Главные вкладки

    Педагогический опыт на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье».
    материал (старшая группа) на тему

    Полищук Юлия Александровна

    педагогический опыт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ped_opyt_2_variant.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образованное учреждение

    «Детский сад №217» Ленинского района города Саратова

    Утверждаю

    Заведующий

    МДОУ «Детский сад №217»

    __________Г.Г. Павлинова

    Представление

    педагогического опыта работы

    на конкурс

    «Воспитатель года - 2015»

    Воспитатель:

    Полищук Юлия Александровна

    Саратов

    2015год

      Слайд №2

     Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Полищук Юлия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад  №217» Ленинского района  г. Саратова хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье».  

    Слайд №3

    Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи. 

    Слайд 4

    Цель:  Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

    1. Формирование здоровьесберегающей среды.

     2.Воспитание  у детей привычки здорового образа жизни для повышения    защитных свойств организма, в соответствии  с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

    3.Развитие потребности в двигательной активности.

    4. Просвещение родителей в вопросах  воспитания здорового ребенка.

    Слайд №5

    Мой опыт работы,  основан на принципе «радуги» - яркой, разноцветной, из мира детства. Поэтому и презентацию я построила на ярких моментах нашей с детьми совместной  деятельности.

    Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

    Слайд №6

            На занятиях познавательной направленности знакомлю детей  с окружающим миром, формирую представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни.

            На занятиях экологической направленности  формирую представления  детей об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

    Слайд№7
            При воспитании культурно-гигиенических навыков - привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

    Слайд №8

    Расширяю представления о ЗОЖ  через: с/ ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», чтение художественной литературы : «Сказка про ногти», Грязнуля Витя» И.Губина, « Птичка Тари», «Зубик-Зазнайка», « Сказка про трёх поросят на новый лад», разучиваем загадки о частях тела, пословицы о здоровье. Расширяю знания детей  правил сохранения своего здоровья и заботе о нём.

    Слайд №9

    Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных навыков используем настольные и дидактические игры («Аскорбинка и её друзья»,    «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом и т.д.)

    Слайд №10

    Во время проведения прогулок использую различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «Горелки», «Кракатам»; игры с прыжками: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка»; игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Охотники и утки»; игры с лазанием: «Колдунчики», «Тай-тай-выручай» и очень много других игр.

    Слайд №11

    После прогулок мы с ребятами, расположившись на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

    Слайд №12

    По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении.

    Слайд №13

    Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводим кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.

    Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

    Слайд №14-15

    Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети при проведении досугов и развлечений. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений. Им нравится, когда в развлечениях и досугах активное участие принимают мамы и папы. Совместные мероприятия укрепляют отношения детей и родителей, сплачивают взрослых, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка.

    Слайд №16-17

    Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

    Для повышения родительской компетентности провожу беседы о формировании здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитании ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур,  формировании гигиенических знаний. В данном направлении создала буклеты для родителей с советами правильного поведения во время прогулок в лес, во время купания.

    С огромным удовольствием родители принимают участие в  изготовлении  пособий своими  руками. Родители  творчески подошли к изготовлению дорожек здоровья для профилактики плоскостопия, пособий для развития дыхания, развития ловкости рук и мелкой моторике.

    Слайд №18

    Для эффективности здоровьсбережения детей использую, и постоянно пополняю, имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры.

    Помощниками в изучении этой темы, стали следующие источники:

    • Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
    • Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист. 2005.N4.С.61-65.
    • Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013 г.
    • Е.А. Бабенкова. «Игры, которые лечат», Москва, творческий центр, 2013.
    • О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
    • Н.Л. Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
    • О.В. Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
    • В.В. Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1999.
    • И многие другие.

    А также оказалась полезной информация с сайтов интернета:

    1. Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»
    2. « Детсад» сайт для детей и взрослых
    3. «Маам» международный образовательный портал
    4. Дошколенок .ру
    5. Социальная сеть дошкольников образования
    6.  и другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

    Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...

    Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье

    Одной из приоритетных задач системы дошкольного образования считается сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Нет задачи сложнее, ...

    Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

    Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...

    Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

    Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

    В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...