Весёлая артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Выполнение артикуляционой гимнастики в домашних условиях для родителей всегда непонятно, сложно и скучно. Артикуляционная гимнастика с забавными зверюшками, превратит скучное занятие в полезное и весёлое общение с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весёлая артикуляционная гимнастика | 1.14 МБ |
Играем со звуками | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лягушки» Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
«Месим тесто» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«Блинчики» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.
«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз .
«Чашка» Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
«Чистим зубки» Улыбнуться, открыть рот, поднять язычок вверх и кончиком языка сильно «почистить» за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
«Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
«Качели» Улыбнуться, широко открыть рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
«Гриб» Улыбнуться, широко открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.
«Дятел» Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки «д-д-д…». Выполнять 10-20 сек., сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
Используемая литература Е. Косинова, «Уроки логопеда. Игры для развития речи», Москва, «Эксмо», 2007 г. Т.В. Будённая, «Логопедическая гимнастика», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000 г.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс артикуляционных упражненийУпражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, ЩПравильная артикуляция шипящих:Губы вытянуты вперед;Зубы разомкнуты, сближены;Язык: кончик широкий...
Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексы артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
В данном разделе представлены различные комплексы артикуляционной гимнастики как общие, так и направленные на различные группы звуков. Прежде чем начать выполнение артикуляционной гимнастики, ознакомь...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей Старшего дошкольного возраста
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей Старшего дошкольного возраста...
Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: вырабатывать движение губ, укреплять мышцы губ, их подвижность. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. ....
Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...