Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бровкина Ольга Викторовна

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста                                                                                «Где прячется здоровье?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста                                                                                «Где прячется здоровье?»

 

    Программное содержание:

  1. Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.
  2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
  3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
  4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
  5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
  6. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый  образ жизни.

Предварительная работа:

  1. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
  2. Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Федорино горе», стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
  3. Детская игра «Полезные, не полезные»

   

     Оборудование:

  1. Модель солнца
  2. Набор раздаточного материала – «Продукты питания»
  3. Корзины
  4. Фонограмма для физкультурной минутки «Если долго, долго, долго»
  5. Магнитофон
  6. Мультимедийный проектор
  7. Массажные коврики

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент, приход Тимоши
  2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
  3. Физкультминутка
  4. Игры с детьми
  5. Опыты с участием детей
  6. продуктивная деятельность
  7. Итог

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Дети садятся полукругом на ковре.

Ребята, послушайте, я расскажу вам одну историю «Жил-был мальчик Тимоша он был как и вы очень любознательным, хотел многое узнать. Однажды бабушка прислала ему письмо…»

Входит Тимоша с письмом. Читает его:

«Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка!»

-Желаю здоровья.. Люди так часто говорят. Где же найти это здоровье?  Попробую поискать…

Воспитатель:

-Тимоша, что ты ищешь? Может мы тебе поможем?

-Я ищу здоровье! Где оно прячется, не знаю!? А вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждом из нас. Ребята, давайте отправимся в путь по тропинке здоровья и поможем поможем Тимошке его найти.

                              Дети снимают обувь                                                 босиком проходят по массажной дорожке                                                  Тимошка за ними

Воспитатель:

А вот и первый лучик солнышка. Что оно обозначает? Это сила.

Вопрос:

-Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

-А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)

Воспитатель:

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»

Зарядка «Если долго, долго, долго»

-Тимошка: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель:

-Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос:

Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Давайте бутылочки опустим в воду «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»

Вопрос:

-Что за невидимка сидел в бутылочке?

-Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос:

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель:

Правильно! Это наш организм просит – пришлите, пожалуйста, воздух, а то я погибну.

Как же зовут второй лучик здоровья? (воздух)

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым нужен чистый воздух? (переворачиваю лучик)

Дети босиком проходят по массажной дорожке

Воспитатель:

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой .

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щечки»

Тимошка: А в снежки и поиграть можно (игры со снегом)

Воспитатель:

-«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

Вопрос:

-Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик).

Посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза.

Почему у (…) добрая улыбка?

Почему вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя следующего лучика (Хорошее настроение).

Дети босиком проходят по канату

Тимоша:

-Я что-то проголодался, пойду, схожу в магазин, куплю чипсиков

Воспитатель:

-Подожди Тимоша, а ты разве не знаешь, что они вредны для здоровья?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. (Да)

Мы сейчас с вами это и проверим.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами

Воспитатель:

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

-Для здоровья нам нужна витаминная еда

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде, чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатели идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, где прячется наше здоровье.

-Что же надо делать, чтобы быть здоровыми? Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? Молодцы, ребята, я уверена в вас. Вы будете заботиться о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".

На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект занятия из опыта работы по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

Программное содержание:Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развиваем п...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....