Рабочая программатной деятельности педагога с детьми 4-5 лет (составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 учебный год)
рабочая программа (средняя группа) по теме
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "Тропинка к успеху" срок реализации программы 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая прорамма совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет | 543 КБ |
Аннотация к программе | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Педагогическим Советом от «___» сентября 201_г. | Утверждено: Приказом МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин» №__ от «___» сентября 201_г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет
составлена на основе основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «Тропинка к успеху»
срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Ф.И.О. автора:
Домогашева Валентина Борисовна,
воспитатель
Томогашева Ольга Васильевна,
воспитатель
Абакан-2015
Содержание
Целевой раздел | Стр. |
Пояснительная записка | 3 |
Цель и задачи организации образовательного процесса | 3 |
Принципы и подходы в организации образовательного процесса | 4 |
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников группы «Улитка» | 5 |
Планируемые результаты освоения Программы | 6 |
Содержательный раздел | |
Учебный план | 7 |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 8 |
Взаимодействие с семьѐй, социумом | 11 |
Календарно-тематическое планирование НОД по образовательным областям | 12 |
Социально-коммуникативное развитие | 12 |
Речевое развитие | 15 |
Художественно-эстетическое развитие | 17 |
Познавательное развитие | 25 |
Физическое развитие | 29 |
Организационный раздел | |
Оформление предметно-пространственной среды | 30 |
Режим дня, распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности | 31 |
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе | 34 |
Целевой раздел:
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей группы оздоровительной направленности «Улитка» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и рассчитана на 39 недель.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательный процесс осуществляется по программам:
Парциальные программы: Алямовская В.Г. программа «Здоровье. Комфорт, Глазырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам», Маханева М.Д. «Здоровый ребенок», Данилова Т.И. программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Инновационные методики и технологии: Технология «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» Базарного В.Ф., «Аэроионофитотерапия» автор Тимошенкина О.Э., «Творческие развивающие игры» автор Никитина Б.П., Нетрадиционные способы рисования
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин»
- Уставом МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин»
- Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога»
Цель - создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
1. Укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия.
2. способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития детей посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
3. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
4. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
- Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
- Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
- Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Особенности организации образовательного процесса в группе
Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Республика Хакасия – расположена на юге Восточной Сибири в Минусинской и Чулымо-Енисейской котловине. Протяженность территории с севера на юг - 400 км, с запада на восток - 200 км. Граничит: на севере и востоке – с Красноярским краем, на юго-западе - с Республикой Тыва, на юго-западе - с Республикой Алтай, на западе - с Кемеровской областью. Климат Хакасии разнообразен, что обусловлено особенностями географического положения и рельефа. Наблюдается преобладание ясной малооблачной погоды. Основной причиной засушливости климата является влияние горных хребтов, создающих дождевую тень. В Хакасии преобладают юго-западные ветры. Сильные ветры характерны для весеннего периода. Открытость территории с севера способствует проникновению арктического воздуха. В целом же климат Хакасии характеризуется как резко континентальный с жарким летом и холодной зимой.
Учитывая климатические особенности региона в режим дня группы ежедневно включены утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В теплое время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график воспитательно-образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
- Осенне-весенний период (сентябрь – ноябрь, март – май)
- холодный период (декабрь – февраль)
- летний период (июнь-август)
Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе «Улитка» воспитываются дети из полных (97%, из неполных (3%) и многодетных (1%) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (93 %)и средним профессиональным (7%) образованием.
Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские (97%) , хакасы (2%), другие (1%). Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Хакасия. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы «Улитка».
Группа «Улитка» это дети, которые успешно адаптировались и освоили программу средней группы,. За год дети стали более самостоятельными и инициативными овладели навыками самообслуживания. Соблюдают элементарные правила поведения Каждый ребенок способен выбрать себе занятие по своему интересу, так же спокойно может договориться со сверстниками, как в игровой деятельности , так и при выполнении трудовых обязанностей.. Хорошо понимают речь, задают вопросы о незнакомых предметах и явлениях, откликаются эмоционально героям при чтении, речь становится более связной и последовательной, в том числе звуковая. У всех детей почти развита мелкая моторика, любят рисовать, могут изображать предметы круглой и прямоугольной формы. Имеют дифференцированное представление о себе и близких.
Планируемые результаты освоения Программы:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.,
Содержательный раздел
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2015 – 2016 учебный год МБДОУ «ЦРР – детский сад «Дельфин»
основная общеобразовательная программа «Тропинка к успеху»
Образовательные области | Дошкольный возраст | ||
Средний дошкольный возраст | |||
Средняя группа | |||
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | ||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) | 1 | 39 |
Сенсорное развитие | 0,25 | 8,5 | |
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) | 0,25 | 8,5 | |
Речевое развитие | Развитие связанной, монологической, диалогической речи | 0,25 | 8,5 |
Обогащение активного словаря | 0,25 | 8,5 | |
Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха | 0,25 | 8,5 | |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | 0,1 | 3,4 | |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность на дорогах города | 0,25 | 8,5 |
Безопасность в быту ,социуме, природе | 0,1 | 3,4 | |
Формирование представлений о ЗОЖ | 0,15 | 5,1 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | 39 |
Лепка | 1 | 17 | |
Аппликация | 0,5 | 17 | |
Конструирование | 0,5 | 17 | |
Развитие музыкальной деятельности | 1,75 | 59,5 | |
Приобщение к музыкальному искусству | 0,25 | 8,5 | |
«Физическая культура» | Развитие физических качеств | 1 | 39 |
Обогащение двигательного опыта | 1 | 39 | |
Плавание | 2 | 68 | |
Всего | 11,85/3,1 | 462,15/115,8 |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
- для обучающихся с 4 до 5 лет - подгрупповые, фронтальные
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в средней группе (дети пятого года жизни) -2 часа 45 мин.,
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни - не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня. В младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят динамическую паузу. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с деятельностью по физическому развитию и художественно-эстетическому развитию
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Образовательные ситуации включаются в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, развитие способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух, и как прослушивание аудиозаписи.
Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного учреждения в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов организована в разных формах организации образовательной деятельности. В режимных процессах, в свободной детской деятельности педагог создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:
- наблюдения - в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;
- трудовые беседы и разговоры с детьми по их интересам; рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке учреждения;
- свободное общение воспитателя с детьми
Культурные практики
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Совместная игра педагога и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным
материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок».
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Взаимодействие педагога с родителями детей
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников пятого года жизни имеет
свои особенности.
Нужно обратить внимание родителей на то, что дошкольник переходит на
новую ступень развития - у него возникает потребность в общении с взрослыми. Он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким…») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка - его родители, близкие. В средней группе мы устанавливаем тесные взаимоотношения с каждым родителем, так же способствуем сплочению родительского коллектива группы - возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время.
Для того, чтобы, лучше узнать особенности семей своих воспитанников, сплотить
родительский коллектив, сблизить родителей со своими детьми предлагаем родителям
вместе с детьми составить сочинение на темы: « Это я, это я это -вся моя семья», «Портрет моего ребенка…» участие родителей в культурной деятельности («Вместе с мамой бегаем, рисуем» , «Подарок группе» ),организуем круглые столы по интересам. Совместно с психологом воспитатель обращает внимание и на особые педагогические потребности родителей, помогает им решить проблемы воспитания. Вовлекать родителей в организацию разных совместных с воспитанниками форм деятельности, тем самым организовать условия для совместной деятельности по развитию детей и благополучного пребывания в детском саду.
Задачи взаимодействия педагога средней группы которые мы ставим на учебный год с семьями дошкольников:
- Продолжить знакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей и адаптации к условиям дошкольного учреждения
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице
- Продолжить работу с родителями с особой ролью семьи , близких в социально-личностном развитии; совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам
- Совместно с родителями способствовать развитию самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить создать условия для развития самостоятельности дома
- Помочь родителям в обогащении сенсорного развития, развитии любознательности ребенка, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творчества в разных видах деятельности
Наши направления взаимодействия педагога с родителями:
Педагогический мониторинг
Для организации мониторинга мы изучаем особенности семейного воспитания каждой семьи, педагогические проблемы используя методы первичной диагностики : анкетирование «Мой ребенок», индивидуальные беседы «Наша семья и ребенок», наблюдаем за общением родителей и детей в утренние и вечернее время, тем самым выделяем следующие показатели:
- Эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым;
- Эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком - (взрослый вступает в общение с удовольствием, спокойно, с нежеланием, раздраженно)
- Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении- сотрудничают, умеют договориться; не взаимодействуют, каждый занимается «своим делом»; конфликтуют, не могут прийти к общему решению;
- Особенности воспитательной тактики родителя - при затруднениях взрослый настаивает, угрожает наказанием, уговаривает, убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы;
- Типичная позиция, которую занимает каждый в общении - Лидер (указывает, направляет, заставляет, оценивает), Партнер (советуется, сочувствует, напоминает, интересуется, согласовывает), Отстраненный (выслушивает, отвлекается, молчит, задает формальные вопросы) или др.
- Возникающие трудности общения, конфликты, их причины, пути выхода из затруднительных ситуаций.
Эти проявления родителя и ребенка дают общую картину их взаимоотношений, помогут понять родительскую тактику воспитания ребенка в семье, типичные трудности и проблемы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
- Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
- Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
- Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формы организации образовательного процесса
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Формирование основ поведения на улицах города реализуется в рамках программы «Светофор» автор Т.И. Данилова.
Календарно-тематическое планирование НОД
«Социально – коммуникативное развитие»
Месяц | Темы непосредственно образовательной деятельности | содержание непосредственно образовательной деятельности |
Сентябрь | «Наши любимые игрушки» | Создание условий для выявления уровня сформированности представлений детей о безопасном поведении на улицах города |
Октябрь | «Для чего нам светофор?» | Создание условий для формирования представлений о назначении светофора, о сигналах светофора |
Ноябрь | «Мы пассажиры» | Создание условий для формирования представлений о понятие «транспорт», ознакомление с правилами поведения пассажиров в транспорте |
Декабрь | «Дорожная азбука» | Создание условий для ознакомления с дорожными знаками, о их назначении |
Январь | «Пешеходы по пешеходному переходу» | Создание условий для формирования представлений о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу |
Февраль | «Едем, едем на машине» | Создание условий для обобщений знаний о видах транспорта |
Март | «Мы на улице» | Создание условий для расширения знаний о правилах поведения на улице |
Апрель | «Где мы можем поиграть?» | Создание условий для формирования знаний о разрешающих местах для игр |
Май | «Будь внимателен!» | Создание условий для развития чувства ответственности и осторожности |
Безопасность в быту
Месяц | Темы непосредственно образовательной деятельности | содержание непосредственно образовательной деятельности |
Сентябрь | «Наши любимые игрушки» | Создание условий для выявления уровня сформированности представлений детей о безопасном поведении в быту |
Октябрь | «Зачем нам нужно питаться?» | Создание условий для формирования знаний о пользе пищи для человека |
Ноябрь | «Неделя здоровья» | |
Декабрь | «Наши домашние питомцы» | Создание условий для формирования представлений о состоянии и поведение животных (домашних и диких), как с ними обращаться |
Январь | «Каникулы» | |
Февраль | «Один дома» | Формирование представления о правилах безопасного поведения в домашних условиях (колюще – режущие и пожароопасные предметы) |
Март | «Если вдруг пожар» | Создание условий для формирование представлений о правилах поведения во время пожара; ознакомление со службой спасения «01 |
Апрель | «Не играй на кухне» | Создание условий для закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека и правилах безопасного пользования ими |
Май | ««Службы «102» и «103» всегда на страже» | Создание условий для формирование представлений о службах спасения «102» и «103»; закрепление навыков общения по телефону в случае возникновения экстренной необходимости вызова службы спасения |
Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Формирование основ поведения на улицах города реализуется в рамках программы «Светофор» автор Т.И. Данилова.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности:
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
- Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
- Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
- Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Формы организации образовательной деятельности
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
(мимическая, логоритмическая).
|
|
игры
продуктивная и игровая деятельность детей.
|
|
Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса)
Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством риторики реализуется на основе программы Ельцовой О. «Риторика для дошкольников».
Календарно-тематическое планирование НОД
«Речевое развитие»
Месяц/неделя | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности |
1неделя | «Наш любимый детский сад детский сад» | Создание условий для развития связной речи |
2неделя | «Наши любимые игрушки» | Создание условий для развития связной речи умений описать предмет |
3неделя | «Мои друзья » | Создание условий для формирования связной речи, грамматика |
4неделя | «Фруктовый сад » | Создание условий для развития умений описания предмета, словаря и грамматики |
5неделя | «Овощи» | Создание условий для развития связной речи, словаря и грамматики |
6неделя | «Осень » стихи об осени | Создание условий для формирования связной речи, словаря |
7неделя | «Грибная поляна» | Создание условий для развития связной речи, словаря |
8неделя | «Провожаем птиц » | Создание условий для развития связной речи, звуковой культуры, словарь и грамматика |
9неделя | «Хлеб всему голова» (пословицы, загадки) | Создание условий для развития речи, словаря |
10неделя | Неделя здоровья | |
11неделя | ||
12неделя | «Мебель » | Создание условий для развития умений составлять рассказ по схеме |
13неделя | «Федорино горе » | Создание условий для развития связной речи, умений обобщать |
14неделя | «Улетают,улетели» | Создание условий для связной речи, звуковая культура речи, словарь и грамматика |
15неделя | «Домашние любимцы» | Создание условий для развития связной речи ,словарь и грамматика |
16неделя | «Зима» | Создание условий для развития связной речи умений использовать выразительные средства речи |
17неделя | «В лесу родилась елочка» | Создание условий для развития коммуникативных навыков |
18неделя | Каникулы | |
19неделя | Каникулы | |
20неделя | Неделя здоровья | |
21неделя | «Город в котором мы живем» | Создание условий для развития монологической и диалогической речи |
22неделя | «Наш дом» | Создание условий для связной речи, грамматика |
23неделя | «Про машину» | Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи |
24неделя | «Мой любимый детский сад» | Создание условий для развития коммуникативных навыков |
25неделя | «Моя семья » | Создание условий для развития умений составлять описательный рассказ |
26неделя | «День Защитника Отечества» | Создание условий для развития связной речи |
27неделя | «Весна » | Создание условий для развития связной речи, словаря и грамматика |
28неделя | «Мама спит и я устала» | Создание условий для развития речи, передать выразительно речь |
29неделя | «Человек» | Создание условий для развития коммуникативных навыков |
30неделя | «Мечтаю быть я доктором» | Создание условий для развития связной речи ,словаря |
31неделя | Неделя здоровья | |
32неделя | «Северный полюс » | Создание условий для развития связной речи, звуковая культура речи, словарь и грамматика |
33неделя | «Космос » | Создание условий для развития коммуникативных навыков |
34неделя | «Животные жарких стран» | Создание условий для развития умений составлять описательный рассказ |
35неделя | «Богатства морей» | Создание условий для развития связной речи, умений определять место звука |
36неделя | «Божья коровка лети на небо» | Создание условий для развития связной речи |
37неделя | «Праздник мира» | Создание условий для развития связной речи, словарь |
38неделя | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявления уровня освоения воспитанниками ООП |
39неделя | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявления уровня освоения воспитанниками ООП |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи образовательной деятельности:
- Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;
- Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
- Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
- Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Формы организации образовательной деятельности
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
|
|
|
Вариативная часть
Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности реализуется на основе программы «Театр- творчество- дети» автор Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович
Календарно – тематическое планирование НОД
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Месяц | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности | ||
1 | «Наш детский сад» | Создание условий для выявления уровня готовности усвоения программы | ||
2 | «Наш детский сад» | Создание условий для выявления уровня готовности усвоения программы | ||
3 | «Моим друзьям» | Создание условий для формирования умения располагать предмет по всему листу | ||
4 | «Яблоки поспели» | Создание условий для формирования умения учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви | ||
5 | «Овощное ассорти» | Создание условий для формирования умения передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых овощей, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу | ||
6 | «Осенний лес» | Создание условий для формирования умения рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву | ||
7 | «Грибочки для белочки» | Создание условий для формирования умения передавать в рисунке особенности овальной формы, закреплять навыки закрашивания. | ||
8 | «Птицы» | Создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным методом, для создания выразительного образа | ||
9 | «Колоски» | Создание условий для формирования умения передавать в рисунке части растения, продолжать рисовать методом примакивания кисти | ||
10 Неделя здоровья | ||||
11 | «Украсим платье» | Создание условий для формирования умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы | ||
12 | «Мебель» | Создание условий для формирования умений рисовать предметы мебели | ||
13 | «Посуда для Федоры» | Создание условий для формирования умения рисовать узоры на посуде | ||
14 | «В деревне» | Создание условий для формирования умения изображение животных, изображать типичные их признаки, объѐмность, пропорции | ||
15 | «Зимушка-зима» | Создание условий для формирования умения передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя особенности времени года | ||
16 | «Кто живет в лесу» | Создание условий для формирования умения делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура | ||
17 | «Маленькой елочке холодно зимой » | Создание условий для формирования умения передавать в рисунке образ елки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. | ||
18-19 | Каникулы | |||
20 | Каникулы | |||
Зимняя неделя здоровья | ||||
21 | «Украсим игрушку» | Создание условий для знакомства с дымковской росписью, использование элементов росписи | ||
22 | «Домики - дома» | Создание условий для формирования умений передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, располагать изображения по всему листу | ||
23 | «Машины» | Создание условий для развития умения рисовать транспорт и закрашивать изображение краской, ориентируясь по всему листу бумаги | ||
24 | «Мой детский сад» | Создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным методом, для создания выразительного образа | ||
25 | «Я и моя семья» | Создание условий для формирование представления о жанре живописи - портрет | ||
26 | «Защитники Отечества» | Создание условий для формирование умения передавать форму летящего самолета с помощью красок | ||
27 | «Весенние цветы» | Создание условий для формирования умения рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом | ||
28 | «Подарок маме» | Создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным методом, для создания выразительного образа | ||
29 | «Человечек» | Создание условий для формирования навыков и умений рисовать человека, выразительно передавать образы, используя изображение позы, движения. | ||
30 | «Покрасим домик» | Создание условий для формирования умения составлять новый цветовой тон на палитре | ||
31 | Весенняя неделя здоровья | |||
32 | «В гостях у Умки» | Создание условий для формирования умений в сюжетном рисовании северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания изображении | ||
33 | «На ракете в космос» | Создание условий для формирования умения самостоятельно рисовать ракету | ||
34 | «Там где всегда жара» | Создание условий для формирования умения изображение животных, изображать типичные их признаки, объѐмность, пропорции | ||
35 | «Осьминожка» | Создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным методом, для создания выразительного образа | ||
36 | «Бабочка порхает» | Создание условий для формирования умения дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ | ||
37 | «Поздравительная открытка» | Создание условий для формирования композиционного умения расположения предметов по всему листу | ||
38 | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявление результатов освоения основной образовательной программы | ||
39 | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявление результатов освоения основной образовательной программы |
Календарно-тематическое планирование НОД
«Художественно – эстетическое развитие» (конструирование)
Месяц | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности | ||
1 | «Наш детский сад» | Создание условий для выявления уровня готовности усвоения программы | ||
2 | «Наш любимые игрушки» | Создание условий для выявления уровня готовности усвоения программы | ||
3 | А. «Флажки друзьям» | Создание условий для формирования умения правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца. | ||
4 | К. «Фрукты. Сад» | Создание условий для формирования умений создавать образ нетрадиционными способами (используя горох, крупу и пластилин) | ||
5 | А. «Забор для огорода» | Создание условий для формирования умения резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. | ||
6 | К. «Осенняя пора, очей очарованье» | Создание условий для формирования умений создавать образ, используя сосновую шишку и пластилин | ||
7 | А. «Грибы» | Создание условий для формирования умения срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | ||
8 | К. «Лети, лети» | Создание условий для формирование умений делать поделку используя базовые формы | ||
9 | А. «Укрась салфетку» | Создание условий для формирования умения составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. | ||
10 Неделя здоровья | ||||
11 | А.«Украшение платочка» | Создание условий для формирования умения преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, на круги. | ||
12 | К. «Мебель для Бабушки Капы» | Создание условий для формирования умений изготавливать поделку из спичечных коробков и картона | ||
13 | А.«Тарелочка для Маши» | Создание условий для формирования умения вырезать округлые формы из квадрата. | ||
14 | К. «Кошечка» | Создание условий для формирования умений и навыков конструирование из бумаги, создавать образ путѐм закручивания полосок | ||
15 | А. Зимушка-зима | Создание условий для формирования умения силуэтного вырезания | ||
16 | К. «Зайка побегайка» | Создание условий для формирование умений переносить на бумагу с помощью шаблона силуэтное изображение животного (работа с ватой) | ||
17 | А. «Украсим елочку» | Формирование умений, связанных с овладением техникой обрывания для получения целостного образа | ||
Каникулы | ||||
Каникулы | ||||
Неделя здоровья | ||||
21 | А. «Домик» | Создание условий для закрепления умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. | ||
22 | К. «Домик для Миши» | Создание условий для формирования умений и навыков изготавливать простейшую конструкцию, варьирование в длину, ширину, замещение форм, придавать устойчивость конструкции | ||
23 | А. «Автобус» | Создание условий для закрепления умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) | ||
24 | К. «Наши друзья в детском саду» | Создание условий для формирования умений создавать образ, используя природный материал | ||
25 | А. «Я и моя семья» | |||
26 | К. «Папина машина» | Создание условий для формирования умений работать с различными инструментами, осваивать способы конструирования из бросового материала (коробочек) | ||
27 | А. «Весенние цветы» | Создание условий для формирования умения использовать технику обрывной аппликации, для создания выразительного образа | ||
28 | К. «Открытка для Мамы» | Создание условий для формирования умений использовать в работе нетрадиционные изобразительные материалы (крупы) | ||
29 | А. «Человечек» | Создание условий для формирования умения составлять изображения из вырезанных форм | ||
30 | К. «Поваренок» | Создание условий для формирование умений передавать различные формы силуэтным способом с помощью криволинейных разрезов | ||
Весенняя неделя здоровья | ||||
32 | К. «А на Севере у нас..» | Создание условий для формирования умений изготовление поделки, используя базовые формы. | ||
33 | А. «К звездам» | Создание условий для формирования умения делать косой срез | ||
34 | К. «А в Африке, Африке» | Создание условий для формирование умений делать поделку используя базовые формы | ||
35 | А. «На дне морском» | Создание условий для формирования умения использовать нетрадиционные материалы для создания выразительного образа | ||
36 | К. «Бабочка» | Создание условий для закрепления умений работать с бумагой разной фактуры | ||
37 | А. «Открытка на праздник» | Создание условий для развития умения аккуратно вырезать и наклеивать детали, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать их. | ||
38 | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявление результатов освоения основной образовательной программы | ||
39 | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявление результатов освоения основной образовательной программы |
Календарно – тематическое планирование НОД
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Месяц | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности | ||
1 | «Наш детский сад» | Создание условий для выявления уровня готовности усвоения программы | ||
2 | «Наш любимые игрушки» | Создание условий для выявления уровня готовности усвоения программы | ||
3 | «Моим друзья» | Создание условий для формирования умений и навыков в создании объѐмных форм | ||
4 | «Фруктовый десерт» | Создание условий для формирования умений и навыков в создании объѐмных форм | ||
5 | «Огородная грядка» | Создание условий для формирования умений и навыков в создании объѐмных форм | ||
6 | «Осеняя пора» | Создание условий для формирования умений создать образ способом размазывания и налепа | ||
7 | «Лесная поляна» | Создание условий для развития умений и навыков в создании грибов и ягод, соблюдая пропорции | ||
8 | «Птицы» | Создание условий для обогащения детского замысла, при самостоятельном создании фигур птиц, объѐмных форм, соблюдая пропорции | ||
9 | «Хлеб для друзей» | Создание условий для обогащения детского замысла, при самостоятельном создании, объѐмных форм, соблюдая пропорции | ||
10 Неделя здоровья | ||||
11 | «Сапожки для Маши» | Создание условий для формирования умений создавать объѐмные формы обуви, соблюдая пропорции | ||
12 | «Мебельная фабрика» | Создание условий для формирования умений изготавливать предметы мебели | ||
13 | «Посуда для Мишутки» | Создание условий для формирования умений лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции предмета | ||
14 | «Домашние животные» | Создание условий для формирования умений изображение животных, изображать типичные их признаки, объѐмность, пропорции | ||
15 | «Зимушка-зима» | Создание условий для развития умений и навыков создавать объѐмные поделки из пластилина | ||
16 | «В гости к Мишке» | Создание условий для формирования умений изображение животных, изображать типичные их признаки, объѐмность, пропорции | ||
17 | «Новогодний праздник» | Создание условий для развития умений и навыков создавать объѐмные поделки из пластилина | ||
18-19 | Каникулы | |||
20 | Каникулы | |||
Зимняя неделя здоровья | ||||
21 | «Мой родной город» | Создание условий для формирования умения соблюдать пропорции, составлять несложную сюжетную композицию | ||
22 | «Дом» | Создание условий для формирования умений создавать единую поделку (бревенчатую избушку), развитие навыков уравнивания длинны деталей с помощью навыка приложения. | ||
23 | «Транспорт» | Создание условий для формирования умений и навыков при изготовлении транспорта, соблюдая пропорции | ||
24 | «Мой любимый детский сад» | Создание условий для обогащения детского замысла, при самостоятельном создании, объѐмных форм, соблюдая пропорции | ||
25 | «Я и моя семья» | Создание условий для формирования умений и навыков изготавливать человека, выразительно передавать образы, используя изображение позы, движения, в различных деталях | ||
26 | «Подарок для папы» | Создание условий для формирования умений лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции предмета | ||
27 | «Цветы» | Формирование умений создавать образы разными способами (оттягивание, примазывание, соединение частей) | ||
28 | «Подарок для мамы» | Создание условий для формирования умений создавать объемную поделку(круглой, овальной, прямоугольной формы), используя стеку и штампы для декорирования | ||
29 | «Я-человек» | Создание условий для формирования умений и навыков изготавливать человека, выразительно передавать образы, используя изображение позы, движения | ||
30 | «Все работы хороши» | Создание условий для формирования навыков и умений и обогащения детского замысла при самостоятельном создании результатов труда взрослых | ||
31 | Весенняя неделя здоровья | |||
32 | «В гости на север» | Создание условий для формирования умений и навыков передавать в лепке образ тюленей, используя приѐмы - вытягивания деталей, примазывание частей | ||
33 | «В космос» | Создание условий для формирования умений использовать бросовые материалы, для придания поделки большей выразительности | ||
34 | «Животные жарких стран» | Создание условий для знакомства со способом скульптурной лепки и приемов декорирования лепного образа | ||
35 | «Животные морей» | Создание условий для формирования умений и навыков передавать в лепке образ морских животных, используя приѐмы - вытягивания деталей, примазывание частей | ||
36 | «Насекомые» | Создание условий для формирования умений изображать на декоративной пластине насекомых в технике контррельефа | ||
37 | «Праздник мира» | Создание условий для формирования умений передавать в лепке полу объѐмное изображение, используя для декоративной отделки стеку и различные материалы (крупа, бисер, перья) | ||
38 | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявление результатов освоения основной образовательной программы | ||
39 | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявление результатов освоения основной образовательной программы |
Календарно-тематическое планирование НОД (Художественная литература)
Месяц | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности |
Сентябрь | «Телефон» | Создание условий для формирования умений внимательно слушать и слышать чтение литературного произведения |
Октябрь | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Создание условий для формирования умений устанавливать в сюжете последовательности событий |
Ноябрь | «Гуси-лебеди» | Создание условий для формирования умений сочувствовать и сопереживать героям произведения |
Декабрь | «Федорино горе» | Создание условий для формирования умений выделять поступки героев и давать им элементарную оценку |
Январь | «Зимовье» | Создание условий для формирования умения элементарно пересказывать прослушанный тест |
Февраль | «Волшебная иголочка» | Создание условий для формирования умения элементарно пересказывать прослушанный тест |
Март | Стихотворение «Песня о весне» | Создание условий для формирования умения эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов |
Апрель | «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) | Создание условий для формирования стремления соотнести свое поведение с действиями и поступками привлекательных героев |
Май | «Кузнечик Денди» | Создание условий для формирования развития умения размышлять над поведением и поступками героев |
Вариативная часть:
Во второй половине дня по вторникам и четвергам проводится кружок
«Очумелые ручки»
Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста
средствами театрализованной деятельности реализуется на основе программы «Театр - творчество- дети» автор Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.
Каждую пятницу в совместной деятельности мы проводим театральную пятницу по
различным видом театра: «Кукольный», «Настольный», «Теневой».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
- Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
- Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
- Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
- Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
- Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.
- Развивать элементарные представления о родном городе и стране.
- Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
Формы организации образовательного процесса
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
|
игры
|
|
Календарно-тематическое планирование НОД | ||
Месяц/неделя | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности |
1 неделя | «Наш детский сад» | Выявления уровня готовности обучающихся к освоению ООП |
2 неделя | «Наши любимые игрушки» | Выявления уровня готовности обучающихся к освоению ООП |
3 неделя | «Мои друзья»(фэмп) | Создание условий для формирования представлений о пространственном воображении |
4 неделя | «Фрукты» (фэмп) | Создание условий для развития умений сравнивать предметы по количеству числа 1-5 |
5 неделя | «Семечка» (фкцм) | Создание условий для развития умений различать предметы по внешнему виду |
«Волшебная грядка» (фэмп) | Создание условий для формирования умений различать круг ,овал ,треугольник , | |
6 неделя | «Осень волшебная пора»(фэмп) | Создание условий для формирования умений называть цвет, форму |
7 неделя | «Грибы-ягоды беру…» (фэмп) | Создание условий для закрепления о предметах круглой формы |
8 неделя | «Всем по одной » (фэмп) | Создание условий для развития умений соотносить количество с цифрой |
9 неделя | «Будут булки , калачи» (фкцм) | Создание условий для формирования представлений о хлебе |
10 неделя | Неделя здоровья | |
11 неделя | «Сто одежек и пара сапожек » (фэмп) | Создание условий для формирования умений группировать предметы, выделять больше-меньше |
12 неделя | «Столы ,шкафы» (фэмп) | Создание условий для развития умений сравнивать по величине и форме |
13 неделя | «Хрустальная ваза» (фэмп) | Создание условий для формирования умений сравнивать по форме число 6 |
14 неделя | «Прогулка Шарика» (фэмп) | Создание условий для развития умений сравнивать большой – маленький , раньше-позже |
15 неделя | «Зимушка» (фкцм) | Создание условий для развития сравнивать предметы (один – много, большой – маленький), части суток |
16 неделя | «Три медведя » (фэмп) | Создание условий для развития умений сравнивать предметы по величине ,число 7 |
17 неделя | «Сколько на елочке шариков » (фэмп) | Создание условий для формирования умений сравнивать предметы по высоте (выше-ниже) , число 8 |
18 неделя | Каникулы | |
19 неделя | Каникулы | |
20 неделя | Зимняя неделя здоровья | |
21 неделя | «На моей улице много домов» (фэмп) | Создание условии для формирования умений сравнивать предметы, равенства-неравенства |
22 неделя | «Мы себе построим дом»(фэмп) | Создание условий для развития умений группировать предметы по признакам |
23 неделя | «Машины» (фэмп) | Создание условий для развития умений установления равенства между двумя группами предметов. |
24 неделя | «»(фэмп) | Создание условий для формирования умений сравнивать предметы по величине, раскладывать в порядке уменьшения – увеличения |
25 неделя | «Вместе дружная семья» (фэмп) | Создание условий для формирования навыков счета, умение ориентироваться в пространстве |
26 неделя | «Открытка» (фэмп) | Создание условий для формирования умений составления целого из частей. |
27 неделя | «Капелька» (фкцм) | Создание условий для закрепления умений сравнивать предметы соотносить с цифрой, отгадывать загадки соотносить с предметом |
28 неделя | «Букет для мамы» (фэмп) | Создание условий для развития умений называть числа 1,2,3… по порядку |
29 неделя | «Веселые человечки» (фэмп) | Создание условий для формирования умений анализировать , устанавливать равенства |
30 неделя | «Кому что?» (фэмп) | Создание условий для развития умений соотносить предметы по признакам |
«Волшебное зеркало» (фкцм) | Создание условий для формирования представлений о причине отражения предметов | |
31 неделя | Неделя здоровья | |
32 неделя | «Подарок для Умки » (фэмп) | Создание условий для развития умений различать равенство – неравенство групп предметов (7-8) указывая числительные по порядку |
33 неделя | «Посчитаем звезды» (фэмп) | Создание условий для развития умений называть числа по порядку , ориентировка на листе, число 8 |
34 неделя | «Слоник и его друзья» (фэмп) | Создание условий для умений группировать геометрические фигуры , число 9 |
35 неделя | «Рыбки плавают в воде» (фэмп) | Создание условий для развития умений называть числительные по порядку указывая на предмет группу предметов (7-8-9) |
36 неделя | «Чудесная поляна» (фэмп) | Создание условий для развития умений группировать предметы |
«Каждой по цветочку» (фкцм) | Создание условий для ознакомления с живой природой ,сосчитывать и соотносить по количеству | |
37 неделя | «Салют» (фэмп) | Создание условий для закрепления умений соотносить предметы самостоятельно применять способы познания (сравнение, измерение, классификация) |
38неделя | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявления уровня освоения воспитанниками ООП |
39неделя | «Мы повзрослели» | Создание условий для выявления уровня освоения воспитанниками ООП |
«Физическое развитие»
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые | Индивидуальные | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
|
|
|
|
Вариативная часть
Формирование навыков здорового образа жизни осуществляется в рамках реализации программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, авторы: Полынова В.К., Дмитриева З.С. и др
Организационный раздел
Оформление предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг 1-2 раза в неделю, эксперименты (в том числе экологической направленности), наблюдения (ежедневно). Воспитанники группы выбирают занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения. Для этого в группе созданы центры активности:
- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-
ролевых игр;
- «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
- «Спортивный центр», обеспечивающее двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.
Функции предметно-пространственной среды в группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Режим дня
Режим является важнейшим условием успешного развития ребенка дошкольного возраста. Под режимом мы понимаем научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех
составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме.
Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Основные требования к режиму дня дошкольников:
- учет возрастных особенностей детей;
- постоянство режима
- учет времени года (в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе)
В нашем дошкольном учреждении 12-часовой режим работы, режимы дня рассчитаны на каждый возрастной период, место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей.
Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется по трем основным направлениям:
- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
- познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
Три раза в год организуются недельные каникулы, во время которых в дошкольном учреждении проводится Неделя здоровья. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.
Образовательный процесс в дошкольном учреждении организован в режиме педагогики оздоровления, разработанная целостная модель оздоровления детей дошкольного возраста, состоящая из широкого спектра инновационных здоровьесберегающих технологий, учитывающая средства двигательной направленности, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы является фундаментом организации воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, составляет в среднем 4-5 часов, не менее 40% этого времени предоставляется для свободного выбора ребенком рода занятий (игры, общение, двигательная активность и т.д.) на основе учебного плана.
Ежедневно проводимые прогулки составляет не менее 4-4,5 часа, из них 2 часа в утренние часы и 2 часа в вечернее время. Общая продолжительность сна ребенка дошкольника составляет 2 – 2,5 часа в зависимости от возраста детей.
В период каникул и увеличивается время пребывания на воздухе, где организовываются подвижные игры, спортивные соревнования, экскурсии, походы, больше отводится времени творческой деятельности детей. Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима детей. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи, грамотное распределение количества и качества пищи по приемам. Дошкольники принимают пищу 4 раза в день с интервалом в 3,5-4 часа.
Построение режима дня дошкольников зависит также от времени года. В весенне-летний период увеличивается время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность детей в игровых центрах, увеличивается время прогулок.
Режим дня летний период года средний дошкольный возраст
(группы оздоровительной направленности)
Режимные моменты | Время |
Прием детей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя зарядка (пробежка) | 8.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.45 |
Художественно-творческая деятельность | 8.45 – 8.55 |
Динамическая пауза | 9.00 – 10.30 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 10.10 – 11.20 |
Подготовка к обеду, обед | 10.30 – 11.45 |
Дневной сон | 12.35 – 15.00 |
Подъем, закаливание | 15.00 – 15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.30 |
Совместная деятельность педагога с обучающимися, осуществляемая в ходе режимных моментов | 15.30 – 16.30 |
Динамическая пауза | 16.30 – 16.45 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45 – 17.15 |
Прогулка, уход детей домой | 17.15 – 19.00 |
Режим дня осенне-весенний период года средний дошкольный возраст
(группы оздоровительной направленности)
Режимные моменты | Время |
Прием детей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя пробежка | 8.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.45 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.45 – 8.55 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 (I подгруппа) 9.20 - 9.40 (II подгруппа) 9.40 – 10.00 (I подгруппа) 10.20 – 10.40 (II подгруппа) |
Динамическая пауза | 10.00 – 10.10 |
Второй завтрак | 10.10 – 10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.40 – 11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.35 |
Дневной сон | 12.35 – 15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.30 |
Орточас (ортопедический час) | 15.30 – 15.50 |
Совместная деятельность педагога с обучающимися, осуществляемая в ходе режимных моментов | 15.50 – 16.45 |
Динамическая пауза | 16.00 – 16.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45 – 17.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.15 – 19.00 |
Режим дня зимний период года средний дошкольный возраст
(группы оздоровительной направленности)
Режимные моменты | Время |
Прием детей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя пробежка | 8.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.45 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.45 – 8.55 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 (I подгруппа) 9.20 - 9.40 (II подгруппа) 9.40 – 10.00 (I подгруппа) 10.20 – 10.40 (II подгруппа |
Динамическая пауза | 10.00 – 10.10 |
Второй завтрак | 10.10 – 10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.40 – 11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.35 |
Дневной сон | 12.35 – 15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.30 |
Орточас (ортопедический час) | 15.30 – 15.50 |
Совместная деятельность педагога с обучающимися, осуществляемая в ходе режимных моментов | 15.50 – 16.45 |
Динамическая пауза | 16.00 – 16.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45 – 17.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.15 – 19.00 |
Распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности
Средний дошкольный возраст, группа «Улитка»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1неделя | 9.00«Познавательное развитие»(ФЭМП) 9.50Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.25 «Физическое развитие» | 9.00«Речевое развитие» 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) 9.30 «Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.55 00 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)/2подгр. 16.05«Физическое развитие» | 9.00 «Познавательное развитие»(ФКЦМ) 9.25 «Физическое развитие» 9.50 «Познавательное развитие»(ФКЦМ) /2подгруппа 15.30 «Физическое развитие»(плавание) |
2неделя | 9.00«Познавательное развитие»(ФЭМП) 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00«Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.25 «Физическое развитие» | 9.00«Речевое развитие» 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00 «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) 9.30 «Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.55 00 «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)/2подгр. 16.05«Физическое развитие» | 9.00 «Социально-коммуникативное развитие»(Без.на дороге) 9.25 «Физическое развитие» 9.50«Социально-коммуникативное развитие»(Без.на дороге)/2подгруппа 15.30 «Физическое развитие»(плавание) |
3неделя | 9.00«Познавательное развитие»(ФЭМП) 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00«Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.25 «Физическое развитие» | 9.00 «Речевое развитие» 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) 9.30 «Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.55 00 «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)/2подгр. 16.05«Физическое развитие» | 9.00 «Социально-коммуникативное развитие»(Без.в быту) 9.25 «Физическое развитие» 9.50 «Социально-коммуникативное развитие»(Без.в быту)/ 2подгуппа 15.30 «Физическое развитие»(плавание) |
4неделя | 9.00«Познавательное развитие»(ФЭМП) 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00«Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.25 «Физическое развитие» | 9.00«Речевое развитие» 9.50«Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) 9.50«Физическое развитие» (плавание) | 9.00 «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) 9.30 «Художественно-эстетическое развитие»(Музыка) 9.55 00 «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)/2подгр. 16.05«Физическое развитие» | 9.00 «Художественно-эстетическое развитие» (чтение худ.лит-ы) 9.25«Физическое развитие» 9.50 ««Художественно-эстетическое развитие» (чтение худ.лит-ы)/2подгуппа 15.30«Физическое развитие»(плавание) |
Методическое обеспечение и средства организации образовательного процесса
Наименование образовательной области | Перечень методических материалов и средств образования |
Образовательная область «Физическое развитие» |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
» |
|
» |
|
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Группа «Улитка»
совместной деятельности педагога с обучающимися 4-5 лет
Рабочая программа совместной деятельности детей группы среднего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин» «Тропинка к успеху». Срок реализации программы 2015-2016 учебный год. Рабочая программа составлена педагогами: Домогашевой Валентиной Борисовной, стаж работы(общий) 22года.; Томогашевой Ольгой Васильевной, стаж работы 3года
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей среднего дошкольного возраста.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы среднего дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие обучающихся в возрасте от 4 до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основной общеобразовательной программой «Тропинка к успеху»
- Уставом МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин»
- Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога»
Цель Программы:
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи Программы:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопии.
- Способствовать природному процессу умственного, физического, психического развития, посредством организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист
- Содержание
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел.
- Приложения к программе
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в воспитательно-образовательном процессе, адресность.
Целевой раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
- Пояснительную записку
- Цель и задачи организации образовательного процесса
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся
- Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
- Учебный план
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
- Взаимодействие с семьей
- Календарно-тематическое планирование, включающие в себя содержание пяти образовательных областей, рассчитан на 39 рабочих недель.
Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
- Оформление предметно-пространственной среды.
- Режим дня, распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности
- Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.