Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бенусова Елена Васильевна

Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с  детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

комплексной совместной  

коррекционно-развивающей

деятельности по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми
средне-старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития

 «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила и провела:

воспитатель Бенусова Елена Васильевна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2013 г.

Цель: формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о здоровьесберегающем поведении: правильном питании, физической активности, режиме дня, правилах личной гигиены.

2. Закрепление и обобщение у детей представлений о сезонных изменениях в природе и необходимости правильного подбора одежды для прогулки.

3. Закрепление у детей знания о последовательности одевания на прогулку, желания одеваться самостоятельно.

4. Закрепление о обобщение знаний об основных признаках овощей и фруктов.

5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).

3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.

4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой, конструктивной и музыкальной видам деятельности.

3. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.

4. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу).

5. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, необходимости одеваться в соответствии с сезоном.

6. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Презентация «День здоровья» с картинным содержанием и дидактическими и развивающими играми, видео-клипом.
  • Ноутбук, аудиоколонки, проектор, экран для демонстрации презентации.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиооформление – фонограммы.
  • Куклы: мальчик и девочка с комплектами одежды на весну, лето и некоторые зимние вещи.
  • Корзина для одежды.
  • Муляжи овощей и фруктов, поднос, 2 кастрюли.
  • Скатерть, комплект посуды по цветам, корзина, разные предметы, украшения для стола.
  • Для уборки мусора: 4 совка, 4 метёлки, комки мятой бумаги – «мусор», 2 ведра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
  • Наблюдения и беседы с детьми по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
  • Чтение художественной литературы по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».
  • Приучение детей к систематическому выполнению режимных моментов: зарядка, умывание, одевание, прогулка и прочее.
  • Выполнение с детьми коллективной работы на тему «Здоровый образ жизни».
  • Отгадывание загадок по темам «Здоровье», «Продукты питания».
  • Подвижные игры на различную тематику.
  • Речь с движением на различную тематику.
  • Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.

  • Развивающие игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
  • Дидактические игры на развитие психических процессов.
  • Продуктивная деятельность по темам «Здоровье», «Продукты питания», «Наш дом».

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Здоровьесберегающие технологии:

  • Выполнение комплексов утренней зарядки и бодрящей гимнастики.
  • Динамические паузы: речь с движением: «Умывалочка», «Стрекотуши».
  • Релаксационная пауза «Тихий час».
  • Формирование навыков правильного диафрагмального дыхания при выполнении комплекса дыхательной гимнастики.
  • Подвижные игры: «Приготовь обед», «Уборка».
  • Технология самомассажа во время выполнения комплекса бодрящей гимнастики.
  • Технологии музыкального воздействия: музыкальное сопровождение игровых упражнений, динамических, релаксационных пауз, подвижных игр.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые ситуации «Полезные продукты», «Одень куклу на прогулку», «Приготовь обед».
  • Технологии коррекции поведения. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Обеспечение психического здоровья детей, направленное на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии:

  • Технология развивающей игры: на развитие слухового, зрительного внимания, мышления.
  • Игры на обобщение предметов по определенным признакам «Приготовь обед», «Одень куклу на прогулку».

Технологии рефлексивного характера

В ходе совместной деятельности происходит актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

Технология исследовательской деятельности

В ходе проведения совместной деятельности перед детьми ставятся вопросы проблемного характера, а так же проводятся дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Технология личностно-ориентированного обучения

Реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка. Через сотрудничество реализуется принцип демократизации, т.о. ребенок как бы «стоит на одной ступени» с педагогом.

Использование гендерного ориентирования в ходе проведения игры «Одень куклу на прогулку».

Информационно-коммуникационные технологии

Использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивные развивающие игры).

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I часть

Звучит музыка, входит Клоун Плюх: Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро будет – День здоровья. А что это такое – ЗДОРОВЬЕ? Я не знаю? Может вы мне расскажете?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  

(Ответы детей с демонстрацией выполненной заранее коллективной работой «Будь здоров!)

Плюх: Ой, как много всего! Мне так сразу и не запомнить, а может вы мне лучше всё покажете с самого начала! 

II  часть

Плюх: Ну вот, например, когда вы утром просыпаетесь, что вы первым делом делаете полезного для своего здоровья?

(Умываемся)

Плюх: О! А давайте вместе умываться!

Речь с движением под музыкальное сопровождение «УМЫВАЛОЧКА»

Плюх: Замечательно умылись! А теперь, кажется, пора делать зарядку. Вы делаете зарядку по утрам?

- У меня есть друзья – дети из другого детского сада, они хотят делать зарядку вместе с нами. Вы не против?

Видео «ЗАРЯДКА»

 (Дети выполняют комплекс утренней гимнастики в соответствии с показом видео-фрагмента на экране)

Плюх: Ой, что-то я проголодался, наверное, пора завтракать. Помогите мне выбрать продукты для завтрака. Только я хочу полезный завтрак съесть, чтобы быть здоровым и сильным!

Игра «ЗАВТРАК»

 (На экране изображения различных продуктов, в т.ч. кола, гамбургер, чипсы, задача найти только полезные продукты. При назывании продуктов изображение каждого продукта выводится на экран крупно. При назывании «вредного» продукта питания звучит фонограмма «возглас неодобрения» и продукт «зачеркивается» красным крестом. При назывании полезного продукта – звучит фонограмма «аплодисменты» и рядом с продуктом появляется зеленая «галочка». В конце задания изображения всех продуктов выводятся на экран)

Плюх: Вот какой полезный завтрак у нас получился!

- Мы с вами уже окончательно проснулись, зарядились энергией и теперь пора дать работу нашей голове! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Развивающая игра «Доскажи словечко»

(Взрослый произносит начало четверостишья, дети подсказывают правильный ответ)

Плюх: Молодцы! Ох, что-то я притомился, может, пойдем гулять? А для того, чтобы выйти на улицу, что сначала следует сделать?

Плюх: Правильно, одеться! А какое сейчас время года? Как нужно одеваться на улицу?

Эстафетная игра «ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

(В корзине лежит одежда на разные сезоны для мальчика и девочки. Участвуют 2 команды. Дети по очереди подбегают к корзине, выбирают по одной вещи, возвращаются к команде, передают вещь воспитателю, которая одевает ее на куклу. Цель: быстро и правильно (в соответствии с сезоном и половой принадлежностью подобрать одежду на прогулку для куклы.)

Плюх: Вот какие вы молодцы, подобрали одежду по сезону! А почему нельзя, например, сейчас одеть валенки вместо сапожек? Или панамку вместо шапки?

Плюх: А что вы любите делать на прогулке?

Вот и давайте играть!

Речь с движением с музыкальным сопровождением «СТРЕКОТУШИ»

Плюх: Ребята, а ведь мы с вами вышли на улицу не только, чтоб поиграть, но еще и чтобы подышать свежим воздухом.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(Выполняется комплекс дыхательной гимнастики по формированию правильного диафрагмального дыхания)

Плюх: Кажется, я снова хочу есть – пора обедать! Помогите мне приготовить обед! Сварим суп и компот.

Подвижная эстафетная игра «ВАРИМ СУП И КОМПОТ»

(На столе лежат овощи и фрукты. Участвуют 2 команды. Одна команда подбирает фрукты для компота, вторая овощи для супа. В конце взрослый подводит итоги игры, совместно с детьми оцениваются результаты выполненного задания)

Плюх: А после сытного обеда, как всем известно, что полагается сделать?.. Правильно, поспать!

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА

(Дети под спокойную музыку лежат на ковре)

Плюх: Ох, как хорошо мы отдохнули!

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

(Дети по показу педагога выполняют комплекс бодрящей гимнастики, лежа на ковре и постепенно поднимаясь)

Плюх: Ой, ребята, а когда в нашем доме грязно, непорядок, всё разбросано разве можно сказать, что наш дом «здоров»?

(Ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы было чисто в нашем доме?

(Ответы детей)

- Помогите тогда мне навести порядок

                         Игра-эстафета «НАВЕДИ ПОРЯДОК»

(2 команды. Около каждой команды кучка «мусора». Дети по очереди с помощью метелочки заметает комочек мусора на совок, переносит его на противоположную часть площадки в мусорное ведро, возвращается обратно. Цель: быстрее команды соперников очистить свою часть площадки от мусора).

Плюх: Теперь в нашем доме чисто! А каких вы знаете домашних «помощников», которые помогают нам сохранять здоровье нашего дома и нас самих?

(На экран выводятся правильные ответы детей)

Плюх: А давайте с вами вспомним, что полезного для нашего здоровья мы с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития

В материале представлено примерное содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 3-4 лет с задержкой психического развития в соответствии с принципами и подходами ФГОС ДО....

«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...

Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и  тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми  4-5 ...