Весёлая гимнастика для детей 3 лет
консультация на тему

Девицкая Зоя Владимировна

Гимнастика и спортивные упражнения в целом оказывают на ребёнка, благотворное влияние, улучшая его физическом здоровье и развитие в целом. Некоторые упражнения, которые будут рассмотрены ниже, могут быть использованы как для утренней зарядки, для полноценных занятий физкультурой и просто для весёлой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_gimnastika_dlya_detey_3_let.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлая гимнастика для детей 3 лет

Весёлая гимнастика для детей 3 лет

Гимнастика и спортивные упражнения в целом оказывают на ребёнка, благотворное влияние, улучшая его физическом здоровье и развитие в целом. Некоторые упражнения, которые будут рассмотрены ниже, могут быть использованы как для утренней зарядки, для полноценных занятий физкультурой и просто для весёлой игры.

Ручки выше
Малыш стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивать расслабленными руками вперёд и назад и с каждым разом поднимать их всё выше и выше. Повторять в среднем темпе 3 – 4 раза.

Птичка
Ребёнок стоит, слегка расставив ноги, потом поднимает руки в стороны и опускает их вниз, помахивая кистями. Повторять 3 – 5 раз.

Я маленький
Ребёнок стоит прямо со слегка расставленными ногами, руки опущены. Ребёнок низко приседает, а затем встаёт. Повторить в среднем темпе 3 – 4 раза.

Я – пузырь
Ребёнок стоит, затем приседает и выпрямляется с разведением рук в стороны. Повторить 4 – 6 раз.

Где ладошки
Ребёнок стоит прямо, руки опущены. Ребёнок по просьбе взрослого вытягивает руки вперёд ладонями вверх, а затем прячет их за спину. Повторить в среднем центре 5 – 6 раз.

Наматываем ниточку
Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Ребёнок делает круговые движения кистями, как бы наматывая на клубок нитку. Повторять в быстром темпе по 10 – 15 раз вперёд и назад.

Маленькая цапля
Ходить, высоко поднимая ноги, выполнять около 40 сек.

Ручеёк
На полу начертить или выложить верёвкой две линии на расстоянии 20 – 30 см друг от друга. Ребёнку предлагается перепрыгивать через этот «ручеёк» стараясь не задеть «воду».

Достанем мячик
Ребёнок сидит на полу ноги врозь, в руках мячик. Ребёнок наклоняется вперед и кладёт мячик между стопами, выпрямляется, затем снова делает наклон и берёт мячик в руки. Повторить 3 – 5 раз.

Оттолкни мячик
Ребёнок сидит на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади. Взрослый подкатывает к ногам ребёнка мячик, а ребёнок отталкивает его двумя ногами. Повторить 4 – 6 раз.

Поползаем
Взрослый держит палку горизонтально и невысоко над полом, а малыш старается проползти под ней. Повторить 2 – 3 раза.

Спортивная игра «дождик» для нескольких детей
На асфальте мелом рисуется круг достаточный для того, чтобы в нём поместились дети. Дети бегают и прыгают около круга, а когда взрослый крикнет «дождик пошёл», дети бегут и прячутся в круг. Повторить 4 – 6 раз

Пузырь. Дети вместе с руководителем стоят тесным кругом, взявшись за руки. Все нараспев произносят следующее четырехстишие, одновременно отступая назад и постепенно расширяя круг:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Дети не разъединяют рук, пока руководитель не скажет: «Пузырь лопнул». Тогда все делают хлопок в ладоши, говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. Затем игра начинается сначала.

Мышки. На одной стороне площадки или комнаты устраиваются мышиные норки, обозначенные кружочками — при игре на площадке или какими-нибудь предметами (кубики, дощечки и т. п.), если дети играют в комнате. В каждую норку становится один играющий. Напротив норок находится кладовая. Ее границы очерчиваются чертой или обозначаются какими-либо предметами. В кладовую кладут «продукты», т. е. кубики, катушки и пр., изображающие масло, сахар и т. д. Руководитель изображает кошку. Он садится на стул и, сказав: «Кошка заснула», — опускает на грудь голову. По этому сигналу мышки бегут в кладовую и делают вид, что грызут продукты. Тогда руководитель говорит: «Кошка проснулась», — медленно поднимается на ноги и говорит: «Раз, два, три, не зевай, беги». Пока он произносит эти слова, мышки должны спрятаться в свои норки. Кто не успел или забежал в чужую норку, тот идет к руководителю и садится рядом с ним.

Игра повторяется. Каждый раз руководитель быстрее произносит свои слова и мышки должны быстрее убегать в норки.

Лошадки. Дети становятся парами: впереди — «лошадка», сзади — «кучер». Кучер держит в руках концы вожжей, которыми «запряжена» его лошадка.

По указаниям руководителя, лошадки то идут шагом, то рысью, то -скачут галопом. Если руководитель скажет: «Тпру», — все сразу останавливаются. Каждый раз руководитель указывает цель поездки, например: красный обоз везет хлеб для сдачи государству, дети едут в гости к кому-либо из родных и т. п.

Поезд. Дети становятся гуськом, в затылок. Стоящий впереди изображает паровоз, остальные — вагоны;

все держат правой рукой одну длинную веревку. Руководитель дает свисток, паровоз и все дети гудят, и поезд медленно трогается. Постепенно поезд ускоряет свое движение до тех пор, пока не приблизится к станции, место которой должно быть заранее отмечено. Тогда дети замедляют шаг и останавливаются. Затем руководитель снова дает свисток, и поезд трогается дальше.

Как и в игре в лошадки, надо указывать детям цель поездки (везем уголь для столицы, везем хлеб для города и т. п.). Игру следует разнообразить: поезд может идти по мосту (доски положенные на земле), в гору (все пыхтят и идут медленно), под гору (все бегут быстро), поезд идет по тоннелю (дети закрывают глаза).

Гуси. В одном углу площадки или комнаты очерчивается дом гусей, остальное пространство — луг. Руководитель с хворостиной в руке изображает пастуха. Он отводит гусей на луг, а сам возвращается в дом. Гуси пасутся. Руководитель, выждав около минуты, зовет их: «Гуси, гуси!» Дети отвечают: «Га, га, га». Руководитель спрашивает: «Есть хотите?» Дети отвечают: «Да, да, да». Пастух несколько раз может задавать эти вопросы гусям, и те, отвечая ему, продолжают пастись. Но как только пастух скажет: «Ну, летите домой», — гуси, расправив крылья (вытянув в сторону руки) и размахивая ими, бегут домой.


01

Веселая гимнастика для детей 2-3 лет

Ребенок к 2-3 годам уже многое умеет – прыгать, бегать, взбираться. Наша веселая гимнастика поможет ребенку 2-3 лет развить его навыки и умения в веселой игровой форме.http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/08/gimnastika1-150x135.jpg

Идем в поход
Скажите малышу, что мы пойдем в поход. Ходите по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1—2 минут.

Ловим бабочек
Предложите ребенку догнать вас (вы будете бабочкой), а вы убегайте. Пусть кроха поднимает руки, как будто он взял сачок, и опускает. Продолжительность игры — 25—30 секунд.

Мост
Вот впереди у нас мост, его нужно пройти. Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен пройти по ней вперед. Повторите 3—4 раза.

Нюхаем цветочки
Перед нами цветочная поляна, на ней много цветов. Предложите ребенку лечь на живот на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Опускаемся – нюхаем цветочки. Повторите 3—4 раза.

Ловим комариков
Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

Переступаем через змейку
Натяните веревку на небольшой высоте между двумя стульями. Скажите, что вы попали в долину змей. Чтобы ее перейти, нужно переступить через веревку-змейку. Делаем это осторожно, чтобы не дотронуться до веревки и не разбудить змейку. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6—8 раз.

Качели
Предложите ребенка лечь на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Покачайтесь, как на качелях — садимся и ложимся, не сгибая ног. Повторите 2—3 раза.

Мотаем клубочек
Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5—8 раз.

Мельница

Ребенок стоит прямо, руки расставлены в стороны. Теперь вращаем туловище в разные стороны. Руки тоже вращаются вместе с туловищем.

Мишки и зайчики
Вы попали в лес. Здесь живут мишки и зайчики. Вы будете с ребенком мишками. Мама начинает все движения, а малыш будет за вами повторять. Ходим, покачиваясь в стороны, как мишки. Потом прыгаем, как зайчики. Можно усложнять задания – говорить «мишки», а движения делать зайчика. Ребенку же нужно слушать команды и правильно выполнять упражнения.

Мишки греют лапки

Расставьте ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4-5 раз).

Собираем ягоды

Сядьте на пол, ноги раздвиньте. Наклонитесь вперед, коснитесь руками пола между ступнями ног – «сорвите ягоды», выпрямьтесь — «скушайте ягодку. Вкусно» (2—Зраза).

Греемся на солнышке

Предложите малышу лечь на спину. Поворачивайтесь направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).

Взбираемся в гору
Положите доску под наклоном – приподнимите ее от пола с одной стороны. Пройдите по дощечке – взбираемся в гору. На верхушке можно положите любую игрушку – «приз» тому, кто дойдет. Пройдитесь 3-4 раза.


Документы

http://transfusion.ru/img/empty.gif

http://transfusion.ru/img/empty.gif

http://transfusion.ru/img/empty.gif

ЗАКОН О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

(в ред. Федеральных законов от 04.05.2000 N 58-ФЗ, от 16.04.2001 N 39-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ)

Настоящий Закон призван урегулировать отношения, связанные с развитием донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации и обеспечением комплекса социальных, экономических, правовых, медицинских мер по организации донорства, защите прав донора

Статья 11. Меры социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"

Граждане, сдавшие бесплатно кровь сорок и более раз или плазму шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти, и имеют право на:

внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения;

предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года;

ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом указанным федеральным органом исполнительной власти. Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а также размер и сроки ее индексации предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлая гимнастика для детей 3-4 лет"

Комплекс упражнений для укрепления мышц рук и спины....

Презентация "Весёлая гимнастика для глаз"

"Весёлая гимнастика для глаз"...

Картотека "Весёлая гимнастика для глаз"

Весёлая гимнастика для глаз...

Презентация " Весёлая гимнастика для язычка" часть1

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления мышц языка, губ, челюстей...

Весёлая гимнастика для детей 2-3 лет

Комплекс несложных упражнений для малышей 2-3 лет...

Весёлая артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Выполнение артикуляционой гимнастики в домашних условиях для родителей всегда непонятно, сложно и скучно. Артикуляционная гимнастика с забавными зверюшками, превратит скучное занятие в полезное и весё...

Комплекса утренней гимнастики «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизниЗадачи:- способствовать укреплению здоровья детей- совершенствовать умения и навыки, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях- развивать к...