План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: " Лучок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 
рисование "Зеленого лучка "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchok.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить рисовать лук.

Задачи:

  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
  • Формирование умения различать цвет краски ,  правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,  наклонные)
  • Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
  • Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Материалы: кисти (тонкая и тостая), баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, краски, картинка лука, кукла би ба бо Чиполино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, пришел к нас с грядки и хочет с нами познакомиться. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.

Выставляется на стол горшочки с луком. Дети, рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей  для Чиполино.

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

Сначала рисуем желтой краской  круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Черной краской ( тонкой кистью)  рисую личико для луковки.

По желанию дети могут нарисовать луковке ручки и ножки.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый у меня теперь столько друзей. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши рисунки и оценим свои старания. ( Каждый ребенок  выставляет    оценку своей работе,  на  шкале оценивания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»

Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Декоративное рисование "Украшение фартука"

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:  Декоративное рисование "Украшение фартука"...