Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)

Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_upr_dlya_st_doshkoln_vozr.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

учитель-логопед

Позднышева А.А.

А)   Артикуляционный комплекс упражнений. (Перед зеркалом по 5-10 минут каждый день).

  1. Улыбка-удержание губ в улыбке, зубы не видны.
  2. Заборчик-рот закрыт, зубы обнажены, губы растянуты.
  3. Трубочка-вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  4. Бублик-зубы сомкнуты, губы округленны и вытянуты.
  5. Кролик-зубы сомкнуты, верхняя губа обнажает верхние зубы.
  6. Часики-рот приоткрыт, губы в улыбке, кончиком  языка попеременно тянуться к уголкам рта.
  7. Иголочка-рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язык выдвигается вперёд.
  8. Укол в щеку-рот закрыт, напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
  9. Почистим зубы-рот закрыт/ открыт, круговым движением языка провести  а) между губами и зубами; б) за зубами.
  10. Лопатка-рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе.
  11. Месим тесто-«Лопатка» + шлёпать верхней губой по языку «па-па».
  12. Качели-рот открыт, губы в улыбке, а) языком тянуться к носу и подбородку; за верхние зубы – за нижние зубы.
  13. Приклей конфетку-положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить его к нёбу за верхними зубами.  
  14. Маляр-рот открыт, широким кончиком языка «красить» нёбо вперёд-назад.
  15. Вкусное варенье-облизывать языком верхнюю губу сверху вниз.
  16. Чашечка-рот широко открыт, передний и боковой край языка подняты, но не касаются зубов.
  17. Желобок-рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
  18. Лошадка (Пощёлкать кончиком языка/Беззвучно пощёлкать кончиком языка)-присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком, цокать сильно, тянуть подъязычную связку, стараться удерживать подбородок внизу.
  19. Грибок-рот открыть, язык присосать к нёбу.
  20. Гармошка-язык присосать к нёбу, оттягивать нижнюю челюсть.
  21. Индюк-широким краем языка делать движения по верхней губе вперед-назад «былы-былы», стараясь не отрывать язык от губы.
  22. Барабанщики-улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произносить «Д Д Д» медленно и убыстряя темп.
  23. Параход гудит-приоткрыть рот и длительно произносить Ы-Ы-Ы…; язык находиться в глубине рта, кончик опущен.
  24. Катушка-кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в рот.
  25. Горка-рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  26. Киска сердится-«Горка» + опускать и поднимать подбородок, гладить верхними зубами спинку языка.
  27. Насос-«Киска сердится» + произносить: с-с-с… .
  28. Загнать мяч в ворота-вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
  29. Кто дальше загонит мяч-улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно Ф-Ф-Ф… сдуть ватку на противоположный край стола.
  30. Фокус-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (боковые края прижаты, а по середине языка – желобок) сдуть ватку с кончика носа вверх.

В)  Артикуляционные уклады звуков.

1. С,С*,З,З*,Ц - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; боковые края прижаты к       внутренней стороне верхних коренных зубов; спинка выгнута «горкой», посередине желобок; воздушная струя идёт по желобку, холодная.(1,2,5-11,23-29).

2. Ш,Ж,Щ – губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к нёбу; язык принимает     форму «чашечки»; воздушная струя тёплая. (4,6-18,19,28,30)

3. Ч - губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к верхним резцам/нёбу; возд.струя тёплая.(4,6-18,19,28,30)/Т*-губы в улыбке;кончик языка упирается в нижние резцы;возд.стр.-холодн.

4. Р,Р* - губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам и вибрирует.(1,2,6-22,28-30)

5. Л, Л*- губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам. (1,2,6-16,18,19,22,28,30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс артикуляционных упражненийУпражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, ЩПравильная артикуляция шипящих:Губы вытянуты вперед;Зубы разомкнуты, сближены;Язык: кончик широкий...

Комплексы артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

В данном разделе представлены различные комплексы артикуляционной гимнастики как общие, так и направленные на различные группы звуков. Прежде чем начать выполнение артикуляционной гимнастики, ознакомь...

Весёлая артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

Выполнение артикуляционой гимнастики в домашних условиях для родителей всегда непонятно, сложно и скучно. Артикуляционная гимнастика с забавными зверюшками, превратит скучное занятие в полезное и весё...

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей Старшего дошкольного возраста

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей Старшего дошкольного возраста...

Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: вырабатывать движение губ, укреплять мышцы губ, их подвижность. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. ....

Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Картотека артикуляционной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...