Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лахова Галина Михайловна

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_telefon.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

                  Утверждаю

Заведующая МДОУ «Детский сад № 83»

Дозорова И.А.

Конспект занятия

по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон»

(по сказке К.И. Чуковского)

МДОУ «Детский сад № 83» Ленинского района г. Саратова

Воспитатель: Лахова Г.М.

2016 год


Тема: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)

Программное содержание:

  • Развивать аналитические способности детей; повысить двигательную активность.
  • Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей, массажа спины.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, чувство взаимопомощи.

Предшествующая работа.

Чтение книги К.И. Чуковского «Телефон», беседы о пользе массажа утренней гимнастики, спортивных упражнений; рассматривание иллюстраций, формирующих потребность в здоровом образе жизни.

Материал к занятию.

Книга-игрушка К.И. Чуковского «Телефон», игрушечные телефоны
(2 шт.), массажеры-счеты (по количеству детей), хопы (2 шт.), канат (1 шт.), маски-шапочки.

Музыкальный репертуар.

Запись произведения «Полет шмеля» из оперы  «Сказка о царе Салтане»,
Н. Римского – Корсакова, «Песня храбрых зайцев» (музыка и слова
Л. Олифировой), фонограмма песен В. Шаинского «Чунга-чанга», «Настоящий друг».


Ход занятия

Ведущий

На зарядку, на зарядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Вызываю всех ребят!

Дети входят в зал в колонне по одному под музыку.

Дети перестраиваются в три колонны.

Выполнение спортивных упражнений с гантелями.

Зарядка

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

(по стихотворению А.Барто)

Ведущий

Мы неслучайно начали наше занятие с разминки, потому что отправляемся в сказочное путешествие. В сказочной стране мы будем играть и соревноваться с ее жителями.

Ведущий показывает ребятам книгу

Ведущий

Книга открывается,

Сказка начинается.

Звучит сказочная музыка

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон

- Откуда?

- От верблюда

- Что Вам надо?

- Шоколада

- Для кого?

- Для сына моего

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть,

он у нас еще маленький.

Положил слон трубку и чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.

И мы вместе со слоном будем делать массаж ушей.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

Прилетела к слону муха, вьется над ним, жужжит.

Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела

И на ухо она села

Муха вверх и муха вниз.

Ну, слоненок, берегись!

Ведущий

А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне колоши,

И мне, и жене, и Татоше.

Мы ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину новых и сладких калош.

Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся приготовлением обеда. И мы поможем крокодилу с приготовлением обеда.

Массаж спины «Борщ»

Чики-чики-чики-ща

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок –

И готов борщичок!

Ведущий

А потом позвонили зайчата:

Нельзя ли прислать перчатки?

В них будем лапки согревать

И весело прыгать и скакать.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Ведущий

А потом позвонила мартышка:  - Пришлите, пожалуйста, книжку! Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.

Динамическая пауза «Лучшие качели»

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

Ведущий Что понравилось дружок? Становись теперь в кружок.

Динамический танец «Чунга-Чанга»

Ведущий

А теперь начинаем спокойно дышать и дыханьем себе помогать.

Упражнение «Дыхание под музыку»

Ведущий

А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му», да «му»,

К чему, почему - не пойму!

-Повесьте, пожалуйста, трубку!

Положил медведь трубку и стал лапки укреплять, и мы вместе с медведем будем укреплять ножки.

Массаж стоп «Каток»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем ножки укреплять.

Ведущий

А недавно две газели позвонили и запели:

- Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли Вы газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели.

Все галдели и галдели.

Артикуляционная гимнастика

Дети «проговаривают» скороговорки

- Муха - горюха села на ухо.

Белые бараны били в барабаны.

Слишком много ножек у сороконожек.

Ведущий

А вчера поутру кенгуру:

Не эта ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

Нет, это чужая квартира!

Кенгуру повесила трубку и попрыгала играть с друзьями.

Эстафета «Кенгуру» (на хопах)

Ведущий

Я три ночи не спал

Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть.

Но только я лег - звонок.

Кто говорит?

- Носорог!

- Что такое?

- Беда, беда

- Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

 - Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

- Наш бегемот провалился в болото!

- Ох, нелегкая эта работа,

-Из болота тащить бегемота!

Игра «Перетягивание каната»

Ведущий

Общими усилиями мы вытянули бегемота. Вот какие мы все дружные.

Ведь когда вокруг друзья,

Солнце ярче светит

И живется всем тогда

Радостно на свете!

Танец «Настоящий друг»

Книжка закрывается. Сказка завершается.

Анализ занятия.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Здоровье- моё богатство!"

Формировать  представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....