктиду, жизнь кипит – здесь обитает множество видов рачков и рыб, которые служат пищей  для самых разных животных – от пингвинов до огромных китов. На самом же шестом континенте жизнь теплится вдоль берегов. На побережье гнездятся птицы – пингвины (они живут именно вдоль берегов, но не в глубине континента, где им нечего есть), поморники, буревестники. Наземных млекопитающих в Антарктиде нет – им не выжить в полярную зиму, но различные виды тюленей, чья жизнь связана с морем, процветают.  (Дети рассматривают фоторяд).

В Антарктиде растут мхи и лишайники, есть и водоросли. Но, конечно, в сравнении с Северным полюсом, расположенном в океане, Южный – безжизненная пустыня.

Видим впереди берег – лежбище, где собираются и отдыхают разные животные, которые живут на Южном полюсе.

Познакомимся с ними поближе и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови семью»

Тюлень-тюлениха-тюлененок

Морской слон-слониха-слоненок

Пингвин- пингвиниха-пингвиненок

Дети, послушайте стихотворение и попробуйте закончить его вместе со мной:

Среди льдин и снега рос,

Не страшит его мороз.

Как парят над океаном

Чайки, крачки и бакланы!

А пингвин, хотя и птица,

Для полёта не годится,

Но зато пловец отличный, -

Вот какой он необычный!

Дружбу водит он с китами

И с морскими со слонами.

Рыбку юркую стрелой

Догоняет под водой.

И, по льду протопав звонко,

Угощает пингвинёнка.

Дети, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши». Если вы услышите слово или словосочетание подходящее пингвину хлопайте в ладоши (плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица).

А посмотрите какого же еще обитателя Южного полюса вы видите на картинке сейчас? (Кита)

Давайте проведем анализ слова КИТ: выделяем первый, второй и третий звук. Называем, сколько в слове букв, звуков, сколько гласных, сколько согласных. Выкладываем слово.

Молодцы! Вот мы и подплываем к Антарктике. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, а теперь вернемся к письму, которое мы получили от пингвинят. Пингвинята сообщают, что спрятанная между льдинами загадочная посылка имеет код. Они просят, чтобы вы разгадали этот код.

Возьмите арифметический веер, внимательно послушайте условие определения кода и поднимите табличку с правильной цифрой.

  1. Первое число больше чем число 7 на 1 единицу (число 8). Воспитатель предлагает ребёнку выставить соответствующую цифру на магнитной доске.
  2. Второе число кода больше 6, на одну единицу и меньше 8 тоже на 1 единицу (число 7). Ребёнок выставляет цифру 7 на доске.
  3. Третье число кода стоит перед шестью и после четырех, (число 5). Ребёнок выставляет цифру 5.

Замечательно! Все правильно выполнили задание.

 Какими цифрами закодирован ларец? (числами 8,7,5)

Молодцы! Открываем посылку, ого, тут витамины для того, чтобы вы росли умными и любознательными. (Угощает детей.)

Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Возьмем пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. (дети называют цифры в обратном порядке от 10 до 1)

Вот мы и вернулись. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.

Как вы считаете, хорошо мы помогли нашим друзьям пингвинятам? (Да).

Как вы думаете, дети, что во льдах могут считать пингвинята?

Что вам понравилось больше всего в нашей экспедиции? (ответы детей).

Что у вас вызвало затруднения? (ответы детей).

Итак, благодаря пинвинятам, вы потренировались  выполнять различные задания. Надеюсь, в дальнейшем научитесь решать еще более сложные головоломки и станете умными и развитыми ребятами. Спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»

Цель:  выучить стихотворение, используя приём мнемотехники. Задачи:-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;-учить детей отвечать на вопросы, и...