Конспект занятия "В сказку за здоровьем"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе ао ОЗОЖ "В сказку за здоровьем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazku_za_zdorovem.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

         Организованная образовательная деятельность в старшей группе

на тему: «В сказку за здоровьем»

                                                                                                 

                                                                                                   Васькова Ольга Васильевна,

                                                                                          воспитатель первой квалификационной                                          

                                                                                          категории  МКДОУ детский сад №1              

                                                                                              «Тополек» р.п. Екатериновка

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с лекарственным растением – душица;

- закрепить знания детей о знакомых лекарственных растениях;

- закрепить знания детей о поведении с незнакомыми людьми;

- закрепить знания детей о поведении при общении с домашними животными;

- закрепить знания детей об опасных предметах;

- расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим;

- воспитывать желание помогать другим.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, знакомство с лекарственными растениями на занятиях, при использовании дидактических игр, беседы на темы: «Общение с животными», «Нужные и опасные предметы» и т.д.; использование проблемных ситуаций; чтение художественной литературы.

Оборудование:

Карточки для игры «Угадай лекарственные растения», макеты грибов, предметы для игры «Убери на место», образцы трав – душица, календула, ромашка,  шиповник, зверобой, мята.

Внимание!

У данной группы детей аллергических заболеваний не зарегистрировано.

ХОД

Дети заходят в зал.

     Воспитатель. – Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся. Игра: «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

    - Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю. Теперь, я думаю, настроение поднялось даже у тех, кто сегодня до конца не проснулся и пришел в детский сад хмурым. А я предлагаю всем отправиться в сказку. Но как же мы туда попадем? (ответы детей) Правильно.  Нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно в сказку нам попасть.

Глазки дружно мы закроем,

Понесемся к облакам

И окажемся все там!

   - Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно, в сказочном лесу. Прежде, чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы во время путешествия не навредить себе и лесным жителям.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

    - Теперь мы можем отправляться в путь.

По дорожке мы гурьбой

Погулять идем с тобой.

Посмотри как здесь красиво,

Впереди нас, что за диво?

    - Ребята, кто это? Здравствуй, Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу совсем одна?

    Красная Шапочка – У меня заболела бабушка, я для нее лекарственные растения собираю. Набрала много растений, но не знаю какие из них от простуды. Помогите мне, ребята.

     Воспитатель. – Конечно, поможем.  Давай свою корзинку. Ребята, садитесь на травку в кружок.

Игра «Угадай лекарственные растения»

    Воспитатель. - Молодцы, ребята.  Красная  Шапочка набрала много лекарственных растений, бабушке они  пригодятся, но ей обязательно нужно попить еще отвар из лекарственного растения - душицы, но её собирают летом.  

    Красная Шапочка. – Что же делать?

    Воспитатель. - Я, кажется, знаю, кто нам поможет – Баба Яга. У неё-то целые запасы лекарственных трав, она их собирает с ранней весны до поздней осени, сушит и хранит. Давайте все вместе отправимся к Бабашке Яге. Но в гости с пустыми руками не ходят. Чем же мы можем угостить ее ? (грибами). Правильно , грибами. Давайте наберем грибов, только не забывайте правило:

     Когда грибы мы собираем,

     Берем лишь только те, что знаем.

Игра «Собери грибы»

     Воспитатель. – Ребята, какие грибы мы с вами собрали? Правильно, съедобные. А какие  оставили на полянке? Почему они называются несъедобными? А скажите, нужно ли уничтожать эти грибы? Почему нельзя их уничтожать? Правильно, они могут пригодиться животным и птицам. Тогда в путь, к Бабе Яге.

Быстро мы шагаем,

Песню напеваем.

Появляется микроб.

     Микроб. – Какая хорошенькая девочка. Как тебя зовут? Куда ты идешь?

     Красная шапочка. – Меня зовут Красная Шапочка, а иду я к Бабе Яге за душицей.

     Микроб. - Зачем же тебе так далеко ходить. Пойдем со мной, я тебе дам столько этой душицы!

     Воспитатель. - Ребята, я думаю нам пора вмешаться. Подожди, Красная Шапочка. Разве ты не знаешь, что нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и тем более с ними уходить.

     Красная Шапочка. - Почему?

     Воспитатель. – Ребята, расскажите Красной Шапочке, как нужно вести себя с незнакомцами.

(ответы детей)

     Микроб. - Как это я и незнакомец. Я – друг многих из вас.

Мы микробы бяки – буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля – ля, ой, ля – ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Мы с грязнулями друзья!

 Микроб.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо….

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

    Воспитатель.- Какое безобразие. Среди наших ребят нет ваших друзей.

    Микроб.- Значит будут. (Микроб пытается взять детей за руки). Это они просто притворяются, сейчас мы их проверим. Отвечайте, вы согласны или нет?

  1. Желтая  Фанта – напиток для франта

Дети: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

  1. В мире лучшая награда  - это плитка Шоколада

- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

     - Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

4. В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь вскоре.

    -  Вкус обманчивый мы знаем, молоко предпочитаем.

5. Дает силы мне всегда очень жирная еда.

   - Дает силы нам всегда Витаминная еда.

6. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот- дог.

   - Будешь часто  есть  хот-доги, через год протянешь ноги.

      Воспитатель. - Видишь, Микроб, нет здесь твоих друзей. Ребята, чтобы прогнать вредного микроба, нам нужно отгадать загадки.

Словесная игра «Загадки – подсказки»

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей ( расческа)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится  (мыло)

  1. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру с собою,

Когда руки  мою.

  1. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую  (шампунь)

  1. Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно  (зубная щетка)

  1. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Микроб исчезает.

Воспитатель. - Быстро мы справились с незваным гостем, но нам надо торопиться.

Поторопимся, друзья,

Нам опаздывать нельзя.

- Вот мы и у Бабушки Яги. Кто это нас встречает? (выбегает щенок)

     Красная Шапочка. - Какой  хорошенький  (гладит щенка)

     Воспитатель.- Красная Шапочка нельзя трогать незнакомых домашних животных на улице.

     Красная Шапочка. - Почему? (ответы детей)

     Воспитатель. – Молодцы, ребята. Давайте позовем Бабу Ягу. Что-то она не встречает гостей.

Зовут Бабу Ягу.

Игра  «Здравствуй, бабушка Яга»

В темной чаще есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка Ягу живет.

Нос такой кривой,

Глаз такой косой,

Выйди бабушка Яга

Костяная нога…..

Здравствуй, бабушка Яга!

Костяная нога.

     

Баба Яга.- Здравствуйте, детишки. Как у вас делишки? Зачем пожаловали?

      Воспитатель.- Баба Яга, бабушка Красной Шапочки заболела и ей нужен отвар из душицы. А сейчас эта трава не растет, мы хотели у тебя ее попросить.

      Баба Яга. - Ишь чего захотели. Просто так  я вам ее не отдам.

Дети. Бабушка Яга, пожалуйста!

- Ну и шустрые вы ребята.  Ладно, проходите в дом.

      Воспитатель. - Ой, какой у тебя беспорядок.

      Баба Яга. - А чего мне убираться то. Живу одна, никто ко мне не ходит. А по мне и так сойдет.

      Воспитатель. - В доме у тебя есть полезные предметы, но очень опасные. Их нельзя разбрасывать по комнате. Что может случиться? (ответы детей)

Игра «Убери на место»

      Баба Яга.- Внучаточки, мои дорогие. Такого порядка в доме я отродясь не видывала. Давайте ваши грибы, я сейчас супа наварю и вас накормлю. На, деточка, разожги огонь в печи (отдает спички одному из детей)

      Воспитатель.-  Баба Яга, нельзя детям спички давать.

      Баба Яга.- Почему? Спички вещь нужная (ответы детей). Теперь я все поняла, буду осторожнее. Сама котелок поставлю. А вот вам и трава заветная, очень полезная. Посмотрите на нее, а лучше понюхайте. Что вы можете сказать о ее запахе? (ответы детей). Запах у нее приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Растет в поле и на лужайках в лесу. У нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки. Стебель прямой, ветвистый, покрыт мягкими волосками с продолговатыми, похожими на яйцо листочками.

Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда и как успокоительное средство на ночь применяется.

      Воспитатель. - Спасибо, тебе Баба Яга. А правила безопасности вам с Красной Шапочкой нужно запомнить и выполнять.

Песня ( на мотив «Голубой вагон»)

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, Давайте произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно в садик нам попасть.

Глазки дружно мы закроем,

Крылья вместе мы раскроем,

Понесемся к облакам

И окажемся все там!

Вот мы и дома, в своем детском саду. Давайте расскажем гостям, где мы с вами были, кого видели и что делали (ответы детей). Молодцы. А теперь попрощаемся со всеми и пойдем в свою группу.

Текст песни (на мотив детской песенки «Голубой вагон»)

  1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Шапочка, ты зря их не теряй.

Чтобы быть здоровой, умной, вежливой,

Правила  ОЗОЖ ты  соблюдай.

Припев: Все эти правила

Нужные, важные

Ты обязательно должна, малышка, знать!

И тогда ты много бед

И больших, и маленьких

Сможешь наша, Шапочка

В жизни избежать.

  1. Баба Яга. Я узнала тоже очень многое,

Постараюсь это не забыть.

И, конечно, в сложных ситуациях

Правильно смогу их применить.

Припев: Все эти правила

Нужные, важные

Ты обязательно должна, бабуся, знать!

И тогда ты много бед

И больших, и маленьких

Сможешь, ты, Ягулечка,

в жизни избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия «Сказка о потерянном здоровье».

Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа...

Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей " Старая сказка про Колобка на новый лад"

В ходе занятия дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила перехда дороги, умение различать разные виды транспорта, дорожные знаки....