Арт. терапия в процессе развития детей дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кутищева Елена Михайловна

Конспект занятия по арт. терапии в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Арт терапия в процессе  развития детей дошкольников

Цель:  развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраст.

      Задачи:

  • Снижение психофизического напряжения; укрепление психического здоровья детей.
  • Развитие творческих способностей в игровой деятельности детей; формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание отзывчивости, желания быть добрым, справедливым, смелым.
  • Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чувствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Закрепление  правил безопасного поведения во время работы с детьми;
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие детского творчества.
  • Развитие умения чувствовать характер музыки.

   

 Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .

         

     Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.

Оборудование:

Коробки с песком по количеству детей,

музыка «Звуки леса»,

мультимедийная установка, /Презентация/

волшебные стёклышки,

подушки,

листик-послание от Лесовичка,

ароматическое масло,

мисочки с песком,

угощение.

 

                                                             

Ход

Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Слайд 1      Карр-карр-карр! Беда!  Беда!

                    К нам пришла беда!

Вос-ль: Что же случилось?

Слайд 2    Здравствуйте ребята!  Я Лесовичок! В мой волшебный лес ,пришла беда большая!

                  К нам в лес    прокралась очень злая колдунья и украла солнце! Помогите мне ,   пожалуйста , верните солнышко! Я  на вас  надеюсь  .  

Вос-ль: Ребята , что будем делать?

Дети: Нужно помочь лесовичку!

Вос-ль: А как ему помочь?

Дети: Мы найдём солнышко!

Вос-ль: А как мы можем попасть в сказочный лес?

Дети: На машине, самолёте, поезде ,пойти по дорожке.

Вос-ль:  Войти в сказочный лес сможет только тот , кто умеет слушать и видеть что  происходит вокруг него. Для этого вам надо посмотреть через волшебные стёклышки , которые  нам передал Лесовичёк.( дети смотрят через стёклышки).

Вос-ль: Ой, у меня всё оранжевого цвета ,как будто бы я попала страну апельсин !

              А у вас какого цвета? У тебя, Ариша? У тебя Маша? и тд.

Дети:  …………………………………………………

Вос-ль: Путешествие наше продолжается.

             Вот мы с вами и в волшебном лесу! Рассаживайтесь поудобнее на подушки-пенёчки.

            (дети присаживаются)

            Звучит музыка «Звуки леса».

Вос-ль: Ребята , послушайте ,какие звуки вы слышите?

Дети:  Поют птицы, журчит ручей, рычит медведь.

Вос-ль: Ребята , давайте мне стёклышки.

              Смотрите ,какой красивый листик я нашла.

             Да это же послание от Лесовичка. (читает)

            « Я вам оставляю волшебный эликсир, который поможет вам добраться в страну ,где   спрятано  солнце. Ваш Лесовичок».

Вос-ль: Ребята, потрите запястья друг о дружку, чтобы было тепло. А я вас наделю необыкновенной  силой эликсира! (вос-ль капает детям по капельке масла на запястье).

Вос-ль: А теперь , закрывайте глаза и медленно вдыхайте запах, который исходит от ваших  запястий.  Запах чего вы ощущаете?

Дети: запах дерева, ёлки,т раву и т д.

Вос-ль: Ребята , а кто живёт в лесу? /……………./

Давайте вместе с вами на лесной полянке  ОТДОХНЁМ.

       Физминутка.

Вос-ль : Ребята , а мы продолжаем наше путешествие.

              Вот мы и попали с вами в песочную страну, где спрятано солнышко .

             Возьмите из мисочек песок в свои ладошки,  потрогайте его, какой он на ощупь?

            Пересыпьте его из руки в руку, потрите.

Дети : Гладкий-  шершавый, сыпучий, тёплый  - холодный, сухой- мокрый.

Вос-ль: Готовы к дальнейшим приключениям?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда, нарисуйте пальчиком на песочке-тучку.

              Из тучки пошёл дождик!

              И получились лужи, потекли ручьи ,реки…..

              Подул ветер  и   тучка   улетела!

            Вам такая картина нравится?

Дети: …………………………………………………………

Вос-ль: В ладошки наши посмотри,

               В них теплоту , любовь найди.

               Солнышко нам покажи!

              Ребята, нарисуйте солнце!

     Дети рисуют.

Вос-ль: Вот и выглянуло солнышко ! Всё кругом осветилось солнечными лучами.

     Стук в дверь.

Вос-ль: Ой, а кто же это стучит?

               Да , это же Лесовичок!

Лесовичок: Да, не ошибся я в вас!

                    Спасибо вам, ребята, что помогли мне и лесным жителям и нашли солнышко!

                      А я за это дарю вам солнечное угощение! ( отдаёт вос-лю).

Вос-ль: Спасибо Лесовичок! А нам пора возвращаться в д/ сад.

              Давайте потрём наши запястья   и почувствуем запах   эликсира.

             Закрывайте глазки и  медленно вдыхайте запах на ваших запястьях.

Вос-ль: Вот мы с вами и вернулись в д/сад.

              Ребята , у меня такое хорошее настроение , потому ,что мы помогли Лесовичку!

              А у тебя какое настроение? А  почему? А у тебя? ………..   А у лесовичка???

Дети:…………………………………………………………….

Вос-ль:   Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: ……………………………………………………………

Вос-ль: Дети, у нас с вами прекрасное настроение, а чтобы оно стало ещё лучше давайте   угостим наших гостей и угостимся сами угощением от Лесовичка.

     

                                                     

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в речевом развитии дошкольника

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, мы передаем ему наши знания и...

Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников

Усилия работников  ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесб...

Презентация "Использование песочной терапии в работе с дошкольниками"

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия ...

Использование песочной терапии в работе с дошкольниками (выступление на районном Фестивале инновационных технологий)

Выступление старшего воспитателя Левашовой М.В. о возможностях использования песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста...

Музыкальная терапия: влияние на детей дошкольников.

laquo;Легкая мелодия – самый лучший утешитель  для                                      ...

«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?

В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...