«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
материал (младшая группа) на тему

Елистратова Алла Владимировна

Беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4                 Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»

 

Цель:

 Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и

 медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий

 ( подвижных игр и пальчиковой гимнастики);

 Расширять представления детей о профессии: врача;

 Включить детей в обсуждение проблемы и пояснение конкретных путей

 оказания помощи зайке и мишке.

 Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Создание игровых ситуаций, где дети знакомились с профессией врача. Рассматривание картин, иллюстраций «Дети делают зарядку».

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит»; Агния Барто «Игрушки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

 (обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Даша возьми зайку покачай, пожалей.

Максим, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель:

Ребята, игрушки заболели? Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно, я думаю, вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить.

Воспитатель:

Молодцы. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать доктора Айболита.

Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки скорей.

(Звучит мигалка, вбегает Айболит)

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут

Ребёнок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и бегать.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? ( делать зарядку) Дети рассматривают картину.

Айболит:

А давайте-ка, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Игра «Собери витамины»

(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть.

Игра «Перейди через лужу».

Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти, (Останавливаются)

И по мостику пройти?

Вот так! (Дети прыгают)

Айболит: Ну и конечно, чтобы детки не болели, нужно пить витамины. А витамины бывают не только в таблетках, но и в наших любимых фруктах-яблоках, апельсинах, мандаринах, лимонах. А вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями фруктами? Мои зверюшки всегда делятся с друзьями. И, напоследок, мы поиграем с вами в игру “Апельсин”.

Пальчиковая гимнастика: “Апельсин.”

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа, это долька для стрижа,

Это долька для котят, это долька для утят,

А для волка — кожура,

Он сердит на нас,

Беда. Разбегайтесь кто куда.

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей — игрушки. Не обижайте их,берегите.

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.

Айболит:

Дорогие ребята и зверята, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь, а мне пора возвращаться домой, к своим больным зверятам. А вам, чтобы вы не болели, я принёс вкусные витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Конспект  открытого  занятия  в  средней группе...

витамины я люблю -быть здоровым я хочу!

материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...

"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...