Главные вкладки

    Учимся жить без опасности! "Ребенок и другие люди". Конспект НОД младшая группа Нарожная О.А.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Тема месяца: «Учимся жить без опасности!»                                                                                          Тема недели: «Ребенок и другие люди».

    Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

    Автор-составитель: Нарожная О. А.

    Цель:                                                                                                                                                               Дать детям знания, о службе «02».

    Задачи:                                                                                                                                      Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми;                                            Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо;                                                                                                                             Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре;                                                 Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

    Предварительная работа:                                                                                                                         Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

    Оборудование:                                                                                                             Мультимедиапроектор, экран;                                                                                                      Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»;                                                                                                                                                                                                                                                                       Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»;                                                                     Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением;                                                                                    Два телефон;                                                                                                                                                           Мольберт; Д/и «Фоторобот.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Логика построения НОД:                                                                                                                                                       Внесение куклы Веры                                                                                                                                   В. « Вера с мамой в парк пришла,                                                                                                       Там друзей себе нашла,                                                                                                                                           В прятки, жмурки заигралась -                                                                                                                               Незаметно потерялась ».                                                                                                                                 –  Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.

    Показ слайдов. «Как избежать неприятностей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми.                                                                            * Не садись в автомобиль к незнакомым людям.                                                                                       * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.                                                                                                                                                                           

    Загадка:                                                                                                                                                         « Он шагает по району,                                                                                                                                              В парке ходит, и во дворе.                                                                                                                                                     Форма необычная, рация в руке… »          

    - Как вы думаете, кто это? (Полицейский)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Для чего нужна полиция и служба «02»?                                                                                                                - От кого защищает нас полиция?                                                                                                                              - Почему эти люди в форме?                                                                                                                                       (Сопровождается показом слайдов).

    Внесение куклы мальчика.                                                                                                                   У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел.                                                                                                                                                                                                                            История  Стобеда.                                                                                                                                      « Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине. Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала ».                                             – Может, вы мне подскажите, ребята? ( Дети говорят, как нужно было поступить).

    Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом)                                                                                                                                                                                                                   Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека).                                                                                                                                                   - Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих?                                                                            - Почему?                                                                                                                                                                     Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).      

    Стобед напевает песенку:                                                                                                                          « Я живу - не тужу,                                                                                                                                                Где хочу – там хожу,                                                                                                                               Где хочу – там схожу,                                                                                                                         Где хочу – перехожу…»                                                                                                                                                                            - Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?

     Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»                                                                                                                  

    Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02»                                                                                                                                                                                                                           Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров.                                                                                                           Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось.                                     Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят.                                                                                                                                                  Полиция – 02                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

     Чтение стихотворения С. Булановой:                                                                                                                                                                                                     « Подойти решила Вера,                                                                                                                                  К дяде  полицейскому:                                                                                                                                     «Он-то точно мне поможет,                                                                                                                                                                              Проводить до дома сможет.                                                                                                                                                                        Я ведь знаю, где живу -                                                                                                                                                                                  Адрес точно назову».                                                                                                                                                              Полицейский кивнул,                                                                                                                                                  Руку Вере протянул,                                                                                                                                                           И сказал: «Пойдем со мной,                                                                                                                                                            Провожу тебя домой ».

    Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать.                                                                          * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).                               * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opasnost.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема месяца: «Учимся жить без опасности!»                                                                                          Тема недели: «Ребенок и другие люди».

    Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

    Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75                                                         г.о. Самара.

    Цель:                                                                                                                                                               Дать детям знания, о службе «02».

    Задачи:                                                                                                                                      Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми;                                            Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо;                                                                                                                             Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре;                                                 Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

    Предварительная работа:                                                                                                                         Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

    Оборудование:                                                                                                             Мультимедиапроектор, экран;                                                                                                      Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»;                                                                                                                                                                                                                                                                       Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»;                                                                     Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением;                                                                                    Два телефон;                                                                                                                                                           Мольберт; Д/и «Фоторобот.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Логика построения НОД:                                                                                                                                                       Внесение куклы Веры                                                                                                                                   В. « Вера с мамой в парк пришла,                                                                                                       Там друзей себе нашла,                                                                                                                                           В прятки, жмурки заигралась -                                                                                                                               Незаметно потерялась ».                                                                                                                                 –  Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.

    Показ слайдов. «Как избежать неприятностей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми.                                                                            * Не садись в автомобиль к незнакомым людям.                                                                                       * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.                                                                                                                                                                          

    Загадка:                                                                                                                                                         « Он шагает по району,                                                                                                                                              В парке ходит, и во дворе.                                                                                                                                                     Форма необычная, рация в руке… »         

    - Как вы думаете, кто это? (Полицейский)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Для чего нужна полиция и служба «02»?                                                                                                                - От кого защищает нас полиция?                                                                                                                              - Почему эти люди в форме?                                                                                                                                       (Сопровождается показом слайдов).

    Внесение куклы мальчика.                                                                                                                   У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел.                                                                                                                                                                                                                            История  Стобеда.                                                                                                                                      « Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине. Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала ».                                             – Может, вы мне подскажите, ребята? ( Дети говорят, как нужно было поступить).

    Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом)                                                                                                                                                                                                                   Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека).                                                                                                                                                   - Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих?                                                                            - Почему?                                                                                                                                                                     Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).       

    Стобед напевает песенку:                                                                                                                          « Я живу - не тужу,                                                                                                                                                Где хочу – там хожу,                                                                                                                               Где хочу – там схожу,                                                                                                                         Где хочу – перехожу…»                                                                                                                                                                            - Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?

     Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»                                                                                                                   

    Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02»                                                                                                                                                                                                                           Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров.                                                                                                           Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось.                                     Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят.                                                                                                                                                  Полиция – 02                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     Чтение стихотворения С. Булановой:                                                                                                                                                                                                     « Подойти решила Вера,                                                                                                                                  К дяде  полицейскому:                                                                                                                                     «Он-то точно мне поможет,                                                                                                                                                                              Проводить до дома сможет.                                                                                                                                                                        Я ведь знаю, где живу -                                                                                                                                                                                  Адрес точно назову».                                                                                                                                                              Полицейский кивнул,                                                                                                                                                  Руку Вере протянул,                                                                                                                                                           И сказал: «Пойдем со мной,                                                                                                                                                            Провожу тебя домой ».  

    Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать.                                                                          * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).                               * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Родные люди" для первой младшей группы

    Практико-ориентированный межпредметный проект в первой младшей группе по теме периода "Мой родной дом"...

    Сценарий детского спектакля « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе.

    Сценарий детского спектакли « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе. Цели:1.Воспитание любви и интереса к сказке;2.Воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада.Задачи:...

    Сценарий "Поспешили - людей насмешили" (для младшей группы)

    В з р о с л ы е: воспитатель, Д е т и:  ведущие - 4,лягушка,мышонок,гусь,корова,кошка,белочка,утка,курочка,поросенок,козленок,лиса,медведь. Декорации: лес, полянка, теремок....

    "Ребёнок и другие люди" (Конспекты занятий безопасности с детьми)

    Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в  нашей  работе.  Я осуществляю планомерную, целенаправленную работу по формированию у до...

    Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

    Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...

    ОО "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) Конспект ОД "Наш друг - Светофор" во второй младшей группе

    Конспект ОД по лепке (образовательная область «Художественное творчество») во второй младшей группе на тему «Наш друг - Светофор»...