План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Канюшева Зульфия Ахмеджановна

Интеграция образовательных областей:

 

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук.

2.Закреплять правильное выполнение основных движений.

3.Способствовать умению овладения подвижными играми с правилами.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Обогащение активного словаря.

2.Формировать умение понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать развитие воображения и творческой активности.

2.Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Способствовать развитию восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук.

2.Закреплять правильное выполнение основных движений.

3.Способствовать умению овладения подвижными играми с правилами.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Обогащение активного словаря.

2.Формировать умение понимать на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать развитие воображения и творческой активности.

2.Формировать представление о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Способствовать развитию восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа: Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, клоуны, силачи.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).

Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».

Методы и приемы:         

  • наглядные: выполнение движений по показу воспитателя.
  • практические:  общеразвивающие  упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности; основные виды движений.
  • словесные: проговаривание слов во время подвижной игры, отгадывание загадки.
  • игровые: подвижная игра, игра малой подвижности.

Материалы и оборудование:  

  • Дорожка ребристая.

   Мячи (по числу детей).

  • Гантели(по числу детей).
  • Дуги, три обруча разного цвета.
  • Эмблемы для детей.
  • Шарик воздушный с письмом.
  • Цветные круги из картона.
  • Иллюстрации о цирке.
  • Музыкальный центр , запись песни ‘Цирк”

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

Общеразвивающие упражнения, основные виды движений,  подвижная игра,  игра малой подвижности.

Познавательно- исследовательская

Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке :акробаты, дрессировщики, силачи, жонглеры, клоуны.

Коммуникативная

Четкое проговаривание слов в процессе подвижной игры. Соотнесение речи с движением.

Игровая

Игры:  

  • Подвижная игра «Веселый клоун»
  • Игра малой подвижности «Что делает клоун?»

Музыкальная деятельность

Восприятие  музыки, выполнение движений под музыку.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадки, восприятие на слух стиха.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Педагог: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

 (Цирк)

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Да

(В cпортивный зал влетает шарик, на нитке привязано письмо)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с кругами надо найти.

Воспитатель: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?

Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!

(в спортивном зале звучит цирковой марш)

Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.

 Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты.

Парад – алле! (звучит музыка).

(ходьба обычная по кругу; с поднятыми вверх руками; с хлопками над головой).

На арене дрессированные медвежата.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Перед вами дрессированные собачки.

(ходьба на носках с прыжком через вертикально стоящий обруч).

А теперь появились лошадки.

(бег с высоким подниманием колен).

На арене дрессированные слоны.

(упражнение на восстановление дыхания).

Закончено первое отделение.

 Антракт!

Зрители могут отдохнуть, а артисты готовятся ко второму отделению.

.А сейчас на арене цирка  силачи.

Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы, отгадывают загадку.  Вместе с педагогом дети находят цветную дорожку.

Выполняют упражнения на дыхание

Продолжать знакомить детей с

профессиями людей, выступающих в цирке:клоуны,акробаты,

дрессировщики, силачи.

Воспитывать потребность быть здоровым.

2

Вводная часть – Общеразвивающие упражнения с гантелями.

  1. И.п. основная стойка, гантели внизу. Поднять гантели через стороны вверх, скрестить, опустить, вернуться в и.п.

  1. И.п. основная стойка, гантели на плечах. Развести руки в стороны вернуться в и.п.
  2. И.п. ноги на ширине ступни, гантели внизу. Присесть, вынести гантели вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.
  3. И.п. сидя ноги врозь, гантели у груди. Наклониться, коснуться гантелями между носками ног, вернуться в и.п.
  4. И.п. стоя ноги слегка расставлены, гантели внизу. Прыжки на двух ногах.
  5. упражнение на восстановление дыхания.

Выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями.

Развивать и закреплять умение детей прыгать, согласовывать движения рук и ног.

3.

Основные виды движений

Выступают канатоходцы

(ходьба по доске, лежащей на полу, руки в стороны).

На арене жонглеры с мячами

(бросание мяча вверх и ловля его двумя руками).

На арене дрессированные обезьянки (подлезание под дугу)

Закончено второе отделение.

Антракт!

3ч. И снова перед нами клоуны.

-Клоуны, покажите какие вы веселые, грустные, удивленные, как клоуны здороваются, прощаются.

(спокойная игра пантомима).

Дети выполняют основные виды движений

Дети выполняют упражнение на равновесие,

бросают и ловят мяч двумя руками,подлезают

 под дугу.

Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с инструкциями и по показу педагога. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку.

4

Подвижная игра «Веселый клоун»

Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру “Веселый клоун”. Разложить три разноцветных обруча на полу . У детей эмблема с цветом обруча.

Звучит музыка – дети танцуют,кружатся,бегают. Как только музыка останавливается, ребенок занимает свой обруч по цвету. ( пока звучит музыка педагог меняет местоположение обручей)

Дети играют в подвижную игру.

Формировать умение детей внимательно слушать правила игры, развивать координацию в пространстве.

5

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Педагог:вы ребята,молодцы ! Веселились от души. Как настоящим цирковым артистам вручаю вам  воздушные шары . На этом заканчивает наше цирковое представление.

Заключительный парад-але!(заключительная ходьба)

Спокойная ходьба друг за другом.

Формировать умение перестраиваться в круг,ходить друг за другом

Формы организации детских видов деятельности

Образовательные области

Формы организации детских видов деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Путешествие в цирк»

Речевое развитие

Отгадывание загадки о цирке, беседа  о цирке.

Художественно-эстетическое равзитие

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Веселый клоун»;слушание и выполнение движений под музыку.(песня «ЦИРК»)

Физическое развитие

Подвижная игра «Веселый клоун»;игра малой подвижности «Что делает клоун?»;упражнение на восстановление дыхания

    «Дрессированные слоны»; игровые упражнения «Силачи»,

«Дрессированные обезьянки и собачки»,

«Акробаты».

Познавательное развитие

Игровая ситуация  «Путешествие в цирк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...