Главные вкладки

    Программа работы на учебный год по ЗОЖ с детьми 5-7 лет
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Данная программа составлена на весь учебный год, каждая неделя месяца соответствует определенной теме и цели.  Содержание программы дает максимально полное представление о ЗОЖ для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_raboty_na_god_5-7_let.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа работы на учебный год по ЗОЖ с детьми 5 – 7 лет

    Сентябрь

    Неделя 1. Тема: «Здравствуйте, мои друзья».

    Цель: Создать условия для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

    Неделя 2. Тема: «В гости к медицинской сестре – антропометрия»

    Цель: Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

    Неделя 3. Тема: «Здоровый образ жизни».

    Цель: Формировать представления о понятии «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.

    Неделя 4. Тема: «Что такое болезнь?»

    Цель: Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие. 

    Октябрь

    Неделя 1. Тема: «Что помогает мне быть здоровым».

    Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

    Неделя 2. Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей»

    Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

    Неделя 3. Тема:  «Приготовление витаминного салата».

    Цель: Научить детей приготавливать витаминный салат.

    Неделя 4. Тема: «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи»

    Цель: Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

    Ноябрь

    Неделя 1. Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

    Цель: Формировать представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

    Неделя 2. Тема: «Кожа, её строение и значение»

    Цель: Познакомить со строением кожи, её значением.

    Неделя 3. Тема: «Гигиена Кожи».

    Цель: Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Формировать умение детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

    Неделя 4. Тема: «Как возникают болезни»

    Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

    Декабрь

    Неделя 1. Тема: «Беседа о вирусах – вредилусах. Рисование вирусов по представлению».

    Цель: Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

    Неделя 2. Тема: «Лекарственные растения нашего края»

    Цель: Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края.

    Неделя 3. Тема: «Лечебные деревья».

    Цель: Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

    Неделя 4. Тема: «Рисование лекарственных растений – составление альбома»

    Цель: Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

    Январь

    Неделя 1. Тема: «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения».

    Цель: Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

    Неделя 2. Тема: «Спортландия – спортивные игры и развлечения»

    Цель: Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

    Неделя 3. Тема: «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

    Цель: Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

    Неделя 4. Тема: «Я – часть природы»

    Цель: Формировать умение любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

    Февраль

    Неделя 1. Тема: «Части тела человека».

    Цель: Формировать умение любить себя и свое тело. Продолжать формировать представления детей о частях тела человека.

    Неделя 2. Тема: «Функции позвоночника, скелета».

    Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

    Неделя 3. Тема: «Моя красивая осанка».

    Цель: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

    Неделя 4. Тема: «Органы слуха».

    Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

    Март

    Неделя 1. Тема: «Роль зрения в жизни человека».

    Цель: Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

    Неделя 2. Тема: «Уход за зубами».

    Цель: Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

    Неделя 3. Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

    Цель: Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

    Неделя 4. Тема: «О правильном приеме пищи».

    Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

    Апрель

    Неделя 1. Тема: «Наши внутренние органы».

    Цель: Формировать представление о внутренних органах человека.

    Неделя 2. Тема: «Сердце – наш мотор».

    Цель: Познакомить детей с сердцем и его функцией в организме человека.

    Неделя 3. Тема: «Для чего нужна кровь?».

    Цель: Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

    Неделя 4. Тема: «Зачем мы дышим – органы дыхания».

    Цель: Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

    Май

    Неделя 1. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

    Цель: Закрепление пройденного материала.

    Неделя 2. Тема: «Движение – это жизнь. Спортивные игры».

    Цель: Прививать любовь к спорту.

    Неделя 3. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

    Неделя 4. Тема: «Правила поведения на воде».

    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

    Литература

    1.  Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
    2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2014. – 336с.
    3. Т.Н. Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы на учебный год по ОБЖ для детей 3- 4 лет.

    Данный материал содержит перспективное планирование работы педагога  по месецам, беседы, игры, образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного во...

    Кружковая работа по изодеятельности с детьми 5-7 лет "Умелые ручки"

    Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли. В.А.Сухомлинский...

    Мероприятия с родителями в рамках работы по легоконструированию с детьми 5-7 лет

                            В мероприятия вошли памятки, рекомендации, консультации, которые могут использовать      ...

    Программа работы на учебный год по тестопластике во второй младшей - средней группе

    Пригодится для работы как воспитателю, так и методисту....

    Перспективный план работы на учебный год по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Перспективный план работы на учебный год по программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ФГОС)...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).

    Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...